Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:53, практическая работа

Краткое описание

Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);

Содержание

Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
Транспортная характеристика груза................................................................................3
Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
Определение маркировки грузового места.....................................................................7
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета.....10
2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка........................19
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом....................................................................................26
3.3. Правила складирования универсальных контейнеров.....................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы....................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

prakticheskaya_rabota - копия.docx

— 550.24 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Волжская Государственная  Академия Водного Транспорта»

 

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

Практическая работа на тему

«Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке»

по дисциплине

 «Грузоведение»

 

 

 

Выполнил: студент   

Иванова Света   

  Проверил: Коршунов 

  Дмитрий Александрович

  Сдано:

 

 

Нижний Новгород

2013

Содержание

  1. Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
    1. Транспортная характеристика груза................................................................................3
    2. Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
    3. Определение маркировки грузового места.....................................................................7
  2. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10

2.1. Требования государственных  стандартов к формированию транспортного  пакета.....10

2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14

  1. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19

3.1. Требования государственных  стандартов к контейнерам и  их загрузка........................19

3.2. Расчет загрузки контейнера  грузом....................................................................................26

3.3. Правила складирования  универсальных контейнеров.....................................................30

Заключение..................................................................................................................................35

Список литературы.....................................................................................................................36

Приложение................................................................................................................................37

 

  1. Подготовка грузовых мест для транспортировки

 

    1. Транспортная характеристика груза

 

Транспортная  характеристика тарно-штучных и штучных грузов

Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:

  • по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
  • по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);
  • по способам складирования и переработки: грузы открытого и закрытого хранения, тарно-штучные (генеральные – по терминологии морского транспорта), длинномерные, крупногабаритные и тяжеловесные,  самоходные машины;
  • по типу и параметрам упаковки и транспортной тары: без упаковки и тары; в жесткой, мягкой, полужесткой упаковке; в ящиках, обрешетке, картонных коробках, мешках, бочках, флягах, бидонах и т.д.;
  • по типу и параметрам грузовых транспортных единиц: в связках, пачках,  отдельными штучными местами в транспортной таре, в транспортных пакетах на поддонах 1200х800 мм или 1200х1000 мм.

Штучные грузы характеризуются  следующими основными параметрами:

-         размеры отдельных мест грузов (длина, ширина, высота),мм;

-         масса отдельных мест грузов, кг;

-         объемная масса грузов,  т/м3;

-         форма грузов (наиболее часто встречающиеся – прямоугольный параллелепипед, цилиндр, кольцо, лист, сложная или неправильная форма);

-         характер и свойства тары и упаковки (жесткая, твердая или мягкая, упругая, податливая, сминающаяся и т.д.);

-         число наименований грузов (в упаковке, грузовой транспортной единице, транспортной партии);

-         число мест в транспортной партии и общая ее масса, кг.  

Следует отметить, что сыпучие, жидкие и газообразные грузы, затаренные в некоторую тару (мешки, бочки, барабаны, баллоны и т.д.), расматриваются как тарно-штучные грузы с позиций их транспортирования, перегрузок и складирования.

Транспортная  характеристика консервов

(ГОСТ- 13534-89; ГОСТ- 697-84)

КОНСЕРВЫ – в группу входит герметически укупоренная консервированная продукция обширной номенклатуры, отличающаяся друг от друга, как способом изготовления, так и по происхождению содержимого. Однако свойства их и транспортные особенности идентичны, хотя более ярко выражены у консервов непродолжительного хранения (пресервы и пр.). В результате стерилизации консервов уничтожается большая часть микрофлоры и даже устойчивые к воздействию высоких температур споры, при этом пищевая ценность продукта практически сохраняется. Герметизация, т. е. отсутствие контакта с воздухом, предотвращает развитие новых микроорганизмов. Все это позволяет длительное время хранить консервированную продукцию без изменения исходного качества. Тем не менее, хранить и транспортировать подавляющее большинство консервированной продукции необходимо при определенных температурно-влажностных режимах, так как отклонение от оптимальных значений, особенно в течение длительного времени, приводит к порче продукта, который может не только ухудшить или потерять свои вкусовые качества, но даже стать опасным для жизни.

При неправильном хранении (и перевозке) возможно возникновение  бомбажа, т. е. вздутия крышек и днища  банок в результате образования  газов, которое может быть настолько  интенсивным, что банки взрываются. Образование газов может возникнуть в результате взаимодействия имеющейся  в продуктах кислоты (маринады, фруктовые  консервы и пр.) с металлом банки (химический бомбаж), либо в результате разложения микроорганизмами содержимого (микробиологический бомбаж). Физический или мнимый бомбаж происходит за счет расширения содержимого при определенных температурах. Так, низкотемпературный физический бомбаж может произойти  в результате расширения при замерзании воды, содержащейся в консервированной продукции. Высокотемпературный бомбаж происходит вследствие термического расширения продукта при длительном воздействии  высоких температур. Кроме того, при длительном воздействии высоких  температур возможны и другие качественные изменения консервов.

При длительном хранении и  перевозке консервов возможен такой  вид порчи, как коррозирование металла  банок под действием влаги (высокая  относительная влажность, конденсат). Чаще всего коррозия происходит в  местах, где имеются механические повреждения (вмятины и пр.) или  загрязненных, а также в области  расположения этикетки. Под влиянием отрицательных температур возможна кристаллизация сока, приводящая к  повреждению банок (особенно стеклянных). Срок годности и температура хранения должны быть указаны на этикетках и сертификатах качества. Оптимальная температура хранения (за некоторыми исключениями) - 0-5 град. при относительной влажности 70-75%, вентиляция (для самого груза) не требуется. Режим перевозки уточняется грузоотправителем в письменном виде (обычно для консервов непродолжительного хранения). Консервы животного происхождения (мясные, мясорастительные, рыбные, молочные и пр.) требуют ветеринарного контроля. Предъявляются к морской перевозке в банках (стекло, жесть, реже пластмасса), упакованных в картонные (иногда деревянные) ящики.

УПО-1,4-1,7 м3/т.

КОНСЕРВЫ мясные, мясорастительные (стерилизованные) - не требуют определенного температурного режима хранения (от 0 до 15 град.), допустимый срок хранения обычно 12 мес. (некоторые до нескольких лет), должен быть указан в сертификате качества вместе с датой изготовления. Требуют ветеринарного контроля.

 

    1. Определение упаковки и грузового места

 

Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих сохранность качества продукции в процессе её обращения, удлинение её сроков хранения, защиту от повреждений, загрязнений извне, в том числе и инфицирование микроорганизмами. Упаковка продуктов имеет и экологическое значение – защищает внешнюю среду от загрязнений. Понятие упаковка можно рассматривать и как единицу готовой для реализации и использования продукции.

Упаковывание – подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств.

Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Тара делится на транспортную и потребительскую. Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу. Потребительская тара поступает к потребителю с продукцией.

Потребительская тара: металлические банки для консервов

Металлические банки для  консервов изготавливают 2-х типов: I – сборные и II – цельные. Сборные  банки состоят из 3-х частей: корпуса  с продольным швом и двух концов (крышки и донышка). Цельные банки  состоят из двух частей: корпуса  с донышком, выштампованных из целого листа жести, и крышки.

Сборные банки получают следующим  образом: из листа заготовки получают цилиндр. Шов можно получит сварным, паяным, клееным, клёпанным. Концы крышки и донышки штампуют и прифальцовывают  к корпусу двойным закаточным швом.

Закаточный шов состоит  из 5-ти слоёв жести, два из которых  даёт отбортованный корпус, а три  – крышка. Донышко прифальцовывается  до заполнения банок продуктом, крышка – после заполнения.

Боковые продольные швы сборных  банок ранее повсеместно герметизировались  путём пайки, которая имеет высокое  содержание свинца. Незначительное количество его попадает на внутреннюю поверхность  банки. Как показывает опыт многих стран, это не представляет опасности. Вместе с тем предпринимаются строгие  меры, чтобы технически устранить  любую форму проникновения свинца. В настоящее время большая  часть сборных банок изготавливается  с помощью сварки или склеивания шва. Способ изготовления банок из двух частей более выгоден. Технология позволяет  повысить механизацию и автоматизацию  производства, значительно снизить  расход металла, исключить нежелательные  процессы миграции из продольного паяного  шва, обеспечить лучшую герметичность  и т.д. Считается, что эта технология наиболее перспективна.

Различают нелитографированные  банки, имеющие условные обозначения  на дне и крышке в виде цифр, букв и бумажную этикетку. На литографированных  банках все сведения нанесены краской  на металлическую поверхность банок.

Сборные банки (I тип) выпускают  круглыми и прямоугольными. Цельные (II тип) – круглыми и фигурными (прямоугольные, овальные и эллиптические).

Существует свыше 60 разновидностей металлических банок различной  вместимости в диапазоне от 50 до 9590 см3.

Металлические банки для  мясных и рыбных консервов в основном используются следующих номеров: № 3 и 4 массой нетто 250 г, № 8 – 325 г., № 9 – 350 г, № 12 – 550 г.

 

Транспортная тара.

Упаковка консервов - это упаковочное изделие, предназначенное для упаковки консервов находящихся в железной или стеклянной таре.

Упаковка консервов представляет собой коробку из трехслойного гофрированного картона с дополнительными вкладышами. Марка гофрокартона подбирается исходя из веса содержимого. Если консервы находятся в стеклянной таре, то предпочтительно выбирать самый крупный профиль гофрированного слоя - профиль «С». Вкладыши представляют собой донные прокладки, укладываемые на дно коробки и создающие дополнительную жесткость коробки, а также дополнительные горизонтальные прокладки между рядами металлических или стеклянных банок (Fefco 0901) и боковые контурные вкладыши (Fefco 0904 или 0905). Если имеет место стеклянная тара, то упаковка консервов должна содержать и решетки (Fefco 0933) , состоящие из продольных и поперечных перегородок и предназначенных для изоляции стеклянной тары друг от друга. Если упаковываемым изделием являются металлические банки, то для снижения стоимости картонной упаковки прибегают к использованию макулатурного гофрированного картона или гофрокартона невысокой прочности (например, марки Т-21). Вкладыши при этом для данной коробки выполняются из прочного целлюлозного гофрированного картона, которые создают дополнительную жесткость самой коробке.

    1. Определение маркировки грузового места

Маркировка грузов

Маркировкой называют надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой. Все грузы, перевозимые по морским путям, независимо от вида сообщения (междупортовое, прямое водное, прямое смешанное железнодорожно-водное, заграничное) должны иметь маркировку, установленную в соответствии с ГОСТ 14192—77.

Маркировка содержит отличительный  текст и предупредительные знаки. Отличительный текст содержит основные и дополнительные надписи. В основные надписи входят: наименование получателя, место назначения груза, место перевалки, порядковый номер грузового места (числитель), общее количество мест в партии (знаменатель). Дополнительные надписи указывают массу грузового  места брутто и нетто (кг), габаритные размеры грузового места, наименование отправителя, место отправления, особенности  тары и ее стандартность. Предупредительные  знаки характеризуют способы  обращения с грузом и включают знаки опасности и манипуляционные  знаки.

Информация о работе Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке