Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа
Критерии творчества и описание одного из известных творческих личностей в истории.
Энди Уорхол - человек стиль.
«Стало понятно,
что искусство уже никогда
не сможет быть прежним.
Говорят, во второй половине XX века этот человек совершил революцию в искусстве. Создав в 60-х годах невероятные полотна с изображениями простых американских предметов (суповые консервы, доллары, бутылки от кока-колы), Энди Уорхол заставил нас взглянуть на традиционную культуру с другой стороны .
Художник, режиссер, продюсер, писатель Энди Уорхол — одна из самых известных и противоречивых лиц в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Творчество Уорхола несомненно оказало огромное влияние на атмосферу и направление развития современного искусства.
Поп-арт
Давайте попробуем узнать по подробней а что такое поп-арт? Как говорят источники поп-арт – это направление, сложившееся сначала в модернистском изобразительном искусстве, а затем в различных сферах массовой культуры XX в. Поп-арт возник в 50-х годах XX века в США и Великобритании ,и окончательно отвоевал место на международной выставке в Венеции (1964 г.), одержав победу над абстракционизмом. Представители поп-арта предложили зрителю искусство, оперирующее привычными предметами, которые, вырваны из обычных связей с окружающими объектами, предстали в случайных, парадоксальных сочетаниях.
Обратившись к миру вещей, созданных массовым промышленным производством, поп-арт быстро вошел в сферу современной массовой культуры и соединился с дизайном ,рекламой , оформительским искусством. Англ. «pop art», сокращение от «popular art» – это общедоступное искусство ,популярное, термин объясняется также значением звукоподражательного английского "pop" - отрывистый удар, шлепок ,хлопок, то есть как искусство, производящее шокирующий эффект.
Несмотря на многообразие образных ассоциаций, которые вызывают у зрителя произведения поп-арта, их кажущуюся злободневность, они отчуждены от подлинной реальности: яркие зрительные эффекты (достигаемые с помощью сложных технических приёмов и новейших искусственных материалов) заглушают ноты неприятия и иронии, господствующего в обществе "потребления ради потребления".
Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали реклама,глянцевые журналы, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство, предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации (печать, телевидение, кинематограф).
Зарождение поп-арта
В 1952 при Институте современного искусства в Лондоне несколько художников, критиков и архитекторов образовали «Независимую группу», изучавшую современные технологии и городскую народную культуру. Художники Ричард Гамильтон, Эдуард Паолоцци начали заниматься изучением «имиджей» (обликов) массового искусства. К феномену «массовой культуры» применялись разные методы исследования – от лингвистического (семиотика) до психологического (теория игр).
На основе американской культуры ,проводилось изучение, члены группы которой испытывали смешанные чувства иронии и восхищения. Ричард Гамильтон и Эдуард Паолоцци создавали композиции-коллажи из наиболее популярных тем печати и рекламы новых промышленных изделий (Ричард Гамильтон «Так что же делает наши сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными?» (1956); Эдуард Паолоцци « Я была игрушкой богача» (1947)).
Для обозначения нового явления изобразительного творчества, как раз один из членов группы, критик Лоуренс Аллоуэй, предложил термин «поп-арт».
В 1956 в Лондоне прошла выставка «Это – завтра», которая состояла из фотографий голливудских кинозвезд и кадров из фильмов, увеличенных до размера киноэкрана. После выставки к группе примкнули выпускники Колледжа изящных искусств: Питер Блейк, Рональд Китай, Дэвид Хокни и др. (Питер Блейк Дверь с красотками (1959)).
Из интеллектуалов-
После второй мировой войны
в Америке сформировался
Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Поп исскуство (поп-арт)- творческие искания новых американцев, которые опираются на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, У. Вархоп и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому не удивительно, что оно сформировалось и стало течением искусства в Америке. Их единомышленники: Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Поп искусству свойственно произведение - иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: пирог К. Олденбурга, изображенный различными вариантами. Художник может не изобразить пирог, а рассеять иллюзии, показать, что человек видит по-настоящему. Р.Раушенберг также своеобразен: он приклеивал к полотну разные фотографии, их обрисовывал и к работе приделывал какое-нибудь чучело. Одна из известных его работ-«чучело ежа». Также хорошо известна его живопись, где он использовал фотографии Кенеди.
Биография
Энди Уорхол является самой противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны .Он был одним из основоположников поп-арта и доказал , что искусство может быть материально прибыльным. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.
В жизни Энди противоречиво всё, начиная с даты его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Как утверждал Уорхол он родился в августе 28 года. Одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова .У Уорхола было еще три старших брата. Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого, мальчик сидел все время дома и мало выходил на улицу. У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории.
В период с 1945 года по 1949 год он учится в родном городе в институте Карнеги , направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения.
В 1949 г. Эндрью Вархола переехал жить в Нью Йорк ,предварительно закончив Технологический институт Карнеги (графический дизайн) с присуждением степени бакалавра искусств .
Как и многие художники поп-арта, Уорхол начал свою карьеру как художник рекламы. Он , делает открытки и плакаты, оформляет витрины. Работа в журналах "Vogue" и "Harper`s Bazaar" и реклама обувной компании И. Миллера принесла ему успех. Уже к середине 1950-х годов художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако, он всё равно мечтал о "высоком искусстве".
Работа в коммерческой рекламе принесла Вархоле известность и изменила его имя. Однажды подпись под его рисунком была набрана неправильно .Он решил оставить это написание имени и стал Энди Уорхолом. В течение своей долгой карьеры в искусстве Уорхол занимался живописью, рисунком, журналистикой, шелкографией, кино, дизайном одежды. Он стал светской фигурой первой величины и создал огромное паблисити себе, своему делу и своей "свите" как азартный и искусный коммуникатор, Постепенно за ним утвердилось имя "Папы поп-арта". Непрестанно перемещаясь в разных культурных средах и социальных пространствах, совмещая полярные идеи, Уорхол сшивал элитарное и массовое ,высокое и низкое, избранное и отвергнутое. Он пытался творчески разрешить конфликт между высоким искусством, повседневностью и массовой культурой .
Основным вкладом Уорхола в светскую и художественную жизнь Америки семидесятых стал журнал "inter/VIEW", который создал особую доверительную манеру проведения интервью, при котором "звезды" опрашивают "звезд" и задал новый стиль репортажа о новостях культуры.
О творчестве.
«Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.»
Энди Уорхол.
В начале 1960-х годов Уорхол сделал первые рисунки карандашом с изображением долларовых банкнот. Одним из арт-дилеров была подсказана художнику идея этих произведений. Примерно в это же время появляются и работы с изображением банок супа Campbell`s. В1962 году состоялась выставка этих работ в нью-йоркской галерее Стабл, которая стала настоящей сенсацией.
Радикальные арт-критики
сразу обратили внимание на эти работы
и заявили ,что произведения молодого
художника искусно вскрывают пустоту
и безликость ,пошлость западной культуры
массового потребления.
Уорхол стал применять технику шелкографии
для создания своих произведений ,начиная
с 1962 года, дававшую возможность бесконечно
повторять одни и те же образы. Монотонное
повторение становится характерной чертой
его творчества - бесконечные ряды бутылок
кока-колы ,банок, сменяются портретами
Лиз Тейлор ,Мэрилин Монро, Элвиса Пресли.
"Я хочу быть машиной, - говорил художник. - Я хочу, чтобы все мыслили одинаково". Воплощая эту идею, Уорхол воспроизводит на своих картинах обезличенные фотографии из газет и журналов. На протяжении многих лет изменяются только сюжеты и цветовые фильтры, сам принцип сохраняется. Массовые отравления ,сцены катастроф,уличных беспорядков, увиденные множество раз, утрачивают силу своего воздействия, не вызывают у зрителя никаких чувств, кроме безразличия и скуки . Художник неоднократно демонстрировал эту позу циничного наблюдателя и в жизни.
Всего за два года, с 1962 по 1964, на Фабрике, так художник называл свою мастерскую, было создано более двух тысяч работ. Благодаря использованию тиражной техники шелкографии позволило Уорхолу и его помощникам организовать настоящее "производство" современного искусства. Хотя в 1965 году Энди Уорхол объявил себя "художником в отставке", занятий живописью он не прекратил до конца своей жизни. отдав предпочтение работе в экспериментальном кино.
«Фабрика»
«Красивые люди, как правило, более склонны заставлять других ждать, чем обычные, потому что между красивыми и обычными — огромная временная разница. Кроме того, красивым известно, что другие охотно их подождут, поэтому они не впадают в панику, когда опаздывают, и от этого опаздывают еще больше. Когда они, наконец, прибывают на место, у них уже возникает чувство вины, они хотят возместить свое опоздание приятным обхождением, а приятное обхождение делает их еще более красивыми. Это классический синдром.»
Энди Уорхол.
В следующем 1963 году Энди перенес свою мастерскую в Манхэттен. Её все начали называть «Фабрикой». На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, которые там жили и творили. Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения. «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» – эти слова Уорхола были девизом «Фабрики».
Для того чтобы создать шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст.
Мастерская выпускала его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном. За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин.На своих полотнах у него была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола» ,он делал всех суперзвездами. Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…
В это же время, не смотря на то, что Энди Уорхол ничего не понимал в музыке, он работал с группой «Velvet Underground». Для неё он был продюсером и создал дизайн первого их альбома. Стоит отметить , что Энди разрабатывал дизайн обложек для групп «The Rolling Stones» и «Sticky Fingers». В 1966 году Уорхол создал для выступления «Velvet Underground» супер световое шоу, которое включало в себя множественные вспышки света, разноцветные лучи, а на экран выводились фильмы.
1965 год стал для художника переломным. Он назвал себя «художником в отставке» и заявил, что будет экспериментировать и работать в кино, но все же, у него, ни когда не получилось забросить создавать свои картины.
Энди Уорхол является одним из самых удачных режиссеров американского андеграунда, так как он известен многим. Первые его работы, такие как «Эмпайр» («Empire») и «Сон» («Sleep») и, были абсолютно неподвижными. В 1963 году в первом фильме снятом, на экране показывают спящего человека в течении около 6 часов, надо заметить что в этом фильме абсолютно нету звука. Во втором в ночном пейзаже, статичной камерой, в течении восьми часов нам показывается небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг. Свои фильмы Уорхол снимал вместе с Полом Морисси. Большинство его фильмов не имеет сюжета, и идут они до двадцати пяти часов. В этих работах играют в основном работники и посетители «Фабрики».
В 1965 году Энди впервые снял свой фирменный стиль в кино, называемый техникой «расколотого экрана», он применил в фильме «Пространство внешнее и внутреннее» .Эта манера, в которой на экран выводится сразу две пленки, и экран разделен на две части и так же используется две звуковых дорожки, которые смешиваются между собой. Эта техника была применена в самом успешном его фильме, в коммерческом смысле, «Девушка из Челси. Самый длинный его фильм, который идет в течении 25 часов, называется «****». В этом фильме Энди Уорхол накладывает одну пленку поверх другой. При просмотре кажется, что ты находишься в наркотическом состоянии.