Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:30, реферат
Данная работа помогает разобраться,что такое культурные различия.Какие проблемы культурных различий существуют в современном мире.Как можно управлять культурными различиями внутри организации. Рассказывает о влиянии конструктивизма.
Введение 3
1. Сущность культурных различий 4
2. Проблема культурных различий в условиях глобализации 6
3. Управление культурными различиями внутри организации 11
4. Влияние конструктивизма 13
Заключение 16
Список литературы 17
Содержание
Введение 3
1. Сущность культурных различий 4
2. Проблема
культурных различий в
3. Управление культурными различиями внутри организации 11
4. Влияние конструктивизма 13
Заключение 16
Список литературы 17
Образ мысли и действий
людей различается в
Культурное разнообразие прежде всего является фактом: существует широкий диапазон различных культур, со всей очевидностью отличающихся друг от друга на основе этнографических наблюдений, пусть даже оказывается, что контуры очертаний той или иной конкретной культуры провести гораздо труднее, чем кажется с первого взгляда. Кроме того, осознание наличия этого разнообразия сегодня стало вполне обыденным, поскольку ему способствует глобализация обменов и растущая восприимчивость обществ по отношению друг к другу.
Кроме того, культурное разнообразие стало серьезным социальным вопросом, связанным с ростом многообразия социальных кодов как в рамках обществ, так и в отношениях между ними. Государства, сталкиваясь с этим многообразием кодов и мировоззрений, порой оказываются в растерянности и не знают, как на них реагировать (а нередко это требуется делать мгновенно) или как превратить культурное разнообразие в общее благо.
Чтобы способствовать разработке конкретных мер реагирования на подобные ситуации, важно разработать основу для переосмысленного понимания задач и проблем, присущих культурному разнообразию.
Это требует не ограничиваться констатацией факта культурного разнообразия, а добиться выявления определенных теоретических и политических трудностей, создаваемых культурным разнообразием. Сегодня необходим новый подход к культурному разнообразию, учитывающий его динамичный характер, задачи и проблемы идентичности, связанные с постоянством культурных изменений.
Культура - это совокупность ярко выраженных черт, духовных и материальных, интеллектуальных и эмоциональных, характеризующих общество или социальную группу, включая помимо искусства и литературы, образы жизни, основные права человека, системы ценностей, традиции и веры1. Преимущество такого определения состоит в том, что оно при характеристике культур избегает как ее излишне ограниченной трактовки, так и акцента на ее каком-то отдельном аспекте (например, религии).
Культурные различия объясняются наличием культурного разнообразия. Трудность составляет выявление составных элементов культурного разнообразия, так как термины "культура", "цивилизация" и "народы" имеют различные оттенки в зависимости от контекста, например, научного или политического.
Термин "культуры" относится к категориям, обычно определяемым по отношению к друг другу, тогда как термин "цивилизация" относится к культурам, которые утверждают свои ценности или мировоззрения как универсальные и придерживаются экспансионистского подхода к тем, кто их не разделяет (или еще не разделяет). Поэтому самая настоящая задача и проблема состоит в том, чтобы убедить различные цивилизационные центры в необходимости мирно сосуществовать друг с другом.
Под цивилизацией следует понимать беспрестанно ведущуюся деятельность, аккомодацию каждой культуры мира на основе равенства в рамках постоянного универсального проекта2.
Трудность определения культурного разнообразия касается отношения культур к изменениям, так как потребовалось почти семь десятилетий ХХ века, чтобы культуры стали восприниматься как меняющиеся категории.
В процессе межкультурных контактов обнаруживается огромная разница между тем, как воспринимаются одни и те же ценности людьми разных культур. Среди громадного числа разнообразных восприятий, тем не менее, можно выделить группу таких, которые совпадают и по характеру оценок, и по содержанию. Такого рода ценности получили название универсальных, или общечеловеческих. Их универсальный характер обусловливается тем, что основные черты таких ценностей базируются на биологической природе человека и на всеобщих свойствах социального взаимодействия. Так, например, нет ни одной культуры в мире, где оценивалось бы положительно убийство, ложь и воровство. В каждой культуре существуют лишь свои границы терпимости этих явлений, но общая их негативная оценка однозначна.
Рассмотрение культуры как
системы ценностей логично
Раньше наблюдалась тенденция смотреть на них как на что-то установившееся, когда их содержание передается от поколения к поколению посредством различных каналов, таких, как образование или инициации различного вида.
Сегодня культура все больше рассматривается как процесс, посредством которого общество эволюционирует характерным для него образом. Концепция различия точно передает эту особую динамику, при которой культура меняется, оставаясь при этом той же самой. Таким образом, необходимо определить ту политику, которая обеспечивает позитивную перспективу этих культурных различий, с тем чтобы конфликтующие группы и индивидуумы не замыкались в своей закрытой идентичности, а видели в этом различии стимул для дальнейшего развития и изменений3.
Эти соображения говорят в пользу нового подхода к культурному разнообразию – учитывающего его динамичный характер и задачи и проблемы идентичности, связанные с постоянством культурных изменений. Это обусловливает необходимость научиться поддерживать культурные преобразования, с тем чтобы помочь людям и группам людей управлять разнообразием более эффективным образом.
Ведь именно в этом и состоит в конечном счете главная задача: управлять разнообразием.
Культурное многообразие является реальностью современного мира, поэтому задача состоит в том, как определить и эффективно использовать культурные различия, вместо того, чтобы приспосабливаться к ним или игнорировать их.
Всякая интеграция подразумевает, как минимум, желание узнать специфику другой культуры, а также психологическую готовность к положительному восприятию культурного разнообразия. Сфера межкультурного общения является одной из наиболее динамичных в социальном пространстве, поскольку усиливающаяся фрагментация последнего дает все новые импульсы и направления развитию межкультурного взаимодействия.
Рост коммуникационных и информационных сетей, все большая взаимозависимость национальных экономик, развитие транснациональных рынков, расширение международных контактов всех видов – все это ставит перед культурным разнообразием новые задачи и проблемы.
Культурное разнообразие в мире, охваченном процессом глобализации В свете того, что воспринимается как воздействие технологически опосредованной западной парадигмы, нерешенная проблема управления культурными различиями вызывает все большую обеспокоенность в общемировом масштабе, однако взаимосвязь глобализации со стандартизацией и усилением культурной однородности зачастую преувеличивают.
Глобализация культуры -
ускорение интеграции наций в
мировую систему в связи с
развитием современных
Глобализация культуры имеет позитивные и негативные стороны. Расширение культурных контактов в современном мире, общение и познание способствует сближению народов4. Однако чрезмерно активное заимствование опасно потерей культурной самобытности. Молодое поколение перенимает друг у друга моду, привычки, пристрастия, обычаи, в результате чего они становятся похожими, a часто просто безликими. Возможность утраты культурной самобытности кроется в нарастающей угрозе ассимиляции - поглощении малой культуры со стороны более крупной, растворении культурных особенностей национального меньшинства в культуре большой нации, забвении отеческой культуры при массовой эмиграции в другую страну и получении там гражданства. При этом утрата культурной самобытности и культурное растворение может быть полным и частичным. Открытость границ для культурного влияния и расширяющееся культурное общение могут привести, с одной стороны, к обмену положительным опытом, обогащению собственной культуры, подъему ее на более высокую ступень развития, с другой - к ее культурному истощению за счет унификации и стандартизации, распространения одинаковых культурных образцов по всему миру.
Торговля и «передача культуры» вызывают неизбежные процессы адаптации и редко когда происходят на односторонней основе в условиях международной среды, характеризующейся все большей сложностью и интерактивностью. Кроме того, культура имеет глубокие корни, которые во многих случаях находятся вне досягаемости экзогенных влияний.
В этом отношении на глобализацию следует смотреть как на многоаспектный процесс множественной направленности, связанный с ускорением и увеличением потоков практически всего – капитала, товаров, информации, идей, верований, людей – по постоянно меняющимся маршрутам5.
В целом можно сказать, что глобализация международных обменов ведет к интеграции многообразия многокультурных обменов чуть ли не в любом национальном контексте, подпитывая при этом параллельную тенденцию к появлению множественных форм культурной принадлежности и формированию комплексного характера культурной идентичности.
Однако при этом не следует упускать из виду и негативное воздействие факторов глобализации на многообразие культурных форм.
Одним из главных последствий глобализации является ослабление связи между культурным феноменом и его географическим местоположением, приближение к нам далеких событий, влияний и опыта. В одних случаях это ослабление привязки к месту открывает новые возможности, в других – ведет к утрате уверенности и идентичности. Параллельно происходит такое явление, как рост международной миграции, ведущей в некоторых случаях к появлению новых форм культурного самовыражения, подтверждающих, что разнообразие развивается постоянно. Еще одно явление – рост международного туризма, обладающий потенциально сильным воздействием на культурное разнообразие. Такой туризм в определенной степени является саморегулируемым, а его последствия для местного населения неоднозначны, однако его влияние с точки зрения углубления знаний и понимания различных культурных форм и практик с полной уверенностью можно назвать позитивными.
Рост наших межкультурных контактов также ведет к появлению новых форм культурного разнообразия и языковой практики, особенно в связи с развитием цифровых технологий. Таким образом, вместо того, чтобы стремиться к сохранению разнообразия во всех его формах, усилия следует направить на разработку новых стратегий, которые учитывали бы такие изменения, а также на оказание помощи уязвимому населению, с тем чтобы оно имело возможность «управлять» культурными преобразованиями более эффективно. Любая живая традиция постоянно самообновляется. Культурное разнообразие, как и культурная идентичность, характеризуется инновационностью, творчеством и восприимчивостью к новым влияниям.
Вопрос идентичности – национальной, культурной, религиозной, этнической, языковой, основанной на гендерных или потребительских реалиях – приобретает новое значение для тех людей и групп, которые видят в глобализации и культурных изменениях угрозу своим верованиям и своему образу жизни. Растущая в связи с идентичностью напряженность, зачастую оказывающаяся результатом культурализации политических требований, вступает в противоречие с более общей тенденцией в направлении формирования динамичных и многогранных идентичностей. Политическая активность, связанная с религиозной идентичностью, может служить ярким признаком культурной идентичности и культурных отличий. В таком контексте возникает опасность того, что религиозные убеждения будут использованы в качестве инструмента для достижения политических и близких к ним целей, что чревато разжиганием межрелигиозного конфликта, а также вражды в демократическом обществе.
Сложилась тенденция приравнивать культурное разнообразие к разнообразию национальных культур. Однако национальная идентичность в некоторой степени является конструкцией, возведенной на подчас реконструированном прошлом и обеспечивающей сфокусированность нашего чувства общности.
Культурная идентичность, со своей стороны, скорее является процессом, который постоянно меняется под своим собственным воздействием и который следует рассматривать не с точки зрения наследия прошлого, а как проект, обращенный в будущее. В охваченном глобализацией мире истоки культурной идентичности часто носят множественный характер; растущая пластичность культурной идентичности отражает растущую усложненность глобализированных потоков людей, товаров и информации.
В поликультурном контексте одни люди выберут ту или иную идентичность в конкретной форме, другие пойдут по пути дуализма, третьи предпочтут создать для себя гибридные формы идентичности.
Многие культурологи и социологи обращаются к теме мигрантов, оказывающихся в новой культурной среде и сталкивающихся с задачей и проблемой формирования новых культурных идентичностей.
Размывание границ в условиях глобализации благоприятствует возникновению духа кочевничества, который можно рассматривать в качестве нового горизонта для современного культурного эксперимента.
В мире, который во все большей степени характеризуется взаимным проникновением культур, усилия по сохранению проявлений культурного разнообразия приобретают все более важное значение для национальных правительств, а также для международного сообщества. На охрану и поощрение некоторых ключевых форм культурного разнообразия и знаковых категорий культурной самобытности направлены соглашения и нормотворческая деятельность на региональном и международномуровнях в таких многообразных областях, как материальное наследие, нематериальное наследие, формы культурного самовыражения, культурные обмены и незаконный оборот товаров культурного назначения.
Информация о работе Культурные различия. Влияние коструктивизма