Исследование рынка женских сумок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:11, практическая работа

Краткое описание

На сегодняшний день на российском рынке существует не так много областей, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития. Рынок женских сумок относится именно к таким сегментам. Эксперты полагают, что объем его через 3 года увеличится почти в два раза.
Важно отметить, что темпы роста этого рынка в денежном выражении (около 15-20% ежегодно) значительно выше, чем в натуральном, что свидетельствует об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов .

Вложенные файлы: 1 файл

Без имени 2.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день на российском рынке существует не так много  областей, где еще есть резервы  и потенциал для стремительного развития. Рынок женских сумок  относится именно к таким сегментам. Эксперты полагают, что объем его  через 3 года увеличится почти в два раза.

Важно отметить, что темпы роста  этого рынка в денежном выражении (около 15-20% ежегодно) значительно выше, чем в натуральном, что свидетельствует  об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов .

Среди причин роста рынка женских  сумок (кроме увеличения предложения и роста доходов населения) основными являются:

   * стремление населения к  моде;

   * необходимая вещь,в жизни  человека

Структура производства и женских  сумок

На российском рынке женских  сумок ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 60%. Это связано с тем, что многие крупнейшие мировые фирмы предпочитают выносить свое производство в страны Юго-Восточной Азии. Доля женских сумок европейского производства составляет 30%, на женских сумок российского производства также приходится 10% рынка: долгое время они занимали незначительную долю и лишь несколько лет назад ситуация стала меняться. Активно развиваются российские производители, такие как Grizzly, Polar, Shor  и некоторые другие .

Структура продаж товарных позиций  российского рынка женских сумок  показана на диаграмме 3.

Этот рынок можно сегментировать по цене. Принадлежность к тому или  иному сегменту определяет, как правило, и место реализации сженских сумок.  Сумки ценового сегмента продаются в специализированных бутиках; среднего – в монобрэндовых бутиках и мультибрэндовых сетях; низшего ценового сегмента – на рынках и в небольших не входящих в сети магазинах (см. диаграмму 4).

Сегодня на российском рынке ж. Сумок  наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Наибольшие темпы роста в последние годы были в среднем и верхнем ценовых сегментах. Это наглядно иллюстрируется перераспределением структуры продаж в пользу женских бутиков и монобрэндовых магазинов от открытых рынков.

Большие кожанные сумки занимают 70% российского рынка  товаров.

В структуре продаж сумок на российском рынке лидируют Классика, а также  спортивные , доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи составляют Pouch(для вечернего наряда)1,5%; Пляжных– 3,5%, Tote bag(больших сумок,удобны для потребления каждый день) - 0,5%; продажи сумок клатч— 22,5%.

Наиболее популярными марками  женских сумок  в России являются Kipling  ». Помимо этих лидеров представлены также следующие марки: Prada, Dolce & Gabanna, Valentino Louis Vuitton Chanel  Валентино Гаравани Christian Dior 

К числу наиболее востребованных видов  товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для  катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.

Главными рынками сбыта спортивной продукции в России являются Москва и Санкт-Петербург. Наиболее крупные  операторы: Сумки Медведково,Сумки KOFR Золотой замок ,Сумки Mattioli

Доля расходов на женские сумки  у российских покупателей постоянно  увеличивается и составляет около  50 долларов ежегодно. В Москве этот показатель значительно выше - 150–200 долларов.Основные выводы: 

   1. Несмотря на внушительный  текущий объем российского рынка  спортивной одежды, его потенциальная  емкость значительно выше, благодаря  чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Ожидается, что в течение следующих 5–10 лет он достигнет объема в 10–12 млрд $ в год.

   2.  Рынок женских сумок  является достаточно перспективным,  что объясняется большим количеством  потенциальных покупателей. Большая роль принадлежит популяризации моды и сумки как неотъемлемой части женского гардероба  . 

   3. Положительной динамике  на рынке сумок в России  также способствуют недостаточная  насыщенность рынка товарами, мода  на спортивный стиль в одежде  и аксессуарах.

   4. Наибольшую долю на  российском рынке сумок составляют  товары для повседневного использования  . На сумки-аксессуар  , как считают  эксперты, приходится немногим менее  трети продаж. 

   5.  По географической  принадлежности на российском рынке женских сумок лидирующие позиции занимают зарубежные фирмы-производители. На российском рынке женских сумок все более устойчивые позиции занимают крупные международные компании, конкуренция между которыми становится более острой. Осуществляется развитие региональных рынков, происходят изменения в системе дистрибуции, формируется рыночная инфраструктура, происходит рост интереса населенияв приобретение товара.

  1. Наибольшая доля на российском рынке принадлежит среднему ценовому сегменту. Его развитие в сетевой торговле спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины

 

 

 

 

 

 

Название сети

Количество магазинов

Prada,

3

Dolce & Gabanna,

3

Valentino

4

Louis Vuitton

10

Chanel  

5

Валентино Гаравани

8

Christian Dior 

6

INCITY

148

Centro

345


 

 

 


 

 



Информация о работе Исследование рынка женских сумок