Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:14, доклад
Одним из показателей эмоциональной привлекательности является регулярная посещаемость магазинов, наличие постоянных покупателей.
Цель: выявить уровень известности и посещаемости магазинов компании ООО «Максидом».
Анализ репутации компании. Из наиболее важных этапов в процессе управления репутацией является выявление уже сложившегося представления о компании. Для анализа был проведен репутационный аудит, который включает в себя следующие критерии: эмоциональная привлекательность, качество продукции, репутация руководства, социальная ответственность, финансовые показатели.
Аудит проводился с учетом выявления отношения к репутации внешних целевых групп, в первую очередь потребителем.
«Эмоциональная
Метод: Телефонный опрос. Целевая группа: Мужчины и женщины в возрасте 25 – 64 лет. Результат исследования: «Максидом» удерживает лидерство по показателям посещения строительных гипермаркетов, более того компания лидирует по показателю намерения покупки в нем товаров.
Также, самое большое количество упоминаний о компании респондентов было при ответе на вопрос: «Какие магазины, в которых продаются товары для ремонта и интерьера, Вам известны?». Это говорит о том, что магазины сети остаются самыми известными гипермаркетами в Санкт-Петербурге. Далее за «Максидомом» следуют K-Rauta, Метрика, OBI, Castorama, «Домовой», Leroy Merlin.
«Качество продукции» Цель: Выявить мнение потребителей о качестве товаров и сервиса компании ООО «Максидом». Целевая группа: Покупатели ООО «Максидом» - постоянные жители Санкт-Петербурга в возрасте 25 – 64 лет, хоть раз совершавшие покупку в магазине сети.
Метод: анализ книг «Жалоб и предложений»; изучение специальных сайтов с отзывами о покупках товаров; опрос 20 респондентов.
Результат исследования: показал, что недовольства и жалобы о качестве встречаются, но при этом все же наблюдается больше положительных откликов. Среди пожеланий было «возможность посещения магазинов с детьми».
«Финансовые показатели» Цель: Выявить уровень финансовой стабильности компании. Метод: сбор информации о финансовых показателях компании в различных СМИ, выявление места компании в различных рейтингах. Результат исследования: По мнению газеты «Коммерсант», «Максидом» на конец 2010 года занимает 41-е место среди ритейлеров страны. По данным информационного портала retail-russia.com, компания занимает 35-е место среди ритейлеров в рейтинге «Топ-100».
«Социальная ответственность» Цель: Выявить осведомленность групп общественности о деятельности компании в этой области. Целевая аудитория: печатные и электронные СМИ; представители целевых аудиторий: 20 покупателей. Метод: в СМИ проводился поиск упоминаний о благотворительной или спонсорской деятельности компании, проводился опрос респондентов относительно их осведомленности по данному вопросу. Результат исследования: показал, что среди респондентов, лишь сотрудники осведомлены о деятельности компании в этой области. Часть респондентов отвечало, что вроде бы что-то слышали, но никаких конкретных примеров привести не могли.
Репутация компании среди внутренней общественности. Цель: Узнать мнение сотрудников относительно сложившейся репутации компании и выявить уровень их удовлетворенности условиями труда. Метод: анонимный опрос. Размер выборки: в совокупности 24 сотрудников из разных отделов компании. Результат исследования: показал, что в массе сотрудники довольны условиями труда, хотя некоторые все же выражали свое недовольство, обосновывая его недостаточным уровнем заработной платы и слишком большим перечнем обязанностей. При этом они считают, что работают в компании с хорошей репутацией, грамотным руководством и командным духом.
Вывод.Опираясь на полученные результаты можно говорить о следующей репутации компании: с одной стороны, респонденты довольны качеством товаров и услуг, предлагаемых компанией, но с другой, не знают практически ничего о деятельности «Максидом» в области социальной ответственности, в то время как это является одним из преимуществ перед конкурентами. Компания является наиболее узнаваемой и посещаемо в сравнении со своими конкурентами. В качестве пожелания опрашиваемые отмечали возможность посещения магазинов с детьми, что пока является затруднительным из-за непродуманности данного вопроса в магазинах сети. В СМИ деятельность компании не получает должного освещения, большинство практически нет упоминания и информации о ее главных лицах, что явно является пробелом в деятельности по связям с общественность, и недостающими компонентами для полноценной репутации. Получается, что с одной стороны покупатели «Максидом» довольны качеством товаров и услуг, но при этом отмечают ее «закрытости». Что в совокупности компании негативной информацией в СМИ ведет к двойственному восприятию.
Профиль постоянного покупателя
- мужчины (44%) и женщины (56%);
- постоянные
покупатели равномерно
- ¾ покупателей состоят в браке;
- ½ семей имеет детей;
- 90% покупателей – это люди с высшим и средним образованием
- по роду занятий: 27% специалисты, 15% служащие и 13% домохозяйки;
-90% покупателей владеют жильем, в котором проживают
- 50% покупателей имеют загородный дом или дачу;
- 50% покупателей имеют средний доход; 25% - доход ниже среднего; 15% - высокий доход.
Основные целевые аудитории
В ходе свое деятельности компания «Максидом» осуществляет коммуникации с различными группами общественности: