Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа
На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2
Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3
Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5
1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
1.1. Транспортная характеристика груза.…..…………………………..…….7
1.2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
1.4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
2.1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
2.3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
3.3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….………………….…47
Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Факультет «Экономика и Управление»
Курсовая работа
по дисциплине «Логистическая инфаструктура в транспортных системах».
на тему: Организация работы
элементов логистической
Проверил: Заруднев Д. И.,
г. Омска 2011
С причалов речного порта на железнодорожную станцию предстоит за 5 дней перевезти 4 тыс. шт. контейнеров типа УУК-5. Расстояние перевозок 15 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 800 до 2300.
Курсовая работа по дисциплине «Логистическая инфраструктура в транспортных системах» для специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок.
Тема: «Организация работы элементов логистической инфраструктуры».
Работа писалась на основании данных, полученных из курса лекций по дисциплине, а так же из учебной литературы и интернета.
Работа состоит из введения, 4 разделов и заключения. Первый раздел включает теоретический материал о перевозимом грузе. Во втором разделе проводится анализ наиболее рационального выбора подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского помещения, в третьем разделе определяется потребность в выбранных АТС, ПРМ и показатели их функционирования. В четвертом разделе работы проектируется фронт погрузочно-разгрузочных работ.
В данной курсовой работе содержится: рисунки – 13 шт., таблицы – 4 шт. Общий объем машинного текста курсовой работы составляет 44 стр.
Руководитель работы: Заруднев Дмитрий Иванович, к.т.н., доцент.
Задание...……………………………………………………
Реферат...……………………………………………………
Введение.………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………….……
На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
Главной задачей транспорта
является своевременное, качественное
и полное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и
Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
Но следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.
Возвращаясь к теме нашей работы можно отметить, что в современное время перевозка грузов в контейнерах приобрела широкий спрос на рынке. Доставка грузов осуществляется всеми видами транспорта, но свое наибольшее применение контейнеры получили в железнодорожных и морских перевозках.
С каждым годом появляется все больше компаний, занимающихся именно контейнерными грузовыми перевозками. Данный тип поставок является надежным, своевременным и экономически выгодным для любой компании, и её клиентов. Таким образом, целью курсовой работы является выявление оптимальной организации логистической инфраструктуры при перевозке контейнеров.
Глава 1. Существующая технология и организация доставки грузов
1.1 Транспортные характеристики грузов
Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.
Согласно транспортной классификации грузов, они подразделяются на генеральные, навалочные, наливные, режимные, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов.
Режимные грузы (опасные, скоропортящиеся, живность) требуют соблюдения определенных условий транспортировки – наличие рефрижераторов, регуляторов отопления, вентиляторов, оборудования для поддержания определенных температурных режимов.
Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать.
Виды грузов:
К стандартным грузам относятся промышленное оборудование, компьютерное оборудование, бытовая и орг. техника, одежда, обувь, галантерейные изделия, строительные материалы, сантехническое оборудование, фурнитура, мебель, медикаменты и медицинская техника, спортивное снаряжение, продукты питания в потребительской упаковке, инструменты и измерительные приборы.
Негабаритные грузы — грузы, которые превышают установленные законодательством параметры. На перевозку не стандартных (тяжеловесных и негабаритных) грузов требуется специальное разрешение. К категории нестандартных грузов относятся: домашняя утварь и личные вещи; спиртные напитки, табачные изделия, сигары; изделия из стекла, листовое стекло, посуда из стекла и фарфора, изделия из мрамора, керамики и т.п.
Сборные грузы - это отправка небольшой партии груза заказчика в составе прочих грузов, принадлежащим другим владельцам. В настоящее время услуга отправки сборным грузом чрезвычайно востребована, а отправка и оформление таких грузов у опытной транспортной компании не займет много времени.
Опасные грузы. В соответствии с классификацией существует 9 классов опасных грузов:
К первому классу относятся взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут вызывать пожар со взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания.
Ко второму классу относятся сжатые газы, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением.
К третьему классу относят
легковоспламеняющиеся
вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже.
К четвертому классу принадлежат легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.
К пятому классу относятся окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.
К шестому классу относят
ядовитые и инфекционные вещества,
способные вызывать смерть, отравление
или заболевание при попадании
внутрь организма или при
К седьмому классу относят радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кДж/кг. ( см рис 1.1)
К восьмому классу принадлежат едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.
К девятому классу относятся вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения.
Рисунок 1.1. Опасные грузы. Класс 7,8,9.
Контейнерные грузы. Контейнер (container) - емкость стандартных размеров для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта до склада получателя. Применение контейнера улучшает сохранность груза, уменьшает транспортные издержки и расходы на погрузочно-разгрузочные работы.(см. рис 1.2)
Информация о работе Организация работы элементов логистической инфаструктуры