Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:19, контрольная работа

Краткое описание

Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рис.1). Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

Содержание

Стратегическое, тактическое и оперативное планирование в логистике: временные интервалы, цели, задачи, модели принятия решений. 3
Задача. 20
Литература 21

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое,тактическое оперативное план-е.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое, тактическое и оперативное планирование в логистике: временные интервалы, цели, задачи, модели принятия решений.

 

Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рис.1). Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

Рис. 1. Кольцо управления [1]

Виды, принципы, методы планирования подробно рассматриваются в литературе по менеджменту и экономике предприятия (организации), поэтому в данном учебном пособии рассмотрим только те вопросы, которые важны для понимания специфики логистического планирования. Каждый из видов планирования по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого уровня.

Все решения в зависимости  от степени их значимости для организации  делятся на три типа:

1.  Стратегические  решения – наиболее важные, задающие  общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными;

2. Тактические решения  связаны с реализацией стратегии  в среднесрочном плане, прорабатываются  на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском;

3.   Операционные  решения наиболее проработаны  и касаются видов деятельности  на ближайшее время; для их  выполнения требуются достаточно  ограниченные ресурсы, а риск  небольшой. [4]

Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования приведено в Таблице 1. [4]

Таблица 1

Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования

 

Стратегическое

Тактическое

Оперативное

Задачи планирования

Обеспечение реализации миссии фирмы; определение программы деятельности

Вопросы финансирования, инвестирования, сбыта, снабжения, персонала

Обеспечение надежности повседневного  функционирования

Уровень планирования

Уровень отрасли

Уровень предприятия

Уровень функциональных отделов

Носители идей планирования

Менеджмент высшего уровня

Менеджмент высшего и среднего уровня

Менеджмент среднего и низшего  уровня

Горизонт планирования

Длительные сроки; широкий спектр альтернатив

Средние сроки (1-5 лет)

Короткие сроки, ограниченный спектр альтернатив


Существует несколько  типов стратегических решений.

 Рис. 2. Типы стратегических решений

Миссия – заявление, в котором указываются общие  цели организации в целом. Корпоративная  стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая  стратегия организации состоит  из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с  управлением цепью поставок и  позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

В идеале организации  должны все делать как можно лучше с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально. Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что является ключевым решением. Например, одни организации делают ставку на предоставление дешевых услуг, другие – на высокую скорость доставки, третьи – на предоставление индивидуальных услуг и т. д. К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:

 ·    минимизация  логистических издержек;

 ·    повышение  уровня обслуживания потребителей;

 ·    основное  внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;

 ·    основное  внимание – предоставлению услуг  очень высокого качества;

 ·    гибкость  предлагаемой продукции предполагает  предоставление специализированных  услуг или услуг, с учетом  требований конкретных заказчиков;

 ·    гибкость  объема предлагаемой продукции  предполагает особое внимание  уделять оперативному реагированию  на изменяющийся спрос;

 ·    технология  – стремление к разработке  и использованию самых современных  технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;

 ·    место  расположения – стремление оказывать  услуги, располагаясь на самых  выгодных местах, например, на автобусных  остановках в центрах городов. [1]

К наиболее общим логистическим  стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.

«Тощая» стратегия

«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Первые попытки осуществления  «тощих» операций были произведены  в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.

 · Качество поставляемых  ресурсов (сырья, материалов, комплектующих,  деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

 ·   Неправильный  уровень производства или мощностей.  Имеет место производство продукции  или мощности, которые в настоящее  время не нужны.

 ·  Плохо отлаженный  процесс. Наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени.

 ·  Ожидание. Операциям  приходится ожидать начала или  завершения, материалам – поступления;  оборудованию – производства  ремонтных работ.

 · Перемещение.  Продуктам во время операций  приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.

 · Запас. Наличие  слишком большого запаса приводит  к излишним сложностям и к  повышению затрат.

Типичным подходом к  реализации «тощей» стратегии является: подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

Следует учитывать, что  «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно  воспользоваться более гибкой стратегией, основанной на динамичности. [1]

Динамичная  стратегия

Цель динамичной стратегии  – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение  прежних условий. Выделяют два аспекта  динамичности:

 · скорость реагирования на внешние условия: динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;

 · способность корректировать  логистические характеристики с  учетом запросов отдельных потребителей.

Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:

 · стремятся добиться  полного удовлетворения запросов  потребителей;

 ·  создают удобный  доступ потребителей к своей  организации;

 ·   гибко и  оперативно реагируют на изменяющиеся  запросы;

 · проектируют логистику  так, чтобы она удовлетворяла  запросы потребителей и даже  превышала их;

 · совершают послепродажные  проверки, чтобы убедиться, что  потребители остались удовлетворенными  и после совершения покупки;

 ·   заботятся  о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.

Организации, имеющие  удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества – повторные  сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

На первый взгляд цели и характеристики «тощих» и динамичных операций кажутся противоречивыми (табл.2). [3]

Таблица 2

Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистик

Фактор 

«Тощая» логистика 

Динамическая логистика

Цель 

Эффективные операции

Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса

Метод

Удаление всех непроизводительных участков

Удовлетворение потребителей

Ограничения

Обслуживание потребителей 

Затраты

Динамика изменений 

Долгосрочная стабильность 

Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства

Параметры деятельности 

Производительность, полнота использования

Время выполнения заказов,

уровень обслуживания

Работа 

Унифицированная, стандартизированная

Переменная, контроль осуществляется более локально

Управление 

 

В рамках формализованных циклов планирования

Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями


 

Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно  выбирать только одну из логистических стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.

Стратегические  союзы

Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками  – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

Обычно причинами использования  этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

К другим наиболее часто  встречающимся стратегиям, в которых  ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся  следующие.

 ·  Стратегия  дифференциации заключается в  стремлении предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителей.

 · Стратегия на  основе временных параметров. В  общем случае эти стратегии  стремятся обеспечить более быструю  доставку продукции. Примером  такой стратегии является стратегия  «сжатия времени», которая похожа  на «тощую» стратегию, но концентрируется на устранении ненужных затрат времени в цепи поставок, т.е. таких, в течение которых ценность к продукции не добавляется.

 · Стратегии на  основе защиты окружающей среды.  Например, в таких стратегиях  ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.д.

 · Стратегии повышенной производительности. Ставка делается на максимально возможное использование имеющихся ресурсов. Если «тощая» стратегия ищет способы избавиться от ненужных мощностей (помещений, транспорта и др.) и ресурсов, то данная стратегия скорее согласится оставить существующие мощности, но будет искать способы эффективного использования этих излишков (сдача в аренду, оказание новых услуг другим организациям и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"