Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:52, реферат
Разнообразие окружающего нас мира обусловлено существованием множества отдельных материальных предметов, обладающих различными свойствами и находящихся между собой в определенных связях. Познание природы этих предметов, выявление их сущности и оперирование полученными знаниями требует мыслительных образов, которые заменяли бы эти предметы объективного мира и служили средством развития мышления и преобразования действительности. Однако из таких средств – понятия. Понятия не существуют в объективном мире, возникают в нашем сознании и заменяют предметы, процессы действительности логическими образами, делая естественный язык общения и язык наук информационно более емкими, насыщенными, давая возможность зафиксировать и передать знания с помощью наименьшего количества знакомых средств.
Стр.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2Понятие как форма мышления………………………………………………….5
3. Процесс образования понятия ………………………………………………..6
4.Виды понятий…………………………………………………………………..8.
5. Деление понятий………………………………………………………………12
5.1 Сущность деления…………………………………………………………...12
5.2 Виды деления………………………………………………………………...12
5.3 правила деления……………………………………………………………...13
5.4Классификация……………………………………………………………….14
5.5Операции с классами…………………………………………………………16
6 Правила и ошибки при деления понятий……………………………………16
7. Дихотомическое деление……………………………………………………..21
7. Задания………………………………………………………………………...23
4 Заключение…………………………………………………………………….24
5. Список литературы……………………………………………………………25