Исследование и поиск источников закупки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и изучение источников поступления товаров на предприятие способствует не только удовлетворению потребительского спроса и соотношение этой величины с предложением, но и позволяет узнать сложившуюся ситуацию на рынке различных товаров и услуг, а также о новых участниках рынка и тенденциях развития в данной отрасли.
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Магнит», а предметом исследования являются источники поступления товаров на предприятие, их оценка, а также контроль и учет их поступления от поставщиков.

Содержание

Введение
1. Значение источников поступления товаров на предприятие
1.1 Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения
1.2 Организация прямых закупок товаров у производителей
2. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа источников поступления товаров на предприятие
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ОАО «Магнит»
2.2 Анализ и оценка источников поступления товаров
2.3 Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара
2.4. Контроль и учет за поступлением товаров от поставщиков
Заключение
Список информационных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование и поиск источников закупки товара.rtf

— 3.54 Мб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ   ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет заочного обучения

Кафедра Управления маркетинга

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине "Маркетинговые исследования"

На тему: " Исследование и поиск источников закупки товара"

 

 

Cпециальность:       Маркетинг

Выполнил: студент МАк - 541

                        Туровская Ю.Г

 

Научный руководитель:

Доцент, кандидат экономических наук

                      Муромкина И.И.

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2013 г.

Содержание

 

Введение

Значение источников поступления товаров на предприятие

1.1 Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения

1.2 Организация прямых закупок товаров у производителей

2. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа источников поступления товаров на предприятие

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ОАО «Магнит»

2.2 Анализ и оценка источников поступления товаров

2.3 Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара

2.4. Контроль и учет за поступлением товаров от поставщиков

Заключение

Список информационных источников

Приложения

 

 

Введение

 

Коммерческая деятельность - это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Она актуальна и подлежит рассмотрению во все времена.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений:

- рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме «товар - деньги», означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;

- рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы не выдерживают конкуренции и «уходят» с рынка;

- рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением.

На основании вышеизложенного, целью курсовой работы является анализ источников поступления товаров на предприятие, поскольку осуществление правильно организованных закупок товаров является одним из значимых условий для его успешной работы.

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и изучение источников поступления товаров на предприятие способствует не только удовлетворению потребительского спроса и соотношение этой величины с предложением, но и позволяет узнать сложившуюся ситуацию на рынке различных товаров и услуг, а также о новых участниках рынка и тенденциях развития в данной отрасли.

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Магнит», а предметом исследования являются источники поступления товаров на предприятие, их оценка, а также контроль и учет их поступления от поставщиков.

В первой главе курсовой работы будут рассмотрены источники закупки товаров, их значение, а также коммерческие сделки и контрактные соглашения, необходимые для осуществления коммерческой деятельности.

Во второй главе курсовой работы будет проведен анализ и оценка источников поступления товаров на предприятие, контроль и учет за их поступлением от поставщиков, а также рассмотрена организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков исследуемого объекта.

 

Значение источников поступления товаров на предприятие

1.1 Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения

Правильно организованное товарное снабжение способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы торговых предприятий.

Составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия является закупка товаров, которая включает в себя не только организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров (включая разработку и заключение договоров поставки), но и организацию учета и контроля выполнения договорных обязательств, изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление источников поступления товаров непосредственно на предприятие и поставщиков товара. Также она дает возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса.

Источниками поступления товаров на предприятие являются:

- промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

- оптово-посреднические структуры;

- оптовые и оптово-розничные склады;

- поставки от зарубежных фирм и компаний.

Правильно организованные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Планирование закупок на предприятии должно осуществляется согласно следующим этапам:

- сбор информации;  - анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);  - выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);  - определение метода закупок;  - оперативные решения, связанные с процессом товародвижения;  - контроль;  - анализ хода выполнения плана;  - корректировка плана.

Принципами закупки товаров, на предприятии являются:  1) на ранних этапах планирования и формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;  2) установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками, оптовыми и розничными покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, и разработке новых товаров.  Достижение наиболее рациональной закупки товаров означает приобретение товаров:

- нужного качества;  - в нужном количестве;  - в нужное время;  - у надежного поставщика;  - по приемлемой цене.

Одним из главных этапов коммерческой деятельности предприятия торговли является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортимента, выпускаемого данным поставщиком, и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другую информацию о производстве. Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

К организации товарного снабжения в современный период предъявляются высокие требования. Прежде всего, торговые предприятия должны установить тесные хозяйственные связи с поставщиками и своевременно предоставлять им заказы на поставку товаров. Снабжение должно быть организовано по плану в полном соответствии с продажей товаров и наличием товарных запасов в торговых предприятиях.

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

Классификация поставщиков:

По территориальному признаку поставщики бывают:

- Местные

- Внутриобластные (поставляющие товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы)

- Внеобластные

- Республиканские

- Внереспубликанские

По форме собственности:

- Государственные

- Муниципальные

- Частные

- Кооперативные

- Поставщики иных форм поставки

По ведомственной принадлежности:

- Внутрисистемные - относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели

- Внесистемные - все остальные.

4. По функциональным признакам:

- Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.

- Поставщики посредники (оптовые предприятия) - они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям и другие.

Любое торговое предприятие осуществляет закупки товаров у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных, а важным здесь является не только установление хозяйственных связей между ними, но и расширение контактов, суть которых сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Заключаемые коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень её новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация и другие, а следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли-продажи товара, является контракт. Его непременным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В контракте указываются содержание договорных условий, порядок исполнения взаимных соглашений и ответственность сторон, а также предусматриваются следующие обстоятельства:

- наименование и объем подлежащего поставке товара;

- качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;

- цена и форма расчетов;

- сроки выполнения поставок и порядок сдачи - приема товара;

- базисные условия поставки;

- гарантийная защита и санкции;

- юридические адреса сторон и дата заключения контракта.

Одним из существенных условий контракта является исходная цена, устанавливаемая на закупаемую продукцию. Она может быть двух видов: твердая, которая применяется в сделках с короткими сроками поставки товаров, указывается в контракте и не подлежит изменениям при расчете, и скользящая цена - цена, исчисленная в период исполнения сделки в результате принятия в расчет переменных рыночных величин при пересмотре договорной цены в сторону повышения или понижения. Её используют чаще при сделках с длительными сроками поставок товаров.

Информация о работе Исследование и поиск источников закупки товара