Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:10, статья
Мысли автора изложены последовательно, каждый факт вытекает из предыдущего. Поэтому при чтении книги нет ощущения путаницы и потери мысли. К примеру, Вуйма сначала объясняет со своей точки зрения, что такое черный PR, приводит примеры и ситуации и затем уже переходит к конкретным методам его использования. Переходы от темы к теме – четкие, но книга написана не «сухо». В то же время нет излишних отступлений от мысли, что намного облегчает прочтение.
Министерство образования и науки РФ
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева»
Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации»
Анализ книг
А. Вуйма «Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только» и
А.С. Ольшевский «Антикризисный PR и консалтинг»
студентки 4 курса дневного отделения группы 08-СсО-1
Дорофеевой Дарьи Олеговны
по курсу «Антикризисный PR»
Нижний Новгород, 2012
Мысли автора изложены последовательно, каждый факт вытекает из предыдущего. Поэтому при чтении книги нет ощущения путаницы и потери мысли. К примеру, Вуйма сначала объясняет со своей точки зрения, что такое черный PR, приводит примеры и ситуации и затем уже переходит к конкретным методам его использования. Переходы от темы к теме – четкие, но книга написана не «сухо». В то же время нет излишних отступлений от мысли, что намного облегчает прочтение.
Схема изложения материала
проста: метод – пример. Таким
образом, в голове сразу возникает
конкретное представление и все
складывается по полочкам. Гораздо
приятнее читать книгу, каждая мысль
которой подкреплена
Очень радует стиль изложения. Книга по содержанию и информативности как учебник, а читается легко и интересно.
Черный PR – информационная война; причем профессиональный черный PR со строны выглядит скорее как цепь случайных, неудачных событий для атакуемого.
Черный PR – это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта.
Среди базовых принципов, применяетмых в этом деле Вуйма выделяет:
Вуйма отмечает, что связи с общественностью невозможны без общественных организаций. Так, эти организации являются прекрасным инструментом черного PR, потому что они ведут информационную борьбу за что – либо.
При проведении исследования не нужно ставить конкретной цели. Например, не нужно искать, а «что бы мне такое найти, чтобы дискредитировать конкурента». Необходимо искать всю возможную информацию, а нужная информация найдется сама.
Представляя методы атаки
в черном PR, Вуйма повторяет мысль: необходимо
вызвать сомнения в дейтельности/репутации/
Имидж любой фирмы базируется на виртуальных понятиях, таких как престижность, универсальность, популярность, модность. Но зачастую эти понятия есть всего лишь миф, и задача пиарщика управлять этими понятиями (либо разрушать, подменять, либо создавать), меняя представления покупателя о товаре/фирме.
Неспособность справится
с информационными атаками
Существует 4 основных вида информационных атак:
Интересный прием в борьбе с информационными атаками – грубо атаковать самого себя. Цель: в массе сенсационных экстремальных обвинений атаки противника также будут выглядеть абсурдными.
Для устранения информационной атаки необходимо сенсационное событие, которое способно затмить обвинение противника.
Для разрешения спонтанной атаки наиболее эффективным является компромисс. Иногда эти варианты очень оригинальны и в голову не приходят ни вам, ни аудитории. Оригинальные варианты полезно практиковать, так как они могут сбить целевую аудиторию с толку на некоторое время, которое и позволит вам решить проблему. Проблему можно решить, применив необычный ход, который и приведет к компромиссу.
При помощи грамотного PR можно создавать новую правду и новое добро. Главный принцип PR: добро – это то, что большинство считает добром. Можно конструировать общественное мнение таким образом, что даже ограничения свободы в развитых странах можно назвать «торжеством демократии».
Наиболее инересным и относительно новым для меня является теория виртуальных понятий. Такие понятия как любовь, свобода, власть, деньги, слава всегда ощущаются нами как нечто материальное и ощутимое, хотя на самом деле это всего лишь плод нашего мозга, и она не существуют вне человеческого общества. Одни понятия значимы для нас, другие - ничтожны, все это зависит лишь от субъективного восприятия. Только будучи признанными людьми, они обретают значение.
Виртуальные понятия не материальны и не воплощаются в каком – либо материальном предмете, они заключены в разме людей и больше нигде.
В своей деятельности пиарщик манипулирует только виртуальными понятиями. Но не всегда успешно получается привязать к товару/фирме тот или иной ярлык. Проблема в том, что мы манипулируем виртуальными понятиями, часто не понимая их природы и свойств. Теория виртуальных понятий ставит своей целью разобраться с природой и свойствами этих явлений. Очевидно, что, зная суть этих понятий, и методы манипулирования ими PR-мен приобретает огромные возможности.
PR позволяет менять как
целиком эти понятия, так и
отдельные их нюансы. PR может менять
власть, собственность, менять
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Автор представляет данную книгу как общетеоретическую работу и практическое руководство для руковолителей, бизнесменов и политиков.
Материал книги хорошо структурирован, легко можно найти нужный раздел. Автор заинтересовывает читателя интересными, а порой и забавными примерами (использование говорящих фамилий), использованием разговорных форм в речи. Но, несмотря на это, в книге все изложено четко и по делу. Автор также использует множество сравнений, которые помогают понять суть явления (к примеру, сравнение кризисной ситуации с болезнью).
Схема изложения материала
построена таким образом, чтобы
затронуть все аспекты
Автор начинает с
общего рассуждения, что такое
кризис. Затем вводит понятие
имиджа и его важности для
организации. Далее автор
В целом антикризисный PR и консалтинг — это комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий. Сюда же относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий (попросту — «черного пиара»).
PR – служба нужна практически всем организациям, не зависимо от сферы деятельности. Конкурентная борьба — одна из сфер, где можно уверенно заявить: с помощью PR-технологий можно сделать все.
Имидж – это все для организации. Именно имидж побуждает потребителя думать, что вы «честный отечественный производитель», «новый русский» или «криминальный авторитет», ваша фирма — «самая стабильная в регионе» или «очередная финансовая пирамида», а продукция — «качественная и недорогая» или «некондиционный товар по бешеным ценам».
Поддержание имиджа организации в чистоте не менее важно, чем поддержание чистоты в офисе. Поддержание имиджа — одно из важнейших направлений антикризисного PR; именно в его задачи входит предотвращение перехода мелкой проблемы в разряд кризисной.
Основопологающая
Отношение покупателя к фирме определяется отличительными чертами и безусловными преимуществами фирмы.
Компания должна обладать корпоративной идеологией (идейное наполнение, фирменный стиль, кадровая политика, уровень обслуживания).
Значение имиджа любого руководителя или общественного деятеля весьма велико, а для возглавляемой им структуры первостепенно. Основная проблема компании - несоответствием персоны первого лица общему имиджу фирмы.