Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 01:23, контрольная работа
У народов Северной Азии (Сибирь, Дальний Восток) до недавнего времени сохранялись архаичные формы общественной жизни, а следовательно, и религии. Объясняется это тем, что условия исторического развития североазиатских народов были очень неблагоприятны. Обширные области Крайнего Севера и сейчас еще имеют очень редкое, разбросанное население. Удаленность от очагов высоких цивилизаций тоже содействовала сохранению застойных форм жизни. Все это особенно сказалось на населении Арктического и Субарктического Севера («малые народы Севера»): таковы палеоазиатские народы — ительмены, коряки, чукчи, юкагиры, гиляки; тунгусо-маньчжурские народы — эвенки, ламуты, нанайцы, ульчи и др.; самоедоязычные народы— ненцы, тавгийцы, селькупы; угроязычные — ханты, манси; енисейские кеты — народ, происхождение которого пока неясно. У них сохранилось преимущественно промысловое хозяйство, долго держались патриархально-родовые отношения с пережитками материнского рода.
Общие сведения……………………………………………………………..2
Древние верования и истоки шаманизма ………………………………….2
Вера в духов природы – основа религиозных представлений …………...3
Промысловые культы и праздники ………………………………………..3
Культ медведя ……………………………………………………………….4
Оленеводческие обряды ……………………………………………………5
Семейно-родовые культы …………………………………………………..5
Культ огня …………………………………………………………………...6
Культ мужских предков …………………………………………………….7
Шаманство у народов Сибири ……………………………………………..8
Место шаманизма в системе религиозных представлений народов Сибири ……………………………………………………………………….9
Изменения в верованиях народов Сибири с XVII в. …………………...…9
Список литературы……………………………………………………...11