В чем специфика и основные черты техногенной цивилизац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:15, реферат

Краткое описание

Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Она в полном объёме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах. Белорусская железная дорога была и остаётся одной из наиболее технически оснащённых среди железных дорог СНГ. Однако физический и моральный износ технических средств и постоянных устройств на дороге превышает 70 %.

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 303.03 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Белорусская железная дорога имеет исключительно  важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и  реализации социальной политики республики. Она в полном объёме обеспечивает потребности населения и предприятий  в перевозках и услугах. Белорусская  железная дорога была и остаётся одной  из наиболее технически оснащённых среди  железных дорог СНГ. Однако физический и моральный износ технических  средств и постоянных устройств  на дороге превышает 70 %.

Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит  работоспособность всей железной дороги, является путевое. Путевое хозяйство  Белорусской магистрали – это 12 тыс. км железнодорожных путей, из которых  около 7,3 тыс. км – главные пути, 13,2 тыс. стрелочных переводов, 1858 мостов и путепроводов, 1458 железнодорожных переездов. На железобетонных шпалах уложено более 70 % главных путей. Кроме того, на 53 % путей уложены рельсовые плети длиной 800 м и более. Содержание пути и его ремонт обеспечивают 20 дистанций пути, 7 путевых машинных станций, опытный завод путевых машин, рельсосварочный поезд, шпалопропиточный завод, балластный карьер, авторемонтные мастерские.

От состояния  путевого хозяйства, мощности его обустройств  в значительной степени зависят  пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые  скорости движения поездов. В конце 90-х годов Белорусской железной дорогой приобретено 14 современных  высокопроизводительных путевых машин  австрийской фирмы «Плассер и  Тойрер», а также средства малой  механизации ряда других зарубежных фирм. Этой современной техникой были дооснащены имеющиеся на дороге комплексы  путевых машин, что позволило  существенно усовершенствовать  технологию производства работ, прежде всего в части ресурсосбережения, повышения качества работ и уровня безопасности движения поездов.

Новая система  ведения путевого хозяйства на Белорусской  железной дороге основана на классификации  железнодорожных путей в зависимости  от эксплуатационных факторов (грузонапряжённости, скорости движения поездов и др.), видов и периодичности путевых  работ, а также технических условий  на укладку и многократное использование  элементов верхнего строения пути. Главная цель классификации железнодорожных  путей состоит в достижении наибольшей эффективности использования конструкций  верхнего строения посредством их рационального  использования на путях различных  классов.

В области  путевого хозяйства, на долю которого приходится свыше 56 % основных фондов железной дороги и 20 % эксплуатационных расходов и контингента, будет продолжено приобретение новых, высокопроизводительных, современных путевых машин и создание новой ремонтной базы для них. Прогнозируется внедрение комплекса мероприятий по повышению долговечности и продлению срока службы элементов верхнего строения пути. С учётом ограниченных финансовых ресурсов главным направлением в решении данной проблемы намечено создание и внедрение современной системы

 

контроля, диагностики состояния  и прогнозирования надёжности работы железнодорожного пути, а также совершенствование  его конструкции для повышения  надёжности и работоспособности  в условиях повышения скорости движения поездов. Продолжается работа по совершенствованию  конструкции пути на линиях, включённых в международные транспортные коридоры, в целях обеспечения требуемых  скоростей движения. Это очень  важно при расширении полигона бесстыкового пути, особенно со сверхдлинными плетями.

В путевом  хозяйстве успешно реализуется  программа импортозамещения. Это  позволило на предприятиях республики организовать производство железобетонных брусьев для стрелочных переводов, деревянных и железобетонных шпал, большинство элементов скреплений, некоторые машины и механизмы  с перспективой полного обеспечения  потребностей дороги в этих материалах.

Для осуществления  перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы.

 

1 РАСЧЁТ  И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА                         

1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой

Методика  расчёта стрелочного перевода зависит  от исходных данных.

Дано:

  • тип рельса Р75;
  • начальный угол остряка = 1o16';
  • марка крестовины 1/19;
  • тип крестовины сборная крестовина типа общей отливки с изнашиваемыми частями усовиков

Основные  геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода  с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка (рисунок 1.1), связаны  двумя расчётными уравнениями:

                                                                         (1.1)

                                                                           (1.2)

где   R – радиус переводной кривой, мм;

 – угол крестовины, град;

       – начальный угол остряка, град;

         k – прямая  вставка перед математическим  центром крестовины, мм;

       LT – теоретическая длина стрелочного перевода, мм;

        S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине, равная 1520 мм.

Все расчёты  будем выполнять с точностью  до одного миллиметра. Тригонометрические функции – с точностью до шестого  знака после запятой.

Размеры отдельных  частей перевода для цельнолитой крестовины вычисляют по формулам:

 

                             (1.3)

                                                                 (1.4)

где n, m – соответственно длина  передней и хвостовой частей крестовины, мм;

  – длина накладки;

         – ширина подошвы рельса, мм;

         – ширина головки рельса, мм;

          N – число марки крестовины;

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 –  Схема стрелочного перевода

                                                              

Осевые размеры (рисунок 1.2) определяются по формулам:

                                                                                               (1.5)

                                                                                (1.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Рисунок 1.2 –  Расчётная схема крестовины

 

Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины назначаем так, чтобы передний стык крестовины был не ближе одного метра от конца переводной кривой:

                                                     .                                                  (1.7)

В нашем случае радиус переводной кривой равен радиусу  остряка, т. е. (см. рисунок 1.1). Таким образом, радиус переводной кривой выражаем из (1.2):

                                                                                 (1.8)                                 

 

мм,

мм,

 мм,

мм,

мм,

 мм.

    

 

1.2 Определение длины остряков

 

Длина кривого  остряка (рисунок 1.3):

                                                         (1.9)

При этом

                                                                                              (1.10)

                                                                    (1.11)

                                                                                     (1.12)

где – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его  

                 корне, мм;

       – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса  и     

                 нерабочей гранью кривого остряка в отведенном положении;    принимается 67 мм;

          – ширина головки остряка, ;

          – стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали,   проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и   рамным рельсом равен , .

При промежуточных  значениях радиусов величину можно определить из приближенного соотношения , т.е.

 

                                                                                                            (1.13)

где и – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;

      и – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового

                        переводов, .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 – Расчётная схема  для определения длины остряка

 

;

Длина прямого  остряка равна проекции кривого  остряка на рабочую грань рамного  рельса и определяется по формуле

                               .                           (1.14)

Разница между  длинами прямого и кривого  остряков не должна быть более 3 мм.

 

;

Информация о работе В чем специфика и основные черты техногенной цивилизац