Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 01:15, курсовая работа
Цель исследования – апробировать теоретические положения об эффективности применения музыкального искусства в качестве средства патриотического воспитания на примере учащихся Центра развития «Исток» при МБУК «Знаменский» Тамбовской области. В исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Выявить психологические возрастные особенности юношеского возраста; 2. Осуществить теоретический анализ особенностей патриотического воспитания на современном этапе; 3. Теоретически обосновать эффективность применения музыкального искусства как средства патриотического воспитания юношества; 4. Эмпирически проверить возможность эффективного применения музыкального искусства как средства патриотического воспитания юношества; 5. Разработать педагогические рекомендации для преподавателей общеобразовательных и музыкальных школ, профтехучилищ и средних специальных учебных заведений по применению музыкального искусства как средства патриотического воспитания юношества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….......................с.3
Глава I. Теоретические основы патриотического воспитания
средствами музыкального искусства.
1.1. Психологические особенности современных детей………................с.7
1.2. Патриотическое воспитание на современном этапе……………………с.12
1.3. Возможности искусства в воспитании чувства патриотизма…………..с.23
Глава II. Музыкальное искусство как средство
патриотического воспитания.
2.1. Воспитание чувства патриотизма средствами
музыкального искусства на примере учащихся
Центра развития ребенка «Исток»………………………………………..с.29
2.2. Методические рекомендации для преподавателей общеобразовательных и музыкальных школ по применению музыкального искусства как
средства патриотического воспитания ………………………….с.39
Заключение……………………………………………………………………..с.48
Библиография…………………………………………………………………..с.52