Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:06, курсовая работа
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая
нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых
субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие
предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно
повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные
формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время
возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно
развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
В настоящее время около 24000 охранно-сыскных предприятий обеспечивают
безопасность порядка 200 000 объектов, на которых ежегодно пресекаются
тысячи преступлений. Около 700 000 сотрудников негосударственных
организаций безопасности, допущенных к работе с оружием - это новый
социально-профессиональный слой . 30 % указанных работников, по
оценкам экспертов, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел,
государственной безопасности, других правоохранительных органов.
Введение 2
I. Понятие, правовые основы и виды частной детективной и охранной
деятельности. 5
II. Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности. 14
III. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными
предприятиями. 22
Заключение 28
Список используемой литературы
Введение
I. Понятие, правовые основы и виды частной детективной и охранной
деятельности.
II. Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности. 14
III. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными
предприятиями.
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая
нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых
субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие
предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно
повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные
формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время
возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно
развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
В настоящее время около 24000 охранно-сыскных предприятий обеспечивают
безопасность порядка 200 000 объектов, на которых ежегодно пресекаются
тысячи преступлений. Около 700 000 сотрудников негосударственных
организаций безопасности, допущенных к работе с оружием - это новый
социально-профессиональный слой . 30 % указанных работников, по
оценкам экспертов, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел,
государственной безопасности, других правоохранительных органов. Их
профессиональная характеристика вытекает из особенностей прежней работы в
правоохранительных органах, что определяет государственную психологию –
желание видеть Россию сильным государством и стремление содействовать его
становлению. Именно эти факторы делают этот слой объективным союзником
правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и
практической значимостью проблем, связанных с совершенствованием
правоохранительной деятельности органов внутренних дел и
негосударственных формирований, как важнейшей гарантии укрепления
законности, что крайне необходимо в процессе формирования юридических и
социально-политических основ правовой государственности.
Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России, в процессе построения правового государства, потребовали совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь, это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность граждан, защиту их жизни, здоровья и частной собственности, как того требует
Конституция Российской Федерации.
В нынешней острой криминальной ситуации частные охранно-сыскные
предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности
государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста
преступности и борьбы с нею.
Проблема участия представителей частных охранных структур в охране
общественного порядка наряду с работниками органов внутренних дел
представляется весьма актуальной. Уже очевидно, что обеспечить в должной
мере охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в современных условиях силами одних подразделений милиции общественной
безопасности невозможно. В этих условиях органы внутренних дел стали остро
нуждаться в привлечении для решения поставленных перед ними задач
приданных сил.
Основная цель работы: анализ и раскрытие административно-правовых и
организационных аспектов частной детективной и охранной деятельности в
современный период.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Анализ нормативно-правовых актов, определяющих порядок создания и
функционирования частных детективных и охранных предприятий.
2. Определение сферы функционирования лиц, осуществляющих частную
детективную и охранную деятельность, их основные права и обязанности.
3. Рассмотрение основных форм взаимодействия органов ОВД с частной детективной и охранной деятельностью.
I.Правовые основы и виды охранной деятельности.
Частная детективная и охранная деятельность – деятельность по
оказанию на возмездной договорной основе слуг физическим и
юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение
(лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и
интересов своих клиентов.
Сегодня в российском законодательстве отсутствует легальное определение
«охраны» и «охранной деятельности», а также классификация субъектов,
осуществляющих этот вид деятельности. Такое положение не только позволяет
участникам гражданского оборота различным образом трактовать эту
юридическую категорию; ставит в неравное положение субъектов охраны, но и
противоречит конституционным нормам о равной степени защиты всех форм
собственности.
В связи с этим государство обязано осуществлять целый комплекс мер по
реализации указанного конституционного принципа, признавая человека, его
права и свободы высшей ценностью1. Однако нормы федеральных законов «О
государственной охране» и «О ведомственной охране» позволяют говорить о
явном приоритете государственной и ведомственной охраны, а также охране
объектов государственной собственности2.
Это проявляется как в правовом регулировании, так и в наделении субъектов
государственной и ведомственной охраны более широкими полномочиями в
реализации прав и обязанностей по отношению к аналогичным субъектам
частной охраны.
Государственная охрана определяется как «функция федеральных органов
государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов
государственной охраны» Федеральный закон «О государственной охране» от
27 мая 1996 г. , а ведомственная - как «совокупность создаваемых
федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и
средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от
противоправных посягательств» Федеральный закон «О ведомственной охране»
от 14 апреля 1999 г..
Следовательно, основанием для возникновения государственной и
ведомственной охраны являются акты органов государственной власти, а сама
охрана носит характер функций государства. Изложенные аспекты позволяют
сделать вывод и о том, что сфера деятельности государственной и
ведомственной охраны в гражданском обороте ограничена рамками
федерального законодательства и не позволяет охранять объекты, находящиеся
в муниципальной и частной собственности, количество которых стремительно
растет.
В указанных законах имеется целый ряд норм, которые регулируют
аналогичные для всех видов охраны правоотношения, однако, делают это по-разному. Так, например, все указанные субъекты охраны наделены правом
осуществлять защиту жизни и здоровья граждан, охрану собственности. Однако
предоставляемые им при этом права существенно разнятся, что не
соответствует принципиальным положениям Конституции РФ, согласно
которым жизнь человеческая равноценна, а частная, государственная,
муниципальная и иные формы собственности в Российской Федерации
признаются и защищаются равным образом.
Имеется в этих законах и целый ряд других противоречий и
несогласованностей, касающихся компетенции, оснований, условий и порядка
применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а
также осуществления контроля за субъектами охранной деятельности,
предоставления гарантий социальной и правовой защиты работникам
различных ведомств охраны, и некоторые другие.
Изложенные аспекты позволяют сделать вывод, что деятельность
государственной, ведомственной и вневедомственной охраны не только носит
характер функций государства, но и не может обеспечить охрану целого
комплекса субъектов и объектов гражданского права, и самое главное не
является предпринимательской.
Потребность граждан и юридических лиц в дополнительной защите принадлежащих им имущественных и неимущественных прав возникла не на
пустом месте. Она вызвана тем, что переход к рыночным отношениям в России
вызвал резкое обострение криминогенной ситуации, в частности, рост
преступных посягательств на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность
граждан, а также преступных посягательств корыстного характера.
Представляется, что такого положения не должно быть, и решить эту проблему
поможет создание новой отрасли законодательства - охранного законодательства.
Ряд проблем требует законодательного разрешения и существенной
юридической, аналитической и научной проработки совместно с
заинтересованными министерствами: обеспечение надежной охраны и
предотвращение террористических актов и экономических преступлений на
охраняемых объектах; запрет на вмешательство в гражданско-правовые споры,
связанные с разделом имущества; недобросовестная конкуренция, "грязные"
технологии, демпинг; содействие негосударственных организаций безопасности
правоохранительным органам в обеспечении безопасности; правовое
регулирование деятельности служб безопасности; участие иностранного
капитала в охранной и сыскной деятельности; регулирование инкассаторской
деятельности и другие.
Формирование охранного законодательства в России началось в начале 90-х
годов прошлого столетия. Оно представляет собой совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие общественные отношения между субъектами охранной деятельности и государством в связи с осуществлением охранной деятельности
по обеспечению безопасности личности, объектов государственной и негосударственной охраны.
В настоящее время основу охранного законодательства составляет, во-первых, совокупность принятых в последнее десятилетие ряда федеральных и иных
законов, регулирующих охранную деятельность в сфере государственной и
негосударственной охраны (Федеральный закон «О государственной охране» от
27 мая 1996г.; Федеральный закон «О ведомственной охране» от 14 апреля
1999г., действие которого
«О частной детективной и охранной деятельности» от 12 марта 1992г.).
Во-вторых, охранное законодательство включает в себя также нормы, имеющие
непосредственное отношение к охранной деятельности и содержащиеся в ряде
Информация о работе Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями