Значение марктеинга для современного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:51, реферат

Краткое описание

К определению понятия и сущности маркетинга существует огромное количество различных подходов. Можно относиться к маркетингу как к философии продаж, как к средству для повышения эффективности управления, как к способу быстро заработать или найти свою покупательскую аудиторию.
В любом случае, если говорить например о России, то со времени выхода производства в рыночное плавание, маркетинг остается тем предметом, который помогает субъекту производства удерживаться на плаву спроса, и служит своеобразным маятником, помогающим найти правильное направление движения производителю. То есть, используя маркетинг, у производителя во много раз вырастает возможность удержаться на рынке и поддерживать свою конкурентоспособность на нем.

Вложенные файлы: 1 файл

Значение маркетинга для современного бизнеса.docx

— 18.33 Кб (Скачать файл)

Эссе на тему: «Значение маркетинга для современного бизнеса»

студента группы МЭ-09-1, 4 курса  специальности «Мировая экономика»

Костоломовой Кристины.

К определению понятия  и сущности маркетинга существует огромное количество различных подходов. Можно  относиться к маркетингу как к  философии продаж, как к средству для повышения эффективности  управления, как к способу быстро заработать или найти свою покупательскую аудиторию.

В любом случае, если говорить например о России, то со времени выхода производства в рыночное плавание, маркетинг остается тем предметом, который помогает субъекту производства удерживаться на плаву спроса, и служит своеобразным маятником, помогающим найти правильное направление движения производителю. То есть, используя маркетинг, у производителя во много раз вырастает возможность удержаться на рынке и поддерживать свою конкурентоспособность на нем.

И конечно, с развитием  методик маркетинговых исследований, с появлением новых способов продаж и привлечения клиентов, уровень достижения этой конкурентоспособности постоянно растет у того предприятия, которое незамедлительно, активно и успешно использует в своих методах последние маркетинговые новшества.

Теперь рассмотрим пользу маркетинга конкретно для большого, среднего и малого бизнеса.

В большом и среднем  бизнесе достаточно трудно быстро переориентировать  предприятие при каких-то непредвиденных внешних изменениях. На помощь такой проблеме приходят маркетинговые исследования, предварительные испытания продукта, анализ рентабельности и поиск соответствующих покупательской аудитории. Все это снижает для производителя вероятность выпускать неориентированную на покупателя продукцию и позволит получить более высокие прибыли за более короткое время. Ведь, на сегодняшний день, время, которое проходит с момента создания идеи нового продукта или технологии, до его производства или внедрения в него – чрезвычайно мало, поэтому ошибаться современный бизнес просто не может, иначе он рискует всеми своими позициями на рынке.

Основным средством повышения  успешности малого бизнеса при помощи маркетинга является правильно выбранная  целевая аудитория и способ донесения  товара до потребителя, так как в  данном случае, возможность близости к клиенту можно охарактеризовать как важное рыночное преимущество малого бизнеса, которое дает ему выжить среди конкурентов в среде  крупного и среднего бизнеса.

Так, в 2010 году, маркетинговое  агенство «Старт Маркетинг» [www.startmarketing.ru] провело исследования на предприятиях в 69 городах России, которые доказали, что существует прямая взаимосвязь между наличием маркетинговой активности предприятия и его успешностью на рынке. Успешность же сама по себе предполагает под собой прибыльность и рентабельность производства, высокую эффективность и конкурентоспособность предприятия на своем секторе рынка. А сокращая свои расходы на маркетинговые исследования, анализ рынков, рекламу, проведение маркетинговых управленческих изменений и политики, компания заметно снижала свою эффективность, что особенно заметно сказалось во время экономического кризиса 2008-09 гг.

В последнее время маркетинг  как способ продажи приобретает  все более агрессивную и назойливую форму воздействия на выбор покупателя. И это конечно является достаточно неоднозначным фактом по отношению  к потребителю. Но все же постоянное увеличение объема, масштаба и темпов оборота рынка говорят о действенности маркетинга и его практичности. Иными словами маркетинг, влияющий на сферу производства и потребления,  грубо говоря, оказывает влияние и на всю экономику страны в целом, направляя движение ее развития и предопределяя его. В итоге можно смело сказать, что маркетинг можно определить как движущую силу повышения эффективности бизнеса.

 


Информация о работе Значение марктеинга для современного бизнеса