Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:17, курсовая работа
Цель исследования: выявить и обосновать технологию и методику постановки и проведения пластико-хореографических программ Задачи исследования:
Изучить родовые методы как одну из основ научной деятельности.
Выявить специфику классификации родовых методов культурно-досуговой деятельности.
Обосновать технологию и методику родовых методов в постановке культурно-досуговых программ.
Издавна перед режиссурой
стоит сложнейшая задача постановки
и проведения культурно-массовых мероприятий,
Но так как современная жизнь,
в том числе и режиссера
проходит на высочайших оборотах, а
претензии и пожелания
Объект исследования: пластико-хореографическая программа
Предмет исследования: технология постановки и проведения пластико-хореографической программы в сфере культурно-досуговой деятельности
Цель исследования: выявить и обосновать технологию и методику постановки и проведения пластико-хореографических программ Задачи исследования:
Изучить родовые методы как одну из основ научной деятельности.
Выявить специфику классификации
родовых методов культурно-
Обосновать технологию и методику родовых методов в постановке культурно-досуговых программ.
Рассмотреть технологию создания
и проведения культурно-досуговых
программ с помощью родовых
методов культурно-досуговой
Структура курсовой работы: Введение,
1 глава: «Теоретические
основы понятий родовых
1§ Родовые методы как одна из основ научной деятельности.
2§ Специфика классификации
родовых методов культурно-
2 глава: «Технологические
особенности в применении
1§ Технология и методика родовых методов в постановке культурно-досуговых программ.
2§ Технология создания
и проведения культурно-
Заключение и список литературы.
1 глава: «Теоретические
основы понятий родовых
1§ Родовые методы как одна из основ научной деятельности.
В мире существует огромное
количество различных наук, традиционных
(например: математика, физика, биология
и другие) и нетрадиционных
(таких как наука общения, здорового
образа жизни). Также есть наука под
названием « Культурно-
Хочу перейти от общего к частному и разобраться во всем по порядку. Людей всегда беспокоят вопросы: что движет людьми и обществом? Какова истинная причина развития? Что такое движущие силы?
Человек замечал, что вектор
движения всегда направлен в будущее.
Общество состоит из большого количества
элементов, которые находятся в
постоянном движении и изменении. Отсюда
вывод: развитие общества является результатом
деятельности людей, следовательно
в своей структуре «
Субъект деятельности - это тот, кто осуществляет деятельность.
Объект деятельности - это тот, на кого направлена деятельность.
Деятельность - действия и операции, которые производит человек.
Отсюда деятельность - это любое действие, которое направлено на достижение цели. Деятельность анализируется в единицах: действия и операции. Они подчиняются определенной цели. Любая деятельность имеет мотив (побуждение к деятельности). Выбор действия в качестве единицы деятельности впервые выдвинул в своих работах А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн. В 1946 году Рубинштейн в работе «Основы общей психологии» писал: “Действие как единица деятельности - это акт, который исходит из определенных мотивов и направленный на определенную цель, учитывая условия, в которых эта цель достигается, действие выступает как решение, встающей перед индивидом, задачи.» 1
В социологии действие является
одним из центральных элементов.
Оно было введено в философию
М. Вебером: «“Действием” мы называем
действие человека (независимо от того,
носит ли оно внешний или внутренний
характер, сводится к невмешательству
или терпеливому принятию), если
и поскольку действующий
Таким образом, действие должно быть рационально осознанным, ориентированным на поведение других людей, всегда характеризующее социально активного человека. Наконец, действие является важнейшим элементом в системе технологий культурно-досуговой деятельности, то есть в процессе постановки культурно-досуговой программы.
Тогда что же такое культурно-досуговая деятельность? Это деятельность по выявлению, сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Ценность - это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, национальные традиции и обычаи, фольклор. Художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства.
Сферы культурной деятельности:
Выявление, изучение, реставрация памятников художественной культуры.
Изучение художественной литературы.
Кино, фотография, радио.
Сценическое, пластическое, музыкальное искусство.
Самодеятельное художественное творчество.
Музейное дело и коллекционирование.
Книгоиздательство, библиотечное дело.
Международные культурные обмены.
Право каждого человека по созданию и сохранению культурных ценностей закреплено в законодательстве Российской Федерации: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.»3
Досуговая деятельность - удовольствие, свободное время, игра, отдых, нерабочая деятельность. Свободное время - это более широкое понятие, в его исчисление включаются и бытовые потребности.
К. Маркс: «Богатство общества - это величина свободного времени.»4
Досуг - это свободное
время, направленное на духовное развитие
человека, сфера свободного нерегламентированного
поведения человека, возможность
выбора досуговых занятий, охватывающих
игру, искусство, общение, развлечение,
художественное творчество. Мы в России
говорим об избирательном досуге,
он не может быть случайным, он становится
смыслом жизни, так как при
нем происходит духовный процесс, в
который человек полностью
Культурно-досуговая
Вот как определяют понятие
культурно-досуговая
В. Я. Суртаев: «Культурно-досуговая
деятельность является одним из важнейших
средств реализации сущностных сил
человека и оптимизации социально-
Н. Ф. Максютин: «Культурно-досуговая
деятельность есть специализированная
подсистема духовно-культурной жизни
общества, функционально объединяющая
социальные институты, призванные обеспечить
распространение духовно-
Таким образом, « культурно-досуговая деятельность есть способ индивидуального самоутверждения личности, осмысление своего бытия в прошлом, настоящем и будущем.»8
Это определение принадлежит доктору педагогических наук, профессору, заведующему кафедрой культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств Жаркову Анатолию Дмитриевичу.
2§ Специфика
классификации родовых методов
культурно-досуговой
В современной жизни, в
условиях свободного выбора вида деятельности
и большого количества различных
форм проведения досуга, безусловно следует
учитывать психологические
Многими учеными всегда
придавалось большое значение теоретическому
обоснованию ведущего творческого
метода. Основой каждого родового
метода культурно-досуговой
«Родовые методы культурно-досуговой деятельности являются всеобъемлющими и включают в себя как элементы “внешней”, так и “внутренней” культуры. Следовательно, выбрать метод при подготовке и проведении культурно-досуговой программы возможно только при анализе всех компонентов и элементов технологического процесса.
Для создания культурно-досуговой
программы недостаточно только хорошо
разбираться в законах ее драматургического
построения. Необходимо понимать и
точно знать потенциальные
Итак, по классификации Анатолия
Дмитриевича Жаркова первым методом
методики культурно-досуговой
Художественный монтаж ставит три задачи:
Выражает мысль художника (сценариста, драматурга), воплощает его идею, его видение мира.
Является творческим методом, что, в свою очередь, требует художественной подготовки специалистов.
Для использования художественного монтажа необходим определенный уровень гражданственности, жизненного опыта.
Без овладения методикой монтажа, невозможно обеспечить художественность культурно-досуговой программы.
Законы монтажа, используемые
в моделировании культурно-
Музыкальная драматургия
Кино-фото-видеоматериалы
Литературные, документальные материалы
Фрагменты сценических постановок
Монтаж бывает конструктивным и ассоциативным. В каждом виде монтажа существует много приемов. Приведу наиболее распространенные из них:
Контрастность. Сопоставление качественных характеристик оценки происходящего, зависящее от величины отношения разноплановых ярких эпизодов. Чем больше это соотношение, тем лучше различные оттенки в программе.
Информация о работе Родовые методы культурно-досуговой деятельности