Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 10:33, контрольная работа
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Предмет, объект и методика маркетинга как учебной дисциплины. Основная литература по дисциплине и ее краткий анализ.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра теории рынка
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
для студентов ИДО
(Составитель д.э.н., проф. Титова В.А.)
Выполнил:
Ф.И.О.
Студент курса ЗФ ИДО
Спец. Группа ОТЗ-
Шифр
Вариант
Проверил:
Новосибирск, 2012
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Предмет, объект и методика маркетинга как учебной дисциплины. Основная литература по дисциплине и ее краткий анализ.
Тема 1.Маркетинг как система
Концепции маркетинга. Основные принципы и виды маркетинга. Элементы системы маркетинга. Маркетинговая среда и ее структура. Цели и задачи и маркетинга. Приоритет потребителя.
Тема 2. Маркетинговые исследования
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Методы сбора информации о рынке. Маркетинговые информационные системы. Диалоговые системы. Исследование маркетинговой среды и конъюнктуры рынка. Исследование поведения потребителей.
Сегментация. Выбор целевого рынка. Методы сегментирования.
Стратегии маркетинга: сущность и основные понятия. Необходимость разработки маркетинговой стратегии. Виды маркетинговых стратегий. Методика формирования стратегий.
Тема 3. Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.
Формирование товарной политики.
Определение товара и классификация товаров. Ключевые факторы успеха «Жизненный цикл товара» (ЖЦТ). Политика маркетинга в зависимости от стадий ЖЦТ. Анализ конкурентоспособности товара. Товарный знак, марка и упаковка. Служба сервиса товара и характеристика ее деятельности.
Разработка ценовой политики.
Сущность политики цен. Цели ценообразования. Политика цен в зависимости от формы рынка и предложения. Методы анализа цен, используемые при ценообразовании. Стратегия и тактика ценообразования.
Политика распределения.
Сущность
товародвижения и каналов сбыта.
Функции системы
Политика продвижения.
Сущность и назначение системы продвижения (основные элементы). Цели и виды рекламы. Масштабы и важность рекламы. Определение затрат на рекламу. Действенность, экономичность и эффективность рекламы.
Связи
с общественностью, их цели и виды,
анализ возможных направлений
Пропаганда: основные средства, постановка задач, выбор каналов, оценка результатов деятельности.
Стимулирование сбыта, его роль и значение. Задачи стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей, сферы торговли. Выбор средств стимулирования, разработка программы.
Личная продажа: масштабы и важность, характеристики, разработка планов, привлечение и отбор торговых агентов. Оценка эффективности работы торговых агентов.
Тема 4. Управление маркетингом
Процесс управления маркетингом. Организация деятельности маркетинговой службы. Виды организационных структур. Влияние концепции маркетинга на организационную структуру предприятия.
Система маркетинговых планов. Бюджет маркетинговой службы. Финансы и контроль маркетинга.
Сферы применения маркетинга. Модели маркетинга и принятия решений. Классификация моделей маркетинга.
Тема 5. Маркетинг и общество
Формирование общественного мне
1. Дайте, пожалуйста, определение понятия «маркетинга».
2. Приведите, пожалуйста, содержание понятий сферы маркетинга: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок
3. Какие основные цели
4. С чем связаны эволюционные подходы в развитии маркетинга?
5. Дайте определение концепции маркетинга?
6. В чем отличие концепции маркетинга от концепции сбыта?
7. Как Вы понимаете ориентацию
предприятия на потребителя?
8. Клиент входит в магазин.
Его внимание привлекает новый
товар. Продавец мгновенно
9. Приведите перечень российских
фирм, использующий в своей
10. По мнению экономиста М.Фридмена: «Немного существует тенденций, которые способны основательно подорвать сами основы нашего свободного мира, и одна из них- принятие корпоративными должностными лицами социальной ответственности за получение как можно большого количества денег для своих вкладчиков» Согласны ли Вы с этим утверждением? Каковы недостатки концепции социально-этичного маркетинга?
1. Что включает окружающая среда маркетинга?
2. Из каких инструментов состоит комплекс маркетинга?
3. Какое влияние оказывает
4. Приведите примеры влияния неконтролируемых факторов на региональном рынке?
5. Какие типы организационных структур управления маркетингом Вы знаете? Какие из них, по вашему мнению, сегодня чаще используются на региональном рынке?
6. Как должна реагировать фирма на микроокружение?
2. Назовите стратегическую и тактическую сферы планирования
3. Приведите конкретные примеры стратегических и тактических целей предприятий
4. Назовите основные
5. Управляющий кафе - мороженое
решил заняться разработкой
6. Одним из возможных направлений роста сбыта и прибыли фирмы является стратегия интенсивного роста. Расскажите, при каких условиях управляющий кафе мороженое прибегает к стратегии интенсивного роста и каковы предполагаемые действия управляющего при каждом из них?
Нарисуйте и поясните на конкретных примерах следующие модели стратегического планирования: кривой опыта, ЖЦТ, БКГ, портфельная, матрица привлекательности и стратегического соответствия, Портера, Ансоффа, ПИМС, прибыльности «Майсигмы», покупатель-продавец МакКинси.
1. Что понимается под понятием конкуренция товара и фирмы?
2. Какие виды конкурентных
3. Какие факторы обеспечивают победу в конкуренции марочных товаров?
4. Какие условия оказывают
5. Каких «шагов» можно ожидать от фирмы, которая «почувствовала» угрозу появления на рынке новых товаров взамен существующих?
6. Какие условия поставщиков
влияют на состояние
7. Как вы понимаете стратегию
«сфокусированной
8. Насколько целесообразно проведение фирмой двух стратегий одновременно: сосредоточение на издержках и дифференциации?
1. Дайте определение понятию
«система маркетинговой
2. Какие виды маркетинговых иссле
3. Назовите этапы проведения маркетинговых исследований.
4. В каком виде результаты
исследования представляются
5. Какие основные вопросы
______________________________
6. Назовите сильные стороны
7. Издательская фирма обратилась
в Комитет статистики страны
за данными о количестве
9. Дайте краткую характеристику панельному исследованию
10. Какой метод (методы) исследования
Вы примените, если Вам
11. Назовите достоинства и
12. Какой самый дорогой способ связи с аудиторией: интервью по телефону, анкета, личное интервью и почему?
Задание 7. Потребительские рынки и поведение покупателей.
1. Назовите основные группы факторов, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке.
2. Перечислите основные факторы
психологического порядка,
3. Перечислите составляющие модели покупательского поведения. Нарисуйте модель поведения покупателей на рынке.
5. Приведите схему процесса
Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение.
Задание 9. Сегментирование рынка
1. Назовите причины
2. Приведите основные факторы сегментирования рынка
3. Чай продают в общемировом
масштабе, а вот зеленый чай
продают в основном в
Процент от численности |
Процент от объема продаж | |
Не пользуется |
40 |
- |
Пользуется: «активные» «слабые» |
30 30 |
90 10 |