Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:13, контрольная работа
Работа содержит 5 ответов на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Вопрос 1. Современное представление маркетинга как рыночной концепции управления. Роли и значения маркетинга в деятельности преприятий сельского хозяйства. 3
Вопрос 19. Конъюнктура рынка как объект макретинговых исследований: понятие экономической конъюнктуры, характерные особенности и оценка. 3
Вопрос 24. Прогнозирование элементов рынка методом экспертных оценок, "дельфи", аналогии. 3
Вопрос 35. Реклама в системе маркетинга. программа рекламной деятельности и характеристики ее этапов. 3
Вопрос 50. 3
Список использованных источников 3
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технической политики и образования
ФГОУ ВПО
«Костромская
Государственная
Кафедра экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ:
«Маркетинг»
Выполнил: студент 4 курса
Группа: 7
Факультет: заочный
Шифр: 09157
Специальность: «Бухгалтерский учёт,
анализ и аудит»
ФИО: Чайкун Максим Витальевич
Кострома
2013.
Оглавление
Вопрос 1. Современное представление маркетинга как рыночной концепции управления. Роли и значения маркетинга в деятельности преприятий сельского хозяйства. 3
Вопрос 19. Конъюнктура рынка как объект макретинговых исследований: понятие экономической конъюнктуры, характерные особенности и оценка. 3
Вопрос 24. Прогнозирование элементов рынка методом экспертных оценок, "дельфи", аналогии. 3
Вопрос 35. Реклама в системе маркетинга. программа рекламной деятельности и характеристики ее этапов. 3
Вопрос 50. 3
Список использованных источников 3
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не большее и не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Таким образом маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.
Проблема в том, что потребители зачастую не знают, что именно они хотят. Они хотят лишь как можно лучше и быстрее решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - понять, что хотят потребители.
2. Создание условий для
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Когда Адам Смит в 1776 году сказал, что потребление есть единственная конечная цель производства, он фактически имел в виду то, что позднее стало называться маркетингом.
При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром предприятия; она обрабатывает информацию, приходящую с рынка и с производственных звеньев предприятия, принимает решения на основе анализа информации, решает вопросы о необходимости, рентабельности, целесообразности производства того или иного товара.
3. Воздействие на рынок, на
покупателя с помощью всех
доступных средств, прежде
При рыночных отношениях всегда существует конкуренция. Соревнование выигрывает тот, кто предлагает наиболее качественный товар, предоставляет потребителю дополнительные удобства и услуги. Здесь много зависит от рекламы, ценовой политики, гибкости производства, рыночной инфраструктуры.
Таким образом можно сказать, что маркетинг - это такая организация управления, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства, а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.
В сфере сельского хозяйства управление предполагает взаимоувязку возможностей производства с возможностями рынка в процессе принятия управленческих решений, включая все стадии прохождения продукта: производство, заготовка, переработка, хранение, реализация.
Особенности системы маркетингового управления в сельском хозяйстве во многом определяются спецификой данной сферы экономики: зависимостью экономических результатов от природных условий; ролью и значением товара; разнообразием форм собственности; несовпадением рабочего периода с периодом производства; сезонностью производства получения продукции; многообразием организационных форм хозяйствования.
Необходимость перехода на маркетинговое управление в сельском хозяйстве обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, усложнением рыночной ситуации.
Фрагментация рынков, многообразие каналов
распределения и точек
Во-вторых, стремлением более быстрого вывода новых товаров на рынок в связи с усилением конкуренции.
В-третьих, растущей потребностью в сохранении и использовании маркетингового опыта, как позитивного, так и негативного.
В-четвертых, появлением и растущей доступностью инновационных маркетинговых технологий. Маркетинговое управление предприятием обеспечивает целостный подход к решению таких проблем как изучение покупателей, партнеров по каналам распределения и конечных потребителей; изучение рынков; управление проектами; интегрированная поддержка сбытовых каналов, прямой продажи и сервисной деятельности.
В-пятых, повышением требований к эффективности и производительности маркетинга. В связи с тем, что маркетинг становится основой всей хозяйственной деятельности, от него требуется обеспечение краткосрочных прибылей с устойчивым ростом в длительной перспективе.
Основными функции маркетингового управления принято считать: планирование, организация и контроль.
Эффективное маркетинговое управление строится на планировании маркетинга, как целевого элемента в процессе выработки управленческих решений. На основе прогнозов и прогнозных программ разрабатываются маркетинговые планы стратегического, текущего и оперативного характера. В них учитывается спрос потребителей, производственные и рыночные возможности, действия конкурентов. Планы маркетинга разрабатываются на основе глубокого и всестороннего анализа индивидуальных потребностей потребителя. Процесс маркетингового планирования отображает четко определенную последовательность действий от формулирования миссии компании до реализации и контроля результатов плана. Планирование обеспечивает систематизированный подход к пониманию анализа и процессов принятия управленческих решений и позволяет связать друг с другом ключевые моменты маркетингового управления.
Организация маркетингового управления представляет комплексную систему реализации поставленных перед маркетинговой концепцией целей. Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетингового управления. Для организации системы маркетингового управления не существует универсальной схемы.
Структура и формы организации маркетинговой деятельности на предприятиях подвержены влиянию многих факторов, среди которых выделяют: характер целей, целостность системы управления, динамика, тенденции и перспективы маркетинговой среды.
Контроль занимает в маркетинговом управлении заметное место. Он представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов маркетингового управления и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.
Основные объекты контроля маркетингового управления - это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.
Реализация концепции
1) стратегической ориентации
2) комплексного подхода,
З) первичности потребительского спроса и необходимости формирования производственных программ на основе всестороннего изучения потребностей потребителей и их платежеспособности;
4) расширение составляющих
5) адаптивности к конкурентным
процессам, реализуемой на
Одно из определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившаяся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни. Впервые понятие конъюнктуры было использовано в Германии в 17 в. экономистом А.Вагнером. Наиболее важными факторами, влияющими на конъюнктуру, он назвал изменения в технологии производства, изменения количества урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества.
Основоположником
Конъюнктура хозяйства, как
объект исследования, представляет
собой конкретное соотношение
процесса общественного
Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на :
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
К постоянно действующим
Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.