Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:40, дипломная работа
Многоаспектность мировой смеховой культуры создают предпосылки для выявления и понимания ее сущности, осознание ее общих черт и того, как эти черты преломляются в конкретных национальных культурах. Сама структура культуры не является монологичной. Наряду с официальной культурой, для которой характерно нормаобразующее, сдерживающее функция, существует тот культурный пласт, где есть выход инстинктам, но в принятых обществом формах. Это так называемое неофициальное, народное, а по выражению М.М.Бахтина, «смеховая культура».
Смех, помогая переосмыслить прошлое, позволяет понять настоящее и найти возможные пути выхода из культурного кризиса современности. Особенно актуальным это является для современной России, где интенсивные социокультурные изменения вызывают, наряду с серьезной критикой политического научно-теоретического характера, мощную смеховую реакцию, которая позволяет значительным, если не всем, слоям российского общества определить свое отношение к ним.
Введение
Глава 1. Особенности смеховой культуры Древней Руси
.1 Историко-культурная заданность смеховой культуры
.2 Праздничная смеховая культура Древней Руси
.3 Отношение православной традиции к смеху
Глава 2. Смеховая культура как источник изучение менталитета
.1 Понятия «менталитет» и «ментальность» как проявление культуры в философской литературе
.2 Вопросы взаимосвязи языка и менталитета
.3 Проявление устойчивых архетипических черт российского менталитета на основе творчества скоморохов
.4 Идеалы и духовный мир человека на материале древнерусской литературы в контексте смеховой культуры
Заключение
Список литературы