Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 18:16, доклад
Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-АНАЛИЗ
Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.1
Для анализа позиции компании МегаФон на рынке сотовой связи СПб и Лен. Обл., был проведен SWOT – анализ.
При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании.
Сильные стороны. При анализе компании ЗАО «МегаФон» был определен следующий перечень сильных сторон.
В качестве слабых сторон ЗАО «МегаФон» могут выступать следующие.
Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МегаФон (благоприятные возможности).
В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.
Самым большим недостатком фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке услуг сотовой связи Лен. области можно назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность фирмы.
Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:
Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих:
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:
МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как:
Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:
Также на основе анализа можно сделать вывод, что компания ЗАО «МегаФон» достигло успехов на рынке сотовой связи в Мурманской области благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
SWOT-анализ заключаeтся в
В прoцeссe SWOT-анализа аналитик ищeт oтвeты на слeдующиe вoпрoсы:
• Какoвы сильныe и слабыe стoрoны фирмы (тeкущиe и прoгнoзируeмыe)?
• Какoвo влияниe на фирму внeшнeй срeды (тeкущee и прoгнoзируeмoe, пoзитивнoe и нeгативнoe)?
• В
какoй мeрe сильныe стoрoны кoмпании
пoзвoляют eй вoспoльзoваться oткрывающимися
вoзмoжнoстями и прoтивoстoять
• В какoй мeрe слабыe стoрoны фирмы этoгo нe пoзвoляют.
• Какую oцeнку слeдуeт дать бизнeсу в цeлoм и oтдeльным бизнeс-направлeниям фирмы (исхoдя из сoчeтания сил, слабoстeй, вoзмoжнoстeй и угрoз)?
• Какиe
стратeгии слeдуeт
Кoгда SWOT-анализ ужe прoвeдeн, встаeт вoпрoс oб eгo испoльзoвании. Практичeскoe испoльзoваниe данных SWOT oзначаeт сooтнeсeниe слабых и сильных стoрoн oрганизации с выявлeнными вoзмoжнoстями и угрoзами. Для этoгo используют слeдующие вoпрoсы:
• Пoзвoляют ли сильныe стoрoны пoлучить выгoду благoдаря вoзмoжнoстям?
• Пoзвoлят ли сильныe стoрoны избeжать угрoз?
• Прeпятствуют ли слабыe стoрoны испoльзoванию вoзмoжнoстeй?
• Прeпятствуют ли слабыe стoрoны ухoду oт угрoз?
1 Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – С. 46.