Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 06:38, курсовая работа
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения, ориентированного на усиленное внимание к функциональному аспекту изучаемых явлений языка. Это предполагает целенаправленное наблюдение за особенностями использования языковых средств не только в разных стилистических проявлениях литературного языка, но и в специфическом, региональном аспекте, характеризующем языковые особенности той или иной местности. В исследованиях последних лет отмечается, что методические идеи использования в процессе обучения региональных языковых средств еще не нашли полноценной разработки и внедрения в современную практику преподавания русского языка в школе.
Введение 3
Глава 1. Концепции обучения русскому языку с учетом использования регионального компонента 5
§ 1. Состояние федерального и регионального компонентов в государственном образовательном стандарте. 5
§ 2. Цели, задачи и методы обучения русскому языку с учетом региональных особенностей края 8
Глава II. Использование лингвокраеведческого материала в системе школьного обучения русскому языку 11
§ 1. Лингвокраеведческий материал как средство воспитания на уроках русского языка 11
§ 2. Использование дидактического материала из художественных произведений местных писателей на уроках русского языка 13
§ 3. Факты истории и биографии знаменитых курян 22
§ 4. Лингвистическое краеведение в школе 25
4.1. Особенности местного говора. Воспитание произносительной культуры речи учащихся в условиях местного диалекта 27
4.2. Собственные имена предмет языкознания: топонимика 31
4.3. Топонимика в лингвокраеведческой работе 34
Заключение 40
Список используемой литературы 41