Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 06:39, реферат
Реклама - это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый производитель борется за своего покупателя. Иными словами, реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах, следовательно, очень давно.
Введение…………………………………………………………………....3
1.Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы…....5
2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7
3.Структура рекламного теста…………………………………………….8
4. Языковые особенности………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………....19
Министерство образования и науки Российской Федерации
НИ ТГУ филиал в городе Прокопьевске
Реферат
по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
Реклама в деловой речи
Выполнил: студент 911 группы
Куракина Екатерина Павловна
Проверил:
Трифонова Людмила Викторовна
Прокопьевск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы…....5
2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7
3.Структура рекламного теста…………………………………………….8
4. Языковые особенности……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………....19
Введение
Реклама - это система
мер целенаправленного воздейст
Актуальность темы «Реклама в деловой речи» обусловлена тем, что реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровне, затрагивая самые затаенные участки психики человека.
Благодаря своей способности влиять на образ жизни она привлекает к себе и пристальное внимание общественности.
Проблемы нравственности,
патриотизма, интересов
Исследованием данной
проблемы занимались такие
Цель работы - выявить место и особенности рекламы в деловой речи. Для достижения этой цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Дать общую характеристику понятию "реклама";
2. Проанализировать цели, функции и типы рекламы;
3. Исследовать элементы рекламного текста.
Объектом исследования выступает место рекламы в деловой речи, а предметом исследования - языковые средства рекламы.
Практическая значимость работы заключается в том, что использование такого мощного инструмента в рекламе как язык, будь то устная речь, объявление в газете или просто слоган, также необходимо, как и сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Но в любом случае эта информация представляет собой, так или иначе, текст (устный, печатный).
Общая характеристика рекламы
Реклама (от лат. reclamare – "громко возражать, шумно протестовать,
кричать, призывать") – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации.
Характерными чертами хорошей рекламы являются: 1) способность привлечь внимание; 2) сила воздействия на эмоции потребителей;3) результативность воздействия; 4) информативность.
Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных целей и задач в области коммуникации и сбыта. Но все это можно свести к трем основным: информировать, увещевать, напоминать. В соответствии с реализуемыми целями выделяют рекламу: 1) информативную, 2) увещевательную, 3) напоминающую.
Информативная реклама – рассказ о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара; информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование имиджа фирмы.
Увещевательная реклама – формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание потребителя с марки конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая.
Напоминающая реклама – напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, удерживает товары в памяти.
Реклама - информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги.
Информация должна быть
сформирована таким образом, чтобы
оказывать усиленное
Основные цели рекламы: привлечение внимания, убеждение и информирование.
Функции рекламы разнообразны. Можно выделить три основные: 1) экономическая, 2) политическая, 3) культурная.
Экономическая реклама – голос рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.
Политическая (идеологическая) реклама стремится унифицировать мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама – это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете – интересов государства.
Культурная реклама составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура – это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.
Языковое манипулирование в рекламе
Цель рекламирования – выгодным образом выделить одну торговую марку среди марок конкурентов. Для этого в рекламных текстах используются приемы языкового манипулирования, т.е. скрытого, неосознаваемого адресатом воздействия на него в нужном для говорящего направлении.
Направления языкового манипулирования, которые используются в рекламе:
Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:
1. Наслаждение совершенством не требует слов. Молчание — золото. Nescafe Gold — стремление к совершенству.
2.Свежее дыхание утра
дополни волшебным ароматом
Обращение к негативным
эмоциям в рекламе
Структура рекламного текста
Рекламный текст - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю") - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Известный специалист по рекламе Д.Огилви пишет, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, что бы повысить его популярность.
Цели рекламного текста:
Рекламный текст включает следующие элементы:
Заголовок
К числу наиболее сильных
раздражителей относится заголо
Заголовок может:
Основная часть
В основной части текста говорится о достоинствах рекламируемого товара (услуги), приводятся аргументы в его пользу.
В основной части предлагаемый товар или услуга позиционируются. Цель позиционирования - добиться, чтобы рекламируемый товар не смешивался в восприятии потребителя с другими товарами.
Позиционирование - это то, "чем является продукт и для кого он предназначен.... Я мог бы позиционировать мыло "Dove" как моющее средство для мужчин после грязной работы, однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно" (Д.Огилви).
Основной текст большого объёма делится на абзацы, часто совпадающие со строфами. Начало этих строф, называющее зачином строфы, является объектом непроизвольного запоминания.
В основной части следует:
Основными особенностями языка рекламы являются: