Контрольная работа по "Маркетинг организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:12, контрольная работа

Краткое описание

1.Обоснуйте воздействие рекламы на потребителя услуг.
Основные трудности и заботы производителей товаров и услуг в настоящее время связаны не с процессом производства, а с процессом их сбыта. Деятельность эта непроста, и успех ее, как нам представляется, в немалой степени связан с наличием у потребителей психологической готовности к приобретению произведённого товара и пользованию предоставляемой услугой.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый маркетинг.docx

— 23.82 Кб (Скачать файл)

Вариант № 7

Ситуационная (практическая) задача № 1

1.Обоснуйте воздействие  рекламы на потребителя услуг. 

Основные трудности и заботы производителей товаров и услуг  в настоящее время связаны  не с процессом производства, а  с процессом их сбыта. Деятельность эта непроста, и успех ее, как  нам представляется, в немалой  степени связан с наличием у потребителей психологической готовности к приобретению произведённого товара и пользованию  предоставляемой услугой.

Психологическая готовность или установка  формируется в процессе получения  достоверной, надежной и актуальной информации о товаре и услуге. Сроки  её формирования, уровень побуждения к приобретению рекламируемого продукта в немалой степени зависят  от социально-психолопгческих факторов, возникающих в процессе воздействия рекламной информации на потребителей товаров и услуг. Такая іїнформация является результатом научно обоснованной маркетинговой и рекламной деятельности.

История рекламных исследований восходит к концу XIX века, но формальным ее началом  считается 1916 год, когда было основано "Истмэн ри-серч бюро", чьим бизнесом был сбор и распространение информации о тиражах журналов и их читательской аудитории. Среди первых клиентов бюро такие издания, как "Космополитен", "Кристиан Геральд". Несколькими годами позже клиентом бюро стала "Дженерал Электрик Компани", которая была заинтересована в выявлении степени признания их торговой марки.

В 20-30-х годах отделы исследований становятся почти обязательной составной  частью всех типов организаций, выявляется специфика методов, применяемых  при проведении исследований.

Так, Дэниэл Старч в 1922 году впервые использовал метод узнавания при замерах читаемости рекламных объявлений и редакционных статей. В 1923 году Джордж Гэллап также стал замерять читаемость рекламы. С этого же времени получает известность концепция деления рынкк Артура С. Нильсена.

Бум рекламных и маркетинговых  исследований пришелся на послевоенное время. К 1948 году их проведением занимались уже свыше двухсот

компаний. Благодаря использованию  компьютеров стала бурно развиваться  методология количественных замеров. Совершенствование методологических основ исследований и техники  их проведения дало рождение четырем  крупным журналам: "Journal of Marketing Research" ("Журнал маркетинговых исследований") - 1964 г., "Journal of Advertising Research" ("Журнал рекламных исследований") - 1974 г., "Journal of Consumer Research" ("Журнал исследований потребителей") - 1974 г., "Marketing Science" ("Маркетинговая наука") -1928 г.

С изменением экономической ситуации в нашей стране, с развитием  рыночных отношений все острее ощущается  необходимость в грамотной, действенной  рекламе. На население нашей страны обрушилось огромное количество всевозможной рекламы: торговой, политической, социальной. Это вызывает неоднозначную психологическую  реакцию, связанную с содержанием, методами и средствами, что и обуславливает  необходимость изучения этих явлений  и процессов.

Результаты первых исследований в  этой области показывают, что существует далеко не однозначное отношение  к рекламе различных возрастных, профессиональных, этнических и иных социальных групп. Наряду с положительным  инновационным моментом (узнавание  полезных свойств товара) присутствует негативный, раздражающий, переходящий порой в агрессивную

реакцию на рекламу, это связано  с расслоением общества на очень  богатых и очень бедных.

Реклама часто выходит за рамки  коммерческих интересов и навязывает потребителям систему определенных стандартов, точку отсчета жизненных  благ, мировоззренческих идей, ценностей  и представлений.

Бесспорным представляется то, что  реклама является социально-культурным феноменом комплексного объективно-субъективного  порядка, в котором объективное  тяготеет к отношениям обмена в воспроизводстве, а субъективное - к процессу общения (информации) людей друг с другом. Тем самым она становится важным компонентом массовой культуры, средством  управления и психологического воздействия  на деятельность и поведение людей.

Ситуационная (практическая) задача № 2

2.Конкурентоспособность  медицинских услуг.  

В рамках модернизации системы здравоохранения президентом РФ и видными учеными и практиками выдвинуты ключевые направления, включающие инновационные пути развития медицины. Разнообразие подходов к инновационному развитию требует анализа, выявления подходящих инновационных моделей развития системы медицинского обслуживания населения, а также формирование инновационной среды, представляющей собой совокупность экономико-правовых, организационных и социальных механизмов стимулирования медицинской деятельности.

Отсутствие системности, комплексности  и последовательности проводимых мероприятий, преемственности инновационных  проектов не позволяют в полной мере внедрить разрабатываемые проекты. Поэтому особую значимость приобретает  отработка эффективной системы внедрения инновационных моделей развития медицинских услуг.

Структурно-функциональная модель лечебно-профилактического  учреждения (медицинской практики) как субъекта рынка медицинских  услуг, а, следовательно, наделенного  функцией конкуренции, должна заключать  в себе элементы системы, характеризующие  эту организацию именно с точки  зрения ее конкурентоспособности.  
Необходимо признать, что, характеризуя медицинское учреждение категориями «конкуренция», «конкурентоспособность», исследователь, в первую очередь, детерминирует взаимодействие такой организации с иными конкурирующими субъектами, либо соотносит продукцию данной организации (в данном контексте - медицинскую услугу) с подобной продукцией по степени конкурентоспособности.  
 
В классической теории методологические подходы к оценке и управлению конкуренцией и конкурентоспособностью в организации вообще разработаны довольно глубоко.  
 
В приложении к медицинской деятельности отечественных лечебно-профилактических учреждений такие исследования крайне скупы, не считая некоторых разработок зарубежных авторов, в основном опирающихся на исследования своих национальных систем здравоохранения. Скорее всего, подобное состояние исследовательской мысли связано с реальным отсутствием практических объектов хозяйственной деятельности системы здравоохранения, наделенных конкурентной сущностью

Лечебно-профилактическое учреждение, функционирующее вне конкурентной среды, в силу определенных своих  целевых функций (в широком понимании - оказание медицинской помощи) вполне может быть успешно жизнедеятельной, не обладая свойствами, которые могли  бы характеризовать такую организацию  как конкурентоспособную.  
 
Только рыночная среда, только специфические экономические взаимоотношения требуют от субъектов, функционирующих в такой среде, качественно новых связей и характеристик, качественно иной структурно-функциональной значимости – условно обозначаемой нами как маркетинговая сущность.  
 
Медицинское учреждение (медицинская практика) для полноценной, упорядоченной и законной деятельности в условиях совершенной конкуренции должны быть структурно и функционально подготовлены к такой экономической сущности.

Характеристики  состояния медицинской организации (врачебной практики), определяющие уровень конкурентоспособности

Целевая функция – вид производимого продукта, конкретная медицинская услуга, определяемая в соответствии с потребностями общества, рынка медицинских услуг и конкретного пациента и соотнесенная с классификатором болезней (состояний) и классификатором медицинских услуг. 

Лицензионная  функция - обеспечивается законодательным подтверждением заниматься данным видом деятельности в соответствии с классификаторами медицинских услуг, международным классификатором болезней

Аккредитационная функция – область, условные рамки ограничения профессиональной медицинской деятельности - определяется отнесением специалиста к определенной специальности, медико - профессиональной группе

Экономическая функция - характеризуется уровнем спроса на медицинскую услугу, параметрами, описывающими медицинскую деятельность (система предложения медицинских услуг), закономерно обусловленным соотношением стоимости медицинской процедуры и соответствующей расценкой медицинского труда

Технологическая функция – реализуется в форме конкретной медицинской деятельности.

Функция результативности – включает в себя интегрированные и структурированные характеристики деятельности медицинского учреждения (врачебной практики), комплексно отображающая степень конкурентоспособности. 

В основе предлагаемой системы, позволяющей с определенной вероятностью установить степень конкурентоспособности  конкретного лечебно-профилактического  учреждения (врачебной практики), заложена высокая степень формализации. Функции, определяющие уровень конкурентоспособности  лечебно-профилактического учреждения (врачебной практики) могут быть описаны и описываются конкретными  состояниями и параметрами и, в следствии этого, могут служить объективными характеристиками оценки медицинской организации (врачебной практики) по степени конкурентоспособности как без связи с другими конкурирующими субъектами, так с высокой долей точности ранжирования при сравнении с иными медицинскими учреждениями, производящими и предоставляющими однопрофильные с конкурентами медицинские услуги. 

 

Тестовые задания

1.Структурным компонентом  маркетинговой среды не является

 А) Внутренняя среда 

Б) Внешняя среда

 В )Независимая среда

2.К факторам формирующим  макросреду не относятся :

 А)Снижение рождаемости и процесс старения населения

Б) Рост числа партий и  групп защищающих общественные интересы

В) Контактные аудитории  средств массовой информации

3.Элементами микроокружающей среды не являются :

А) местные контактные аудитории (жители окружающего района, работники  базового предприятия услуг, работники  смежных предприятий и другие).

Б) внутренние контактные аудитории (собственные работники предприятия  услуг, внештатные сотрудники, добровольные помощники).

 В) усиление вмешательства государства в процесс регулирования экологического состояния и рационализации использования природных ресурсов

4.Какая из характерных  черт услуг в одинаковой степени  зависит от того кто ее получает  и от того кто ее оказывает :

А) Неосязаемость услуг 

Б) Неотделимость  услуг от производителя

 В) Непостоянство качества  услуг 

5.Назовите правильную  последовательность жизненного  цикла услуги :

А) Рост, насыщение , внедрение ,разработка , спад

Б) Внедрение, насыщение , спад , разработка ,рост

В) Разработка , внедрение, рост , зрелость , спад

6.Какая ассортиментная  группа, принадлежащая к той или  иной стадии жизненного цикла  является разрабатываемой :

 А) Группа А

Б) Группа Г 

В) Группа Д

7.К основным целям ценовой  политики не относится :

А) адаптация к рынку, к  конкуренции;

Б) максимизация прибыли 

В) повышение качества товара

8.Процесс установления  цены на услугу не включает  этап:

А)постановку задач ценообразования;

Б)определение спроса на услуги;

 В)оценку ассортимента

9.В случае выхода на  рынок или сегмент рынка фирма  предлагает «старый товар»:

А) по относительно низким ценам 

Б) по монопольно высоким  ценам 

В) по ценам , равным ценам конкурентов

10.Вставьте слово, которое по вашему мнению является правильным ответом Задачи максимизации текущей прибыли связаны, как правило, с планируемым расширением производства и повышением качества обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. Пособие.- М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006. 
  2. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: - Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. 
  3. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа и конкурентов / Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 
  4. Тогунов И.А. Конкуренция в здравоохранении и медицине // Менеджер здравоохранения, 2007, № 12. 
  5. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. - М.: Изд. Эксмо, 2004.
  6. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000г.
  7. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИнфраМ, 2006г.
  8. «Практика рекламы»( www.advesti.ru/publish/design/110105_metodi).
  9. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг организации"