Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 20:04, курсовая работа
Традиционное представление об уровне образования в начальной школе строится на его грамотности – в основе, которой лежат письмо, чтение, арифметический счет, каллиграфический почерк и знание текста наизусть. Изменения в школьном образовательном процессе привели к новому понятию в начальном звене – функциональной грамотности. Функциональная грамотность зависит от требований общества, от новых технологий, которые совершенствуются постоянно. Основным стержнем становится способность младших школьников отыскивать необходимую информацию, моделировать новые процессы, формулировать правила и изобретать алгоритмы решения задач
Введение 3
Глава 1. Лингвометодические основы развития связной речи в начальной школе 6
1.1 Речь, виды речи 6
1.2 Виды текстов для создания сочинений 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Психолого-педагогические основы развития связной речи учащихся начальных классов в процессе обучения 17
2.1 Особенности мышления младших школьников 17
2.2 Причины появления трудностей при написании сочинений в младшем школьном возрасте 20
Выводы по второй главе 21
Глава 3. Методика работы над развитием письменной монологической речи в начальных классах 23
3.1 Традиции отечественной методики в осмыслении проблем написания сочинений учащимися младших классов 23
3.2 Анализ методического обеспечения процесса обучения связной речи на уроках русского языка 25
3.3 Методика проведения сочинения на основе жизненного опыта 27
Выводы по третьей главе 31
Заключение 33
Список литературы 35