Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:27, контрольная работа
Многообразие, уникальность, неповторимость - все это объединяет древние культуры, отдаленные от нынешних временем и пространством. Все они вместе представляют некое цивилизационное целое, поражающее своим богатством и красотой, которое в значительной степени повлияло на формирование и характер современной цивилизации. Прочитав некоторое количество литературы по древней культуре, я сделала вывод, что очень сложно представить страну с более богатой мифологией, чем Индия!
Введение………………………………………………………………….3
1. Искусство древней Индии……………………………………………5
2. Религия и культура Древней Индии…………………………………9
Заключение……………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение……………………………………………
1. Искусство древней Индии……………………………………………5
2. Религия и культура Древней Индии…………………………………9
Заключение………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………..20
Введение
Многообразие, уникальность, неповторимость - все это объединяет древние культуры, отдаленные от нынешних временем и пространством. Все они вместе представляют некое цивилизационное целое, поражающее своим богатством и красотой, которое в значительной степени повлияло на формирование и характер современной цивилизации. Прочитав некоторое количество литературы по древней культуре, я сделала вывод, что очень сложно представить страну с более богатой мифологией, чем Индия!
Возникновение и начало развития древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость. В середине III тысячелетия до н.э. арии по неизвестной до сих пор причине двинулись на территорию нынешнего Ирана, Средней Азии и в Индостан. Миграция, по всей видимости, проходила волнами и заняла, по крайней мере, 500 лет.
Характерной чертой древнеиндийского общества было деление его на четыре Варны (от санскритского "цвет", "покров", "оболочка") - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Из многочисленных источников я узнала, что каждая Варна представляла собой замкнутую группу людей, занимающих определенное место в обществе. Принадлежность к Варне определялась рождением, и наследовалось после смерти. Браки заключались только внутри отдельно взятой Варны.
Брахманы ("благочестивые") занимались умственным трудом и являлись жрецами. Только они могли совершать обряды и толковать священные книги. Кшатрии (от глагола "кши" - владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли собой воинов. Вайшьи ("преданность", "зависимость") составляли основную массу населения и занимались земледелием, ремеслом, торговлей. Щудры находились на самой низшей социальной ступени, их уделом был тяжелый физический труд. В своей основной массе Варна шудр была сформирована из порабощенных ариями местных аборигенов. Меня очень удивило то, что мужчины первых трех Варн приобщались к знаниям и потому, после посвящения назывались "дважды рожденными". Шудрам и женщинам всех Варн это было запрещено, ибо, согласно законам, они ничем не отличались от животных.
1.
Искусство древней
Индии
Центральное место
в древнеиндийской культуре принадлежит
памятникам религиозной литературы.
Древнейшие из них - веды - не только были
поздно записаны, но и впоследствии
передавались преимущественно от учителя
к ученику в устной форме. При
этом за многие столетия язык стал настолько
отличаться от разговорного, что нередко
заучивались наизусть обширные книги
практически без всякого
Огромное
внимание, которое уделялось точности
передачи и истолкованию священных
ведийских текстов, привело, в конечном
счете, к появлению таких специальных
дисциплин, как фонетика и этимология.
На этой основе впоследствии развивалась
древнеиндийская лингвистика. Определение
времени для жертвоприношений требовало
наблюдений за небесными светилами,
а строительство сложных
Наряду с ведийской оформлялась и эпическая традиция. В своем окончательном виде "Махабхарата" и "Рамаяна" стали подлинной энциклопедией индуизма и неисчерпаемой сокровищницей образов для поэтов и художников последующих времен. Эпос, можно сказать, и доныне бытует в устной форме, будучи доступен миллионам неграмотных индийцев и оказывая огромное воздействие на их мировоззрение. Ко второй половине I тысячелетия до н.э. относится формирование буддийской литературы - Типитаки школы тхеравады. Сочинения других школ буддизма сохранились не полностью, иногда на санскрите, а большей частью в китайском, японском, тибетском переводах.
Расцвет древнеиндийской культуры в первые века христианской эры выражается в развитии самых разнообразных светских жанров. Особо надо отметить санскритскую драму, предназначенную как для придворного, так и для городского театра. Огромной популярностью пользовался сборник басен "Панчатантра". Отдельные рассказы его нанизываются один на другой, будучи искусно вставлены в общую рамку. Новеллы "Панчатантры" и сам способ построения литературного произведения оказали в средние века влияние на многие национальные литературы ("Тысяча и одна ночь", "Декамерон" и др.).
Помимо
поэтической лирики, поэм-панегириков
и сборников дидактических
Главная
цель политического искусства
Из произведений научной и дидактической литературы следует упомянуть грамматику санскрита, составленную Панини примерно в IV в. до н.э. Заслуженной славой пользуется древнеиндийская философия, включавшая в себя несколько соперничавших школ.
Основные философские тексты могут быть датированы первыми веками христианской эры, но в некоторых случаях можно предполагать длительную традицию развития той или иной школы во второй половине I тысячелетия до н.э. Особенно важны достижения индийцев в области логики и философии языка, заслуживают внимания также их атомистические теории. Впрочем, главной целью философии в древней Индии являлось не обобщение достижений естественных наук и расширение практических познаний, а интерпретация священных текстов и достижение религиозного спасения.
Строительство из кирпича и камня начинается, в основном, в послемаурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны с буддизмом (например, пещерные монастыри Западной Индии). Высеченные в скалах залы достигают площади примерно 500 кв. м при высоте около 15 м. Характерно их внутреннее оформление, воспроизводящее традиции деревянного зодчества (перекрытия и прочие элементы, излишние в постройках из камня и тем более в пещерах).
Из
наземных построек самые значительные
находятся в Санчи. Здесь на вершине
большого холма, невдалеке от важного
политического центра послемаурийской
эпохи, был расположен огромный буддийский
монастырь. От самого монастыря и
гостиницы для паломников сохранилось
немногое. А главной
Едва
ли не древнейшими памятниками
В
послемаурийскую эпоху
Расцвет
гандхарской школы, формировавшейся
под сильным влиянием эллинистического
и римского искусства, относится
к первым векам христианской эры.
Стиль Гандхары, начиная с эпохи
Кушан, оказывал воздействие на буддийское
искусство Центральной и
Всемирно
известные памятники индийской
живописи находятся в Аджанте. Пещерные
храмы и монастыри Аджанты
создавались в течение почти
тысячи лет, начиная с послемаурийского
времени. Стены некоторых залов
покрыты яркими изображениями сцен
из буддийских преданий. Замечательные
фрагменты живописи, сходной с
росписями Аджанты, находят и
на Шри-Ланке. Несмотря на отсутствие политического
единства, различие языков и верований
народов Индии, эта страна в течение
средних веков и нового времени
сохраняла сложившееся в
Влияние буддийской религии, литературы, философии и искусства прослеживается у многих народов средневекового Востока. Древнеиндийская медицина и математика славились во всем мире, а замечательные достижения в области лингвистики, логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по достоинству.
2. Религия и культура
Древней Индии
Тысяча гимнов Ригведы,
а также более поздние
Даже некоторые мифы у древних индийцев и иранцев были общими. Мифологические описания в гимнах Ригведы часто связаны с явлениями природы. Устойчивой иерархии богов не наблюдается, однако некоторые персонажи были излюбленными героями мифов. Так, многие гимны Ригведы повествуют о подвигах бога Индры, который во главе своей дружины на колеснице, с "молнией" в руке, сражался с бесформенным чудовищем. Когда дракон был побежден, потоки вод помчались, как стада коров, - это дождь пролился на поля. Большая часть гимнов Ригведы была связана с ритуалом, и повествование о сражении Индры с драконом, пелось на празднестве Нового года.
Считалось, что боги обитают на небесах, и само их название - дэвы - ассоциируется со словами, означавшими небо, дневной свет. Отдельные черты в ведийских текстах указывают на их антропоморфный облик, но конкретного описания этого облика нет, и в науке принято считать, что арии не поклонялись изображениям богов. Большинство мифологических персонажей ведийской религии мужского пола, но есть и женские. Обычное жертвоприношение состояло в том, что богов "приглашали" сесть на подстилку из священной травы у костра и "угощали" едой и питьем как почетных гостей. В огонь лили масло, бросали ячменные зерна, обращаясь при этом к богу Агни как к посланцу богов. Полагали, что жертвы вместе с дымом уносятся на небеса, а насытившиеся боги посылают, затем еду своим земным почитателям. Происходил некий "круговорот материи", а в центре этого космического процесса стоял жрец - посредник между миром богов и людей, от которого небожители принимали пищу.