Инновационные стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Инновационная стратегия - это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного предприятие являются базой общей стратегии и одновременно - основным условием конкурентоспособного развития предприятия. Инновационная стратегия предполагает формирование цельного сбалансированного комплекса мероприятии по продуктовой и технологической модернизации производства. Изменению его организационной структуры, применение новейших управленческих технологий и целенаправленному встраиванию нововведений в сложившуюся культуру организации.

Содержание

1.Понятие и значение инновационной стратегии 3

2.Цели и эффективность инновационной деятельности 8

2.1 Цели инновационной деятельности 8

2.2 Эффективность инновационной деятельности 11

3.Виды стратегий в инновационном менеджменте 14

3.1 Стратегия технологического менеджмента 19

3.2 Имитационные стратегии 22

3.3 Маркетинговые инновационные стратегии 24

Заключение 25

Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные стратегии организации.docx

— 82.60 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема:  Инновационные стратегии организации

 

 

Проверил(а):  Субботина Марина Борисовна

 

Выполнил(а):  Новицкий Олег Валентинович

 

 

 

Группа_ГВД Менеджмент 2 курс

 

 

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1.Понятие и значение  инновационной стратегии     3 
 
2.Цели и эффективность инновационной деятельности   8 
 
2.1 Цели инновационной деятельности       8  
 
2.2 Эффективность инновационной деятельности     11  
 
3.Виды стратегий в инновационном менеджменте     14  
 
3.1 Стратегия технологического менеджмента      19 
 
3.2 Имитационные стратегии        22  
 
3.3 Маркетинговые инновационные стратегии      24  
 
Заключение           25 
 
Список использованных источников       26 
 
 

 

 

 
 
 
1. Понятие и  значение инновационной стратегии 

Инновационная стратегия - это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного предприятие являются базой общей стратегии и одновременно - основным условием конкурентоспособного развития предприятия. Инновационная стратегия предполагает формирование цельного сбалансированного комплекса мероприятии по продуктовой и технологической модернизации производства. Изменению его организационной структуры, применение новейших управленческих технологий и целенаправленному встраиванию нововведений в сложившуюся культуру организации.

Иными словами, стратегия  – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

 

Основные компоненты инновационной стратегии - это стратегия инновационного продукта; стратегия инновационной технологии; стратегия управления знаниями.

В настоящее время понятие  «стратегия» используется в различных  сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.

Под стратегией понимают:

- последовательность действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;

- перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды и внутреннего потенциала;

- долговременные, наиболее принципиальные планы руководства организации в отношении инноваций, производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, инвестиций, цен, социальной сферы;

- взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Инновационная стратегия организаций — это:

• программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы  для достижения генеральной инновационной  цели организации;

• концепция бизнеса, дополненная  реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного  преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения  организации на рынке, осознание  своих конкурентных преимуществ);

• целевые ориентиры долгосрочного  плана действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных  с коренным изменением существующего  состояния управляемого объекта, а, следовательно, систем управления, ее структуры, сложившихся отношений, норм поведения и содержания деятельности работников.

Стратегию можно рассматривать  как модель (заранее продуманный  или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манера поведения), как план (сознательно  и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование  различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как  перспективу (укоренившийся в организации  способ восприятия мира).

Инновационные стратегии направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.

Инновационными стратегиями  могут быть:

-  инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг;

-  применение новых методов в НИОКР,  производстве, марке-тинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.

Предпосылки, стимулирующие  инновационную активность компании, связаны, в первую очередь, с институциональными изменениями, с возникновением новых  потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением жизненного цикла товаров, повышением наукоёмкости продукции.

Инновационный потенциал  предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной  деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.

К внешним относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:

- использование внешних  источников для поддержки всех  фаз инновационного процесса: от  открытия и разработки до коммерциализации;

- коммуникации с заказчиками,  деловыми партнерами, инвесторами,  конкурентами, исследовательскими  организациями и ВУЗами;

- лоббирование интересов  в государственных институциональных  структурах.

Внутренние факторы - это  существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и  определяющие его инновационную  состоятельность:

-  мотивированное руководство;

-  интеграция технологических и организационно-управленческих инноваций;

-  высокая производительность;

-  эффективные отношения с персоналом, широкое вовлечение его в инновационный процесс;

-   непрерывное организационное обучение;

-  эффективная система маркетинга, осуществляющая коммуникации с конечными потребителями;

-   управление качеством, инфраструктурой, организационным развитием.

Разработка стратегии  должна ответить на следующие вопросы: как достичь целей, как устранить  конкурентов, как обеспечить преимущества в конкурентной борьбе, как усилить  долгосрочные позиции фирмы, как  сделать управленческое стратегическое видение реальностью.

Инновационные стратегии  создают особо сложные условия  для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:

- повышение уровня неопределенности  результатов (по срокам, затратам, качеству и эффективности);

- повышение инвестиционных  рисков проектов;

- усиление потока изменений  в организации в связи с  инновационной реструктуризацией  (перестройка предприятия, за  счет изменения каких-либо его  элементов);

- усиление противоречий  интересов и подходов к управлению  у руководства организации.

Инновационная стратегия, интегрируя весь исследовательский и инвестиционный этапы жизненного цикла новшества, в полной мере связана со всеми  видами неопределенностей, специфическими инновационно-инвестиционными и  регулярными рисками, а так же противоречиями инновационного процесса.

Наиболее существенными  специфическими рисками, с которыми сталкивается предприятие при самостоятельной  разработке и внедрении инноваций, являются: инновационный, технологический, коммерческий и финансовый риски.

Таким образом, при инновационной  стратегии длительность получения  и вероятностный характер результатов  требуют реализации финансовых программ с высокой степенью рисков.

 

 

 

 

 

2.Цели и эффективность  инновационной деятельности

2.1 Цели инновационной  деятельности

Разработка стратегии  начинается с формулировки общей  цели организации.

Общая цель должна быть понятна  любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней  средой, рынком, потребителем.

Общая цель организации должна учитывать:

· основное направление деятельности фирмы;

· рабочие принципы во внешней  среде (принципы торговли; отношения  к потребителю; ведение деловых  связей);

· культура организации, ее традиции, рабочий климат.

При выборе цели нужно учитывать  два аспекта: кто является клиентами 

фирмы и какие потребности она может удовлетворить.

После постановки общей цели осуществляется второй этап конкретизация  целей.

Могут быть определены следующие  основные цели:

1. Прибыльность – добиться  в текущем году уровня чистой  прибыли 

2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые  линии).

3. Производительность 

4. Продукция (общий объем  выпуска, выпуск новых товаров  или снятия некоторых моделей  с производства и др.).

5. Финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение

собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).

6. Производственные мощности, здания и сооружения.

технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения.

8. Организация - изменения  в организационной структуре  и деятельности. (Открыть филиал  фирмы в определенном регионе).

9. Человеческие ресурсы  (их использование, движение, обучение  и т.п.).

10. Социальная ответственность 

Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов:

  1. Четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях(денежных, натуральных, трудовых).
  2. Каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала).

Цели могут быть :

- долгосрочными (до 10 лет),

- среднесрочными (до 5 лет),

- краткосрочными (до 1 года).

 

Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов  контроля.

3. Цели должны быть  достижимыми. 

4. Цели не должны отрицать  друг друга. 

Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней  и внутренней среды фирмы:

- оцениваются изменения, происходящие или те которые могут произойти в планируемом периоде;

- выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;

- исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.

Процессы и изменения  во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой-экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.

Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и  выяснить их рыночные позиции (доля рынка  объемы продаж, цели и т.д.).

Целесообразно провести исследования по следующим направлениям:

1. Оценить текущую стратегию  конкурентов (их поведение на  рынке; приемы продвижения товаров  и т.п.).

2. Исследовать влияние  внешней среды на конкурентов. 

3. Попытаться собрать  сведения о научно-технических  разработках соперников и другую  информацию и составить прогноз  будущих действий конкурентов  и наметить пути противодействия. 

Тщательное изучение сильных  и слабых сторон конкурентов и  сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать  стратегию конкурентной борьбы.

К серьезным факторам внешней  среды относятся социально-поведенческие  и экологические факторы. Фирма  должна учитывать изменения в  ситуации, образовательном уровне и  др.

Анализ внутренней среды  проводится с целью выявления  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.

Стратегия является отправным  пунктом теоретических и эмпирических исследований. По мере вовлечения в  процесс принятия решений высшего  руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

 

 

 

2.2 Эффективность инновационной деятельности

Жизненный путь новшества  может развиваться по одному из трех путей: накопление в организации, превращение  в организации в инновацию, продажа  как товара.

Эффективность инновационной  деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики  не может быть унифицированной системы  показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

Информация о работе Инновационные стратегии организации