Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 02:19, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе развития стратегических альянсов в сфере транспортной и логистической сфере, создание которых обусловлено глобализацией экономики, создавшей предпосылки для возникновения международных транспортных систем.
Для выполнения данной цели был поставлен ряд задач:
• Изучить особенности формирования и виды стратегических альянсов
• Исследовать примеры существующих международных стратегических альянсов авиакомпаний МСА
• Выявить положительные и отрицательные стороны членства в МСА
• Проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются авиакомпании РФ при вступлении в МСА
Введение......................................................................................................
1. Теоретические особенности формирования и сущности международных стратегических альянсов .......................................
1.1.Экономическое значение стратегических альянсов...........
1.2 Отраслевые особенности альянсов..................................
1.3 Основные виды стратегических альянсов...........................
2. Международные стратегические альянсы в транспортной и логистической сфере..............................................................................
2.1. Стратегические альянсы в сфере логистики
и транспортных услуг....................................................
2.2 Причины создания стратегических альянсов авиакомпаний
2.3 Целесообразность вступления авиакомпаний России в МСА
Заключение
Содержание
Введение......................
1. Теоретические
особенности формирования и сущности
международных стратегических альянсов
..............................
1.1.Экономическое значение стратегических альянсов...........
1.3 Основные виды стратегических альянсов......................
2. Международные
стратегические альянсы в
2.1. Стратегические альянсы в сфере логистики
и транспортных услуг.........................
2.2 Причины создания стратегических альянсов авиакомпаний
2.3 Целесообразность вступления авиакомпаний России в МСА
Заключение
Содержание
Введение.
Глобализация экономики
предполагает активные взаимодействия
компаний разных стран. Кооперация в
осуществлении
Межфирменные партнерства
в мировой экономике известны
давно. Но только в 1990-х - начале 2000-х
годов специфические формы
Эти тенденции подтолкнули
экономистов многих стран к новым
эмпирическим исследованиям и теоретическому
анализу проблем межфирменных отношений.
Построение теоретической модели стратегических
альянсов должно помочь ответить на вопросы
об актуальности этого феномена ("почему
альянсы?"), их функциях в экономической
системе ("что делают альянсы?")
и механизмах функционирования ("как
аботают альянсы?"). Соответственно
научные поиски были направлены: во-первых,
на изучение ключевых факторов и условий
формирования межфирменных партнерств,
прежде всего связанных с
Наиболее четко процессы глобализации просматриваются на воздушном транспорте. Налаживаются прочные партнерские связи между ведущими авиакомпаниями мира. Они предпочитают создавать стратегические альянсы со своими конкурентами, нежели покупать акций менее крупных перевозчиков. Достигнув между собой согласия, авиакомпании могут быстро расширить маршрутную сеть, увеличить свою рыночную долю и ограничить доступ на рынок других перевозчиков. Такое сотрудничество дает общий для всех участников альянса результат - увеличение объема воздушных перевозок и прибыли, что и обосновывает актуальность исследования.
Цель работы заключается в анализе развития стратегических альянсов в сфере транспортной и логистической сфере, создание которых обусловлено глобализацией экономики, создавшей предпосылки для возникновения международных транспортных систем.
Для выполнения данной цели был поставлен ряд задач:
Предмет исследования - это совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе организации стратегических альянсов в транспортной сфере.
Объектом исследования является объединения авиакомпаний, представляющих финансово зависимые друг от друга группы, в то же время сохраняющие полную самостоятельность, с целью повышения их конкурентоспособности и увеличения их доли на авиатранспортном.
Гипотеза исследования основана на том, что в условиях глобализации экономики, авиакомпаниям следует объединять усилия для получения существенного преимущества в конкурентной борьбе с другими объединениями и союзами, авиакомпаний.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
-проанализированы меры, которые предпринимаются на данный момент в РФ для укрепления конкурентоспособности отечественных АК
- рассмотрены проблемы, которые стоят на пути вступления Российских авиакомпаний в МСА.
1. Теоретические особенности формирования и сущности международных стратегических альянсов
Анализ стратегических альянсов
предполагает не только использование
инструментария микроэкономики, но требует
развития ряда ее традиционных постановок.
В современных теоретических
работах отмечается, что альянсы
"размывают" традиционные границы
фирмы и подчас трудно определить,
где они начинаются и где закапчиваются.
С одной стороны, альянсы способствуют
выработке согласованной
Современная экономическая
ситуация требует от предприятий
постоянной реакции на изменения
происходящие во внешней среде. Тема
моей курсовой работы весьма актуальна,
так как рано или поздно перед
компанией любого уровня встает вопрос
о необходимости
Стратегические альянсы
- наиболее интересное, перспективное
решение в области
Сейчас альянсы стали неотъемлемой частью современной экономической жизни во всем мире, так как имеют ряд весомых преимуществ: это дешевле, чем слияние или поглощение; предприятие испытывает меньший финансовый стресс; не столь заметны для общественности; а также отсутствие четких юридических границ, что позволяет смягчить давление со стороны антимонопольных органов.
И большинство из исследователей убеждены, что благодаря альянсам мы стоим на пороге новой эры стратегического менеджмента.
Исследования, проведенные в результате написания данной курсовой работы, позволяют определить, какие факторы приводят к росту производительности и коммерческой отдачи альянса, а также выяснить, что предопределяет его успех или неудачу. И в конечном итоге сделать шаги в правильном направлении.
Для написания работы было использовано 10 литературных источников, большинство из которых зарубежные. Следует отметить, что данный вопрос не широко описан отечественными авторами. Курсовая содержит графический материал: два графика, две таблицы, а также ряд приложений.
В теоретическом объяснении
соотношения между
Результаты функционирования
альянсов зависят от способности
участников координировать свою деятельность
на основе неполных контрактов. В работах
О. Уильямсона показаны различия трансакционных
издержек до принятия контракта (ex ante)
и после его принятия, в процессе
реализации (ex post). Первые включают затраты
на составление контрактов, проведение
переговоров, обеспечение гарантий,
вторые - затраты на адаптацию к
непредвиденным событиям и нарушениям
механизма сделок в процессе реализации
контрактов, организационные и
Б. Когут из университета штата Пенсильвания (США) обосновал, что фирмы вступают в альянсы либо для получения новых знании и ноу-хау, либо для сохранения собственных ресурсов путем комбинирования их с ресурсами партнеров. Т. Д.ас и Б. Тенг развили эти идеи и показали, что, вступая в альянсы, фирмы решают два класса задач. Прежде всего они получают доступ к новым ресурсам. Если корпорация не заинтересована в захвате всех возможных ресурсов партнера, в том числе малоценных или нежелательных, или сомневается в способности сократить потери при неудачных слияниях и поглощениях, альянсы оказываются более предпочтительными по сравнению со слияниями и поглощениями, обеспечивая целевой доступ к ресурсам партнера. Далее, побудительным мотивом может служить стремление сохранить собственные ценные ресурсы, в данный момент полностью не востребованные, и компенсировать это использованием дополнительных ресурсов партнера. Выбор формы альянса, а не поглощения обусловлен тем, что такая ситуация может быть временной и контролируемой. В целом стратегические альянсы предпочтительны, если указанная оптимизация ресурсов выше, чем при полной консолидации или сохранении режима рыночных отношений.
К инновационным причинам
вступления компаний в альянсы можно
отнести следующие. Во-первых, передовые
знания нелегко копировать. Партнерства
позволяют создавать устойчивые
каналы передачи таких знаний. Во-вторых,
современные технологические
Сложности построения концепции стратегических альянсов обусловлены "размытостью" понятия и разнообразием его определений. Можно выделить четыре подхода к данному феномену в современной экономической литературе. Первый. Определяется место стратегических альянсов и более широком спектре межфирменных партнерских отношений между случайными сделками, с одной стороны, и слияниями или поглощениями - с другой. Второй. Специфика альянсов увязывается со стратегическими целями участников, с созданием и укреплением конкурентного преимущества фирмы. Третий. Особенности стратегических альянсов усматриваются в доступе партнеров к взаимодополняемым ресурсам и компетенциям друг друга"1. Четвертый. Специфика альянсов проявляется в корпоративном управлении и контроле на основе неполных контрактов.
С учетом многообразия подходов к дефинициям мы предлагаем следующие определения:
Под стратегическими альянсами понимаются доверительные долгосрочные взаимовыгодные отношения между фирмами, позволяющие каждому из партнеров более эффективно достигать стратегических целей, координировать использование совместных ресурсов и оптимизировать трансакционные издержки.
Стратегические альянсы
- это объединение нескольких независимых
предприятий, которые намерены заняться
специфическим родом
запустить производство самостоятельно, не разделяя ни с кем более рисков и стараясь победить конкурентов;
Информация о работе Особенности формирования и сущности международных стратегических альянсов