Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:16, дипломная работа
Предметом внимания лирики, как и других литературных родов, является характер человека, его духовная жизнь. Лирическое произведение - это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний. Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэтому поэзия обладает большой силой воздействия на умы и сердца людей. Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее нравственные и эстетические представления.
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование темы 5
1.1 Стиховедческие и методические аспекты изучения лирики в школе 5
1.2. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы 9
Глава II. Проектирование педагогической деятельности 16
2.1. Принципы школьного анализа лирического произведения 16
2.2. Углубление и обогащение читательского восприятия в 5 классе в процессе анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» 19
2.3. Углубление и обогащение читательского восприятия в 6 классе в процессе анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» 24
Заключение 28
Список используемой литературы 29