Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:30, реферат
До 1960-х годов на торговлю не обращали особого внимания. Ситуация изменилась с увеличением видимого ее значения в экономике развитых стран, с ростом ее вклада в валовой внутренний продукт (ВВП). Так, в США после снятия законодательных ограничений монополий началась эра гипермаркета WalMart, который был основан в 1962 году, стремительно захватил половину американского рынка и начал транснациональную экспансию. Гипермаркеты заворожили мир.
Республиканский союз потребительских обществ
Учреждение образования
Белорусский торгово-экономический
университет потребительской
Кафедра маркетинга
Реферат на тему:
«Использование комплексов потребителей создателями отечественной и западной рекламы»
Выполнила:
студентка группы Ю-41
Коммерческого факультета
Зеленкова А.В.
Гомель 2012
Этапы развития розничной торговли
До 1960-х годов на торговлю не обращали особого внимания. Ситуация изменилась с увеличением видимого ее значения в экономике развитых стран, с ростом ее вклада в валовой внутренний продукт (ВВП). Так, в США после снятия законодательных ограничений монополий началась эра гипермаркета WalMart, который был основан в 1962 году, стремительно захватил половину американского рынка и начал транснациональную экспансию. Гипермаркеты заворожили мир.
В СССР первый большой универсальный магазин – «Фрунзенский» – был открыт в Ленинграде 3 сентября 1970 года как магазин самообслуживания. До того практиковалась торговля исключительно через прилавок. На 370 метрах прилавков-«горок», оборудованных холодильными установками, продукты находились в открытом доступе, площадь торгового зала составляла 1200 кв. м, имелось 15 кассовых аппаратов новейшей конструкции, итальянское и американское оборудование – все это позволяло обслуживать в день до 17 тыс. покупателей. К 1980 году в Ленинграде насчитывалось 30 универсамов.
Еще один формат – универмаг (непродовольственные товары). В Москве это были ГУМ, ЦУМ, «Первомайский», «Краснопресненский» и др. К настоящему времени лишь единицы универмагов не сдают свои площади в аренду. Остальные превратились в торговые центры, состоящие из многих независимых магазинчиков. В СССР развивались также специализированные магазины: «Детский мир», «Спорттовары». Успешно работал «Посылторг». Советская торговля разрушилась вместе с развалом создавшей ее системы.
В 1990-е годы развитие современной розницы в России повторило опыт западных стран 1960-х годов. Там, когда компании розничной торговли осознали необходимость продвижения собственных брендов, объединение в отрасли ускорилось. Но к этому западные страны шли примерно 40 лет (мы – менее 20), на достижение предельной концентрации ушло еще 30 лет. Сейчас в Германии 5 крупнейших розничных операторов контролируют 65% рынка, в Великобритании 4 сети – более 70%, во Франции 5 крупнейших сетей – 85%, в Дании две лидирующие сети – 60%. В России в 2007 году в розничной торговле продовольствием доля современных форматов составила лишь 32,6%, а доля пятерки крупнейших компаний – около 5%.
Розничная торговля продовольствием остается в основном национальной или даже местной отраслью. Лишь около 10% мирового рынка розничной торговли оккупировано транснациональными корпорациями. Наиболее активно на внешних рынках работают компании WalMart (США), Carrefour и Auchan (Франция), Metro Aldi и Schwarz Group (Германия), Delhaize (Бельгия), Ahold (Нидерланды), Tesco (Великобритания). Некоторые из них уже появились в России.
1. Wal-Mart — американская компания, крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входит (состоянием на 2010 год) 8838 магазинов в 15 странах. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Стратегия Wal-Mart включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены.
2. У Carrefour — 15 130 магазинов (расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии), работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и Marché Plus, дешёвые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. В 2009 году сеть начала продвижение в России с открытия гипермаркетов в Москве и в Краснодаре. Кроме этого, предпринимаются попытки приобретения некоторых уже действующих на территории России торговых сетей. 8 февраля 2010 года гипермаркеты Карфур в России окончательно закрылись.
3. Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире ритейлеров. Основными направлениями деятельности корпорации являются:
Розничная торговля
Управление недвижимостью
Банковские услуги и др.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (октябрь 2011 года) в стране существует 47 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани,Челябинске ).
4. Tesco — британская компания, крупнейшая розничная сеть в Великобритании. Основана в 1924 году; первый магазин под этой маркой появился в 1929 году в пригороде Лондона.
Tesco — ритейлер №
1 в Великобритании и четвёртый
— в мире, управляет 2700 торговыми
центрами по продаже
Розничная торговля в Республике Беларусь
Важным направлением развития розничной торговли является формирование крупных торговых сетей.
Обеспечение высокого уровня
организации розничной торговой
сети является важным условием роста
социально-экономической
Развитие сетевого ритейла в Республике Беларусь находится на начальном этапе. Рост показателей потребительского рынка создает в Беларуси благоприятную ситуацию для развития торговых сетей, что, в свою очередь, является одним из путей повышения конкурентоспособности крупных торговых организаций. Меняются организационные формы управления торговыми организациями в направлении создания крупных структур, применяющих сетевые технологии.
В настоящее время ряд крупных торговых организаций республики используют в работе принципы сетевой торговли. К таким организациям можно отнести в Минске торговые структуры, работающие под торговыми марками "Рублевский", "Копилка", "Марко", "Соседи", в Витебске - "Веста", "Ника", в Бресте - "Продтовары". Гипермаркеты пока еще занимают небольшой сегмент в торговой сети республики, но в последние годы ведется их активное строительство и открытие. Так, за последние два года в Беларуси с участием иностранных инвесторов открыты и успешно работают такие гипер-супермаркеты как "Гиппо", "Максимус", "Вigzz", "Простор", "Корона", "Вестер", "Веста" и др. В их работе использованы все лучшие достижения европейской и мировой практики.
1. Сеть универсамов «Рублёвский» была основана в 2003 году. Она динамично развивается и сегодня насчитывает 37 магазинов. Из которых 33 находятся в Минске. Также универсамы «Рублевский» работают в Борисове, Витебске, Гомеле и Гродно. Общее число сотрудников составляет белее 2500 человек.
Сеть универсамов «Рублёвский» – это «магазины у дома», которые расположены в шаговой доступности от мест проживания покупателей. Они ориентированы на ежедневные покупки. В универсамах представлен широкий ассортимент высококачественных продуктов питания, а также наиболее востребованных товаров непродовольственных групп. Среди предложенного ассортимента особое внимание в сети «Рублёвский» уделяют товарам белорусского производства. В сети действует принцип самообслуживания.
В универсамах «Рублёвский» потребитель может не только купить необходимые товары, но и воспользоваться дополнительными сопутствующими услугами. В магазинах сети располагаются: банкоматы, пункты обмена валют, платежные терминалы, аптечные киоски, магазины цветов, салоны сотовой связи и другие сервисы дополнительных услуг.
Сеть универсамов «Рублёвский» является социально направленной. У нас внедрена специальная программа лояльности для пенсионеров. Для этой социальной группы предусмотрена дополнительная скидка на товары в утренние часы, которая составляет 3%. Также в универсамах сети каждую неделю проходят новые акции. Благодаря нам покупатели могут экономить до 40% на покупке некоторых акционных товаров по сравнению с покупкой аналогичных товаров в магазинах-конкурентах.
Сеть универсамов «Рублёвский» каждый год предоставляет большое количество вакансий, обеспечивает своим работникам социальные гарантии, а также проводит обучение.
Кроме того, сеть универсамов «Рублёвский» активно участвует в спонсорской деятельности и оказывает безвозмездную помощь некоммерческим общественным организациям.
2. Развитие розничной сети «ГИППО» началось в 2005 году - 28 мая в Минске по адресу проспект Рокоссовского, 2 был открыт первый гипермаркет. Этот гипермаркет стал первым не только для столицы, но и для всей Беларуси.
Сеть магазинов «ГИППО» росла и расширялась, создавая дополнительные рабочие места и привлекая новых покупателей. Каждый год стали появляться новые торговые объекты как в Минске, так и в других городах республики.
Сегодня в сеть магазинов «ГИППО» входят семь торговых объектов. Это и крупные гипермаркеты с огромным ассортиментом товаров, и небольшие удобные магазины – гиппомаркеты, – расположенные в различных районах города Минска.
Магазины торговой сети «ГИППО» можно посетить по следующим адресам:
Гипермаркеты: г. Минск, пр. Рокоссовского, 2; г. Могилев, ул. Мовчанского, 6; г. Гомель, ул. Косарева, 18; г. Минск, ул. Горецкого, 2.
Супермаркет: Минский р-н, д. Боровая (1км от кольцевой в сторону Логойской трассы); г. Минск, ул. Сухаревская, 31; г. Минск, ул. Городецкая, 30.
Гиппомаркеты: г. Минск, ул. Жуковского, 3; г. Минск, ул. Червякова, 57.
В наших магазинах используются современные методы организации розничной торговли, система скидок, постоянно проводятся различные акции для покупателей. Благодаря высокому уровню обслуживания, доброжелательному квалифицированному персоналу, широкому ассортименту товаров и их высокому качеству, доступным ценам, различным дополнительным услугам совершать покупки в наших магазинах не только приятно, но и выгодно.
3. ОАО "Веста" - одна из ведущих компаний по розничной торговле продовольственными и промышленными товарами в городе Витебске и в Республике Беларусь. Отсчет своего существования предприятие ведет с 1918 года. Компания динамично развивается и сегодня насчитывает 54 магазина, 26 объектов общественного питания, 6 цехов по производству хлебобулочных изделий.
Из общего количества магазинов 2 универсама находятся в Гомеле, идет строительство универсама в городе Гродно, планируется строительство 2 магазинов в Витебске. Общая численность сотрудников составляет 2300 человек.
ОАО "Веста" - сеть магазинов с различной торговой площадью от 100 до 3200 кв.м. и с широким ассортиментом товаров повседневного спроса. В сети действует принцип самообслуживание. Магазины оснащены современным торгово-техническим и холодильным оборудованием.
4. История розничных магазинов ОАО «Ника» начинается в 1994 году. Сегодня «Ника» - это одна из успешно развивающихся розничных сетей Витебской области, специализирующаяся на торговле продуктами питания и промышленными товарами. «Ника» представлена 7 магазинами формата «у дома». А также тремя «магазинами низких цен» (дискаунтерами), в г.Витебске, г.Полоцке и г.Орше.
Магазины ОАО «Ника» ориентированы на покупателя, ценящего качество продуктов питания, удобство в совершении покупок и свое личное время. Ежедневно в магазинах «Ника» совершают покупки более 17 000 человек.
Отличительной чертой работы розничной сети ОАО «Ника» является формирование комплексного подхода к удовлетворению нужд потребителей:
Высокий уровень обслуживания в магазинах;
Индивидуальный подход к каждому покупателю;
Наличие широкого ассортимента качественных
отечественных и импортных
Ежемесячно проводимые акции по снижению цены, специальные предложения.
5. «Родная сторона» — одна из крупнейших динамично развивающихся розничных сетей Республики Беларусь.
«Родная сторона» — это удобные магазины формата «у дома», которые предлагают покупателям оптимальный ассортимент товаров, включающий от 4000 до 8000 наименований.