Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:57, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАЧА №1 Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.
ЗАДАЧА №3 По данным таблицы необходимо выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта. К какому виду относится представленная в таблице маркетинговая информация?

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_KR-_4.docx

— 68.96 Кб (Скачать файл)

ЗАДАЧА №1

 

Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.

 

1. Маркетинговая среда

1. Отрицательный (негативный) спрос

2. Журналы, газеты, телевидение,  радио, транспорт, растяжки, щиты, сувениры, выставки, ярмарки, плакаты

2. Все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку для продажи и потребления

3. Развивающий маркетинг

3. Маркетинговая микросреда

4. Категории маркетинга

4. Элементы товарной политики

5. Неличная форма общения с  покупателем с использованием  платных средств распространения информации с указанием источника информации

5. Обобщенная характеристика товара, отражающая его выгодное отличие от товаров-конкурентов

6. Совокупность потенциальных и  существующих покупателей

6. Характеристики покупателя и  процесс принятия решения о покупке

7. Обмен

7. Денежное выражение стоимости  товара

8. Цена

8. Спрос

9. Конверсионный маркетинг

9. Скрытый (потенциальный) спрос

10. Принципы сегментирования рынков

10. Средства распространения рекламы

11. Конкурентоспособность товара

11. Рынок

12. Политические и экономические  факторы, НТП, особенности организации  и особенности личности, межличностные  отношения

12. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

13. «Черный ящик» сознания покупателя

13. Получение желаемого объекта  с предложением чего-либо взамен

14. Нулевого уровня; одноуровневый;  двухуровневый; трехуровневый

14. Психологические, личностные, культурные, социальные

15. Рынок потребительских товаров

15. Виды каналов сбыта

16. Упаковка, маркировка, марка, название, гарантия, сервис, кредит, знак

16. Факторы, влияющие на поведение  покупателей товаров промышленного назначения

17. Клиенты, посредники, контактные  аудитории, поставщики, конкуренты

17. Психографический, географический, демографический, поведенческий

18. Комплекс маркетинга

18. Сегментирование рынка

19. Варианты охвата рынка (по  методам маркетинга)

19. Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный

20. Товар по замыслу; реальный  товар; подкрепление товара

20. Отдельные лица и домохозяйства,  приобретающие товары для личного потребления

21. Характеристики покупателя

21. Товар, цена, продвижение, продажа

22. Потребность, подкрепленная покупательной  способностью

22. Нужда, потребность, товар,  спрос, обмен, сделка, рынок

23. Разбивка рынка на группы  потребителей, одинаково реагирующих  на один и тот же товар  или комплекс маркетинга

23. Политические, экономические, культурные, демографические, научно-технические,  природно-климатические факторы

24. Маркетинг (определение Ф.  Котлера)

24. Три уровня товара

25. Товар

25. Реклама


 

Решение.

1, 23;

  6, 11;

11,   5;

16,  4;

21, 14;

2, 10;

  7, 13;

12, 16;

17,  3;

22,   8;

3,   9;

  8,   7;

13,  6;

18, 21;

23, 18;

4, 22;

  9,  1;

14, 15;

19, 19;

24, 12;

5, 25;

10, 17;

15, 20;

20, 24;

25,  2.


 

 

ЗАДАЧА №2

 

Магазин продал в феврале:

- утеплённых курток по 900 руб. за 1 штуку – 8 шт.

- ювелирных наборов по 500 руб. за набор – 13 шт.

- шерстяных шарфов по 120 руб. за штуку – 7 шт.

Была произведена сезонная уценка к мартовским праздникам:

- курток на 120 руб.; - ювелирных наборов на 100 руб.; - шарфов на 30 руб.

После уценки продано:

- курток 100 шт.: - ювелирных наборов 60 шт.; - шарфов 6 шт.

Рассмотрев предложенную ситуацию, определить процент уценки по каждому наименованию товара и  по магазину в целом, построить график спроса и проанализировать его. Оценить эффективность произведённых уценок.

 

Решение.

Дано:

февраль

 

март

Ркуртки = 900 руб.

Q = 8 шт.

 

Р′куртки = 780 руб.

Q′ = 100 шт.

Рнабора = 500 руб.

Q = 13 шт.

 

Р′набора = 400 руб.

Q′ = 60 шт.

Ршарфа = 120 руб.

Q = 7 шт.

 

Р′шарфа = 90 руб.

Q′ = 26 шт.


 

 

Решение:

  1. Определим процент уценки по каждому товару.

 

 

 

 

  1. Определим процент уценки по магазину в целом.

 

Р


Q

900

500

100

800

400

100

D курток

10

60

D наборов

30

D шарфов

Построим график спроса.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

- кривая спроса на товар  – «куртки» показывает, что при  изменении цены на 120 руб. количество  проданного товара увеличилось  на 92 штуки; 

- кривая спроса на товар  – «ювелирные наборы» показывает, что при уценке товара на 100 руб. количество проданных наборов  увеличилось на 47 штук;

- кривая спроса на товар  – «шарфы» показывает, что при  уценке товара на 30 руб. количество  проданных шарфов увеличилось  на 19 штук.

 

  1. Оценим эффективность произведённых уценок.

Определим выручку магазина до уценки товаров:

 

Определим выручку магазина после уценки товаров:

 

Отсюда:

 

Вывод: произведённая уценка товаров эффективна.

 

 

ЗАДАЧА №3

 

По данным таблицы необходимо выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта. К какому виду относится представленная в таблице маркетинговая информация?

 

Характеристика сегмента

Сегмент

1

2

3

Размер рынка, тыс. ед.

1000

1800

1300

Интенсивность потребления 

(на одного потребителя)

3

1

1

Доля рынка

1/3

1/20

1/10


 

Решение.

 

Выберем один из сегментов по критерию максимума размера сбыта.

Объем сбыта рассчитывается по формуле:

 

где Q - объем сбыта;

N - размер рынка;

W - интенсивность потребления;

d - доля рынка.

;

 

 

Следовательно, предпочтительней первый сегмент.

 

Первый сегмент - поддерживающий вид маркетинга; второй сегмент – ремаркетинг; третий сегмент - развивающий маркетинг.

 

ЗАДАЧА №4

 

Себестоимость услуги по химической чистке единицы изделия составляет 20 руб., величина прибыли – 20% к себестоимости, доля постоянных затрат – 75%. Предприятие, оказывая 1000 услуг в месяц, предполагает в связи с инфляцией повысить цену на 5 руб. Как изменится объем производства? Как изменится выручка предприятия с изменением цены? Известно, что коэффициент эластичности в данной отрасли равен 1.874.

 

Решение.

 

Определим постоянные затраты  предприятия:

 

 

  – себестоимость услуг;

 – доля постоянных  затрат.


 

 

 

Рассчитаем цену услуги с  помощью следующей формулы:

 

 

где П – величина прибыли к себестоимости.


 

 

Определим изменения объёма производства.

 

Отсюда:

 

Т.к. организация реализует  продукцию, спрос по ценам на которую  эластичен (Ed > 1), то сам факт эластичности спроса свидетельствует о том, что товар: предназначен для специального сегмента покупателей, чутко реагирующих на изменение цены, так как её фиксированное изменение ведёт к большему (в процентном отношении) изменению количества реализуемой продукции. Т.е. количество услуг в месяц при увеличении цены на 5 руб., уменьшится на 40,74% и в результате в месяц организация будет оказывать 592 услуги.

 

Рассчитаем прибыль предприятия:

- до увеличения цены:

 

- после повышения цены:

 

Таким образом, увеличение цены услуги на 5 руб.,  приведёт к уменьшению прибыли предприятия на 6 424 руб. в месяц.

 

 

ЗАДАЧА №5

 

Торговая фирма закупает товар по цене 200 руб. за единицу и  продает в количестве 500 шт. этого  товара еженедельно по цене 255 руб. В  результате проведенного исследования отделом маркетинга рекомендуется  повысить цену на 7 %. Эластичность спроса равна 0,9. Необходимо рассчитать, сколько  единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на том же уровне. Какую прибыль может получить фирма после изменения цены на 7 % с учетом состояния спроса?

 

Решение.

Прибыль при прежних условиях реализации составляет:

(255 – 200)×500 = 27500 руб.

Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:

255×(1 + 0,07) = 272,85 руб.

Необходимое к реализации количество единиц товара:

27500/(272,85 – 200) = 377 шт.

 

Определим изменение спроса:

 

 

 

Определим прибыль:

 


Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»