Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:44, практическая работа
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Их состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Поэтому для наиболее полной оценки состояния ООО "Марко" необходимо провести SWOT-анализ.
Анализ рыночных возможностей методом SWOT-анализа
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Их состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Поэтому для наиболее полной оценки состояния ООО "Марко" необходимо провести SWOT-анализ.
Таблица - Сильные и слабые стороны ООО Марко.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
|
Накопленный многолетний опыт производства обуви |
Многие модели не соответствуют вкусам потребителей |
Сотрудничество с |
Отсутствие источников финансирования. |
Наличие широкой сети магазинов в крупных городах Беларуси |
Высокая численность персонала |
Завоеванная доля рынка обуви в РБ (45,3%) |
Отсутствие широкомасштабных рекламных акций |
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню |
Сильная зависимость от поставщиков сырья |
Таблица - Возможности и угрозы ООО Марко.
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Сложившийся имидж ООО "Марко" у потребителей продукции. |
Желание зарубежных фирм проникнуть на рынок обуви РБ |
Государственная поддержка |
Небольшая оборачиваемость оборотных средств |
Поиск новых рынков среди других государств |
Снижение количества населения и
как следствие потребления |
На основе таблиц можно составить матрицу:
Таблица -Матрица SWOT-анализа.
Возможности I. Имидж предприятия II. Господдержка III. Выход на другие рынки |
Угрозы I. конкуренция со стороны зарубежных стран II.низкая оборачиваемость средств III. Снижение спроса | |
Силы 1.Иностранные партнерство 2. Большая доля рынка 3. Квалифицированный персонал 4. Опыт 5. Хорошая реклама товара |
1. Как воспользоваться возможностями?
|
2. За счет чего можно снизить угрозы ?
|
Слабости 1.Многие модели не 2. Высокая численность персонала 3. Сильная зависимость от поставщиков сырья |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями?
|
4. Самые большие опасности для фирмы?
|
Анализ экспертных оценок
Для более глубокого изучения проблемы необходимо провести опрос экспертов. Экспертам необходимо обсудить проблему конкурентоспособности обуви ООО «Марко» как на территории нашей страны так и за рубежом. Для этого им нужно оценить по десятибалльной системе, насколько качественна продукция вышеуказанного предприятия. Кроме того, экспертам необходимо поставить оценку по таким параметрам, как соответствия моде и удовлетворение запросов покупателей .
В качестве экспертов была выбрана группа из 10 человек. Ниже приведен перечень отобранных экспертов:
Таблица . Ранг важности экспертов.
№ |
Эксперт |
ранг важности |
1 |
Демидович И.И. заместитель министра промышленности |
11 |
2 |
Мартынов Н.В гендиректор ООО «Марко» |
17 |
3 |
Антонов В.Л. менеджер фирменного магазина «Марко» |
7 |
4 |
Воробьева И.В. продавец фирменного магазина «Марко» |
8 |
5 |
Блинцова К.В. менеджер обувного магазина(в котором представлена как отечественная так и импортная продукция) |
19 |
6 |
Колосовская А.В. менеджер обувного магазина(в котором представлена как отечественная так и импортная продукция) |
12 |
7 |
Котковская Ю.Л. продавец обуви на рынке |
6 |
8 |
Волынец Н.И., автор статии о производителях обуви |
4 |
9 |
Филатов А.М, гендиректор Belmarket Research |
9 |
10 |
Короткевич Д.С, стилист салона красоты «Персона» |
7 |
Для упрощения расчетов ранги присваиваются так, чтобы их сумма равнялась 100. Для определения среднего значения оценки по каждому параметру используем формулу средней арифметической взвешенной:
- среднее значение оценки по каждому параметру;
- оценка, данная i-м экспертом;
- ранг «важности» i-го эксперта;
- число экспертов, давших ответы;
Оценка экспертами параметров производится по 10-бальной системе.
Таблица -Шкала оценок параметров.
Характеристика состояния |
Неудовл |
Удовлетв |
Хорошее |
Отличное |
Баллы |
1-3 |
4-5 |
6-8 |
9-10 |
Шкала бальных оценок
Сведем ответы экспертов в табличную форму и посчитаем среднюю арифметическую для каждого параметра
Таблица -Опрос экспертов
Наименование параметра |
Порядковый номер эксперта и его ранг |
| |||||||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
№9 |
№10 | ||
11 |
17 |
7 |
8 |
19 |
12 |
6 |
4 |
9 |
7 | ||
Гарантийный срок |
7 |
8 |
6 |
9 |
10 |
8 |
6 |
7 |
9 |
9 |
8,21 |
Соответствие моде |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
9 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7,19 |
Цена |
7 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7,91 |
Качество продукции |
6 |
7 |
5 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 |
8 |
5 |
6,72 |
Дизайн обуви |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
8 |
5 |
5,85 |
Качество используемых материалы при производстве |
5 |
5 |
4 |
6 |
6 |
5 |
7 |
6 |
7 |
5 |
5,54 |
Возможности поиска альтернативы зарубежных производителей |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
6 |
7 |
8 |
7,56 |
Общее впечатление |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
8 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7,56 |
где
аi – весомость i-го параметра
i – номер параметра объекта
j – номер эксперта
m – количество экспертов в группе
Бij – балл, присвоенный i-му параметру j-ым экспертом
Бcj – сумма баллов, присвоенных j-ым экспертом всем параметрам объекта
Проанализировав таблицу, полученную в результате обработки сведений, полученных от экспертов, можно прийти к выводу:
На основе мнений экспертов можно выдвинуть следующую гипотезу: Обувь ООО «Марко» соответствует ожиданиям и потребностям покупателей и в оптимизации не нуждается.
Информация о работе Анализ рыночных возможностей методом SWOT-анализа