Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 13.71 Кб (Скачать файл)

3.  Анализ маркетинговой деятельности предприятия. 

В настоящее время без  системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия  играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение  ее максимальной эффективности, а через  нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация  управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой  деятельностью, направленной на решение  проблем предприятия и организацию  планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы –  это сложный циклический процесс.

Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ОАО «кубаньагропромстройкомплект»

Основные задачи отдела маркетинга:

- разработка краткосрочной,  среднесрочной и долгосрочной  стратегии маркетинга

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию  предприятия

- исследование потребительских свойств продаваемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей

- исследование потребительских свойств продаваемой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж

- сбор, систематизация и  анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках  сбыта продаваемой продукции.

- организация рекламы  при помощи СМИ

- обеспечение наружной рекламыЧ ЧЯЯГОДЛР   ИТТУАМ

 

  ССЯЧЯ

- организация участия  предприятия в выставках.

Рассматриваемому хозяйственному субъекту для обеспечения высокой  производительности труда работников, необходимо формировать и реализовывать  программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более  полного раскрытия их возможностей.

Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится  дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно  развиваться в условиях трансформации  внешней и внутренней среды. Для  этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при  возникновении потребности иметь  возможность привлекать заемные  денежные средства, т.е. быть кредитоспособным.


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия