Анализ маркетинговой среды компании «ТВ Центр» на российском рынке «телевещания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:07, отчет по практике

Краткое описание

Общая характеристика деятельности ООО «ТВ Центр» на российском рынке телевещания
1.1 Общая характеристика призводственно-хозяйственной деятельности организации.
* миссия, видение и стратегические цели организации
Быть единственным в своем роде – такова миссия "ТВ Центра".

Вложенные файлы: 1 файл

analiz_marketingovoy_sredy_kompanii.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Анализ маркетинговой среды компании «ТВ Центр» на российском рынке «телевещания»

 

1. Общая характеристика  деятельности ООО «ТВ Центр»  на российском рынке телевещания

1.1 Общая характеристика  призводственно-хозяйственной деятельности  организации.

* миссия, видение и стратегические цели организации

Быть единственным в  своем роде – такова миссия "ТВ Центра".

Стратегическая задача ОАО «ТВ Центр» - стать наиболее популярным и востребованным телеканалом  для жителей и гостей Москвы, эффективным  средством формирования и выражения общественного мнения москвичей – в самом мегаполисе, в России и за рубежом.

Общее видение канала выражается в  следующих задачах:

1) Получение статуса общероссийской телекомпании. Согласно Концепции развития телерадиовещания на период с 2008 по 2015 годы , общероссийской является такая телерадиовещательная организация, которая вещает в двух третьих регионов страны и охват которой составляет не менее двух третьих населения. В связи с этим, по мнению руководства, главной стратегической задачей телекомпании является увеличение технического охвата канала до 75—80 % населения страны.

2) Решение проблемы с лицензией на круглосуточное вещание на третьем канале в Москве.

* сфера деятельности

 «ТВ Центр» большую часть эфирного времени «ТВ Центр» уделяет освещению политической, социальной и культурной жизни Москвы. Согласно договору с правительством Москвы и лицензионными требованиями важнейшей целью телеканала является информационное обеспечение выполнения программ правительства Москвы.

* основные  технико-экономические показатели работы предприятия за 1-3 года:

1) объем производства  и реализации продукции в стоимостном  и натуральном выражении

Отчет по объемам телевизионного вещания.

             (час:мин:сек)

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Объем вещания – всего

8751:09:00

8719:58:00

8719:33:00

в том числе:

     

Реклама

1237:44:05

1044:11:07

1239:56:23

Собственные программы

1735:59:06

1849:42:40

779:08:52

Заказные программы

1368:18:16

912:23:34

1917:08:07

Кинопоказ

4022:58:18

4533:18:43

4426:25:45

Оформление канала

386:09:15

380:21:56

356:53:53


 

Объем по видам  вещания в 2010 г. составил  8719:33:00 из них;

  • Информационно-публицистическое -  2420:51:43;
  • Культурно-просветительское - 549:02:45;
  • Развлекательное - 1236:09:03;
  • Детское - 447:02:06;
  • Спортивное - 56:22:51;
  • Художественные (игровые) кинофильмы -2413:14:16;
  • Рекламные сообщения и материалы - 1239:56:23;
  • Оформление канала - 356:53:53.

 

НЕДОДЕЛАННО!

 

1.2 Характеристика организационной  структуры

«ЦВ Центр» имеет бюрократический  тип структуры, деятельность которых основывается на формальных правилах и процедурах, централизованном принятии решении, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти. Такой тип позволяет мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако ему присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно, прежде всего, что бюрократический тип управления не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).

Формой проявления бюрократического типа управления «ТВ Центра» является дивизиональная структура управления. При дивизиональной структуре высший управленческий персонал высвобождается для решения стратегических задач, как правило, опираясь на несколько централизованных функциональных подразделений. Высший руководящий орган компании оставляет за собой право жесткого контроля над общекорпоративными вопросами стратегии развития, научно - исследовательскими разработками, финансами, инвестициями. Следовательно, для дивизиональных структур характерно сочетание централизованного стратегического планирования в верхних эшелонах управления с децентрализованной деятельностью отделений, на уровне которых осуществляется оперативное управление и которые ответственны за получение прибыли.


Основными достоинствами  и недостатками дивизионной структуры  управления являются:

1. Усложнение и повышение  многообразия связей

2. Оперативность и  повышение скорости взаимодействия  организации с потребителями  ее продуктов

3. Усиление межфункциональной координации по каждому продукту, рынку и региону

4. Рост возможностей  получения выгод от более глубокого  проникновения в рыночные ниши

5. Рост затрат на  управление

6. Дублирование ресурсов  и функций в аппаратах управления

7. Усложнение централизованной координации и контроля

 

2. Анализ маркетинговой  среды организации

2.1.  Состояние отрасли и динамика основных показателей рынка_________

(основные экономические  показатели отрасли, анализ тенденций  развития рынка)

2.2. Анализ факторов макросреды (PEST-анализ)

Политические факторы

Экономические факторы

  1. несовершенство законодательства;
  2. вхождение в ВТО;
  3. более неменее стабильная политическая обстановка;
  4. экологические проблемы;
  5. подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства;
  1. инфляция;
  2. повышение ставки рефинансирования центробанка;
  3. рост налогов;
  4. курс валют;
  5. экономическое положение ключевых партнеров и заказчиков;
  6. Финансирование, гранты и инициативы;

Социальные факторы

Технические факторы

  1. падение платежеспособности населения;
  2. демографический фактор;
  3. социальная ответственность телеканала;
  4. культурные традиции;
  5. влияние СМИ;
  6. влияние предпочтений потребителя (общественно-политическое вещание);
  1. нанотехнологии;
  2. использование компьютерных технологий;
  3. новые материалы;
  4. наличие интеллектуальной собственности;
  5. техногенная катастрофа;

Вывод: единственно правильным вариантом поведения телекомпании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего окружения, дающий представление о конкурентном положении компании. Положение ТВ-Центра на внешнем рынке весьма стабильно, что обусловлено: не плохой политической обстановкой в стране, наличием современных технологий для вещания, удовлетворением общественно-политических потребностей зрителей, получением государственных грантов на проекты. Только при таком анализе можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

2.3. Анализ влияния факторов микросреды (модель 5 сил М.Портера)

 

2.4.Анализ маркетинговой  деятельности по элементам комплекса  маркетинга (7P)

 

2.5. Анализ потребителей (основные характеристики, сегменты, динамика показателей клиентской  базы).

 

2.6. Диагностика и SWOT-анализ. Обоснование проблем развития организации.

Возможности

Угрозы

1) Привлечение новых сементов  аудитории;

2) Расширение эфирного вещания;

3) Финансирование, гранты и инициативы;

4) положительное влияние СМИ;

5) удовлетворение основных потребностей зрителей;

6) применение нанотехнологий;

7) использования компьютерных возможностей;

1) последствия вхождение в ВТО;

2)подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства;

3) инфляция;

4) повышение ставки рефинансирования центробанка;

5) рост налогов;

6) увеличение курса валют;

7) падение платежеспособности населения;

8) техногенная катастрофа

9)Развитие кабельного ТВ –  рост числа специализированных  каналов;

10)Развитие интернет телевидения;

11)Развитие сетей новых каналов («Пятый», «Звезда», 7ТВ, «Вести»);

Сильные стороны

Слабые стороны

    1. стратегия развития;
    2. дивизиональная орг. структура;
    3. молодой персонал;
    4. стабильные позиции на рынке – 7 место в России;
    5. увеличение прибыли;
    6. достойная зарплата;
    7. высокий уровень аналитических, публицистических и социально-направленных программ;

8) качественный кинопоказ и документальное  кино;

9) потенциальная аудитория 70% населения  РФ;

10) возможность приема вещания  во всех 83 регионах РФ;

1) отсутствие вещания в полном  объеме в Москве на 3 ТВК;

2) наличие конкурентов;

3) большие расходы;


Вывод: проведение SWOT анализа позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны телеканала, а также потенциальные возможности и угрозы, что позволили четко определить направления развития телеканала. Итак, «ТВ Центру» необходимо, прежде всего, быть нацеленным на привлечение  новых сегментов аудитории, расширять эфирное вещание, а также необходимо учитывать, что количество конкурентов постоянно растет, поэтому каналу необходимо всегда быть на плову: производить оригинальную, качественную и интересную продукцию.

 

2.7.  Аналитическое  резюме (мероприятия по решению  проблем организации)

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды компании «ТВ Центр» на российском рынке «телевещания»