Сравнительный анализ культурологических воззрений Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера и А.Д. Тойнби

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 20:58, реферат

Краткое описание

В философско-исторической и культурологической мысли выделяются два типа ответов на эти вопросы. Первый утверждает, что не существует единой истории человечества; история осуществляется в смене культур, каждая из которых живет своей собственной, самодостаточной, обособленной жизнью. Схема истории, таким образом, представляет собой не однонаправленный линейный процесс, линии развития культур расходятся – это концепции Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, Л. Фробениуса, А. Тойнби, Э. Мейера, Э. Трельча и др. "Ложная концепция "единства истории" на базе западного общества имеет ... неверную посылку – представления о прямолинейности развития," 1– писал А. Тойнби. Второй тип ответов исходит из идеи универсальности и всемирности истории. В многообразий социокультурного мира можно проследить единую линию развития человечества, ведущую к созданию общечеловеческой культуры – это концепции Вольтера, Монтескье, Г. Лессинга, И. Канта, И.Г. Гердера, В. Соловьева, К. Ясперса и др.

Содержание

* Введение
* Николай Яковлевич Данилевский
* Теория культуры
* Критика теории
* Освальд Шпенглер
* Теория культуры
* Критика теории
* Арнольд Джозеф Тойнби
* Теория культуры
* Критика теории
* Таблица. Сравнительный анализ теорий культуры Данилевского, Шпенглера и Тойнби
* Используемая литература