Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Рынок - это совокупность экономических отношений, в которые вступают субъекты (предприятия, учреждения, население), складывающаяся на основе спроса и предложения при ограниченной роли их государственного регулирования. 2. Целью исследования рынка является анализ данных о ситуации на рынке для определения наиболее эффективной деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Выполненное задание на семинар 24 октября.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Выполненное задание на семинар 24 октября.

 

Ответы на вопросы.

1. Рынок - это совокупность экономических отношений, в которые вступают субъекты (предприятия, учреждения, население), складывающаяся на основе спроса и предложения при ограниченной роли их государственного регулирования.

Характеристики рынка:

   - изменчивость. Спрос и предложение меняются под воздействием выпуска новых видов товаров, демографических факторов, погодных условий, психологии потребителей, количества и качества рекламы и многих других факторов.

   - саморегулируемость. Рынок самостоятельно, «автоматически» реагирует на избыток какого-либо товара снижением его цены.

   - конкуренция. В условиях свободных рыночных отношений конкуренция является основным стимулом повышения качества товаров и услуг и оптимизации их количества на рынке.

   - экономическая свобода. Рынок характеризуется свободой выбора субъектами рынка своих контрагентов. Субъекты самостоятельно определяют условия экономического взаимодействия между собой, которые строятся на взаимовыгодной основе.

   - масштабность. Охарактеризовать рынок можно путём классификации его по географическому принципу.

   - соотношение покупателей и продавцов (монополия; монопсония; достаточное количество и покупателей и продавцов).

   - соотношение спроса и предложения (спрос превышает предложение, предложение превышает спрос, спрос и предложение уравновешены).

   - состав участников рынка (производители, посредники, потребители).

   - ёмкость. Под ёмкостью рынка подразумевают способность поглощения конкретным рынком определённого объёма конкретного вида продукции за конкретную единицу времени.

2. Целью исследования рынка является анализ данных о ситуации на рынке для определения наиболее эффективной деятельности предприятия.

Задачи рынка:

• определение емкости (размера) рынка и его прогнозирование;

• анализ тенденций развития рынка и влияние сезонных факторов;

• анализ распределения долей рынка между конкурентами;

• изучение характеристик рынка (анализ мнений, мотивов и желаний потребителей);

• определение состава и структуры потребителей (по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому поведению);

• анализ цен и объемов продаж на рынках, структуры товарооборота.

3. Чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. Рынком чистой конкуренции (или совершенным) считается тот, на котором устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт в одно и то же время, для чего необходимы: неограниченное количество участников хозяйственных отношений и свободная конкуренция между ними; абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества; абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала; абсолютная информированность рынка о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.; абсолютная однородность одноименных товаров; наличие ситуации, когда ни один участник конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами; стихийное установление цен в ходе свободной конкуренции; отсутствие монополии, монопсонии и невмешательство государства в функционирование рынка.

Монополистическая конкуренция — тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающихдифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Основные черты монополистической конкуренции: наличие множества продавцов и покупателей; свободный вход на рынок и выход с него; разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами; совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка; влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.

Олигополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующимся действием на рынке нескольких продавцов, а появление новых затруднено или невозможно. Олигополистические рынки обладают следующими признаками: малое число фирм и большое число покупателей; дифференцированная или стандартизированная продукция; наличие существенных препятствий входа на рынок, т.е. высокие барьеры входа на рынок;фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.

Чистая монополия — организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях. Основные признаки чистой монополии: один продавец (на рынке действует только одна фирма, которая влияет на цены, регулируя предложение); уникальность продукта (на рынке отсутствуют идентичные виды продукции); владение основными видами сырья (контролируя рынок сырья в своей отрасли, фирма-монополист не допускает появления новых производителей).

4. Конкуренция торговых  марок – соперничество субъектов бизнеса, предлагающих идентичные товары одним и тем же целевым покупателям по сопоставимым ценам.

Отраслевая конкуренция – соперничество фирм, производящих и реализующих однородные товары, при этом в качестве отрасли рассматривалась группа компаний, предлагающих потребителям идентичные товары.

Формальная конкуренция – соперничество субъектов бизнеса, осуществляющих производство продукции, призванной обеспечить удовлетворение одних и тех же потребностей.

5. Основными инструментами государственного регулирования рынка являются: налоги; дотации; фиксированные цены.

6. Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

7. Спрос формируется под влиянием множества факторов, которые можно объединить в следующие группы: экономические факторы, уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара; социальные факторы: социальная культура общества, профессиональный состав населения, уровень развития культуры и т.п.; демографические факторы, численность населения, соотношение между городским и сельским населением, половозрастной состав, размер и состав семьи, миграция населения; природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции, условия быта и т.п.; политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации. На изменение спроса влияют и неценовые факторы: изменение денежных доходов населения; изменение цен на товары-заменители;

экономическая политика правительства; изменение потребительских предпочтений.

8. Спрос можно измерить опосредованно через показатели продажи товаров или расходов населения на приобретение тех или иных предметов потребления.

9. Сегментация рынка — это разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. В качестве таких признаков используются характеристики потребителей, товаров, мотивов приобретения, каналов распределения и форм продажи, географии рынка, конкурентов и др. На практике используется сочетание разных признаков. Сегменты рынка различаются между собой по характеру спроса потребителей и по их реакции на маркетинговые усилия предприятия.

10. Целевой рынок — это точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность с целью наиболее полной реализации маркетинговых возможностей. Возможны агрегированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (сфокусированный) подходы. В последних двух случаях осуществляется процедура сегментации рынка, выбора целевых сегментов.

11. Основные направления сегментации: стратегическая сегментация; продуктовая сегментация; конкурентная сегментация.

12. Основой продуктовой сегментации (или микросегментации) является выделение рыночных сегментов на основе потребительских, продуктовых и конкурентных признаков. Потребительские признаки, по которым осуществляется сегментация, могут рассматриваться в качестве основных признаков: социальных, экономических, демографических и географических; дополнительных признаков: психографических, поведенческих и ситуационных. Социально-экономические и демографические признаки потребителей включают достаточно большое число различных показателей (доход, образование, профессия, возраст, пол, состав семьи и др.). Те же преимущества имеют и географические признаки (регион, город, климат, миграция и др.). Более сложными, но достаточно эффективными являются психографические признаки (образ жизни, ценностные ориентации, мотивация, увлечения и т.п.).

13. Ниша рынка (в переводе с латинского - «гнездо») отличается от СЗХ или продуктового рыночного сегмента тем, что представляет собой достаточно узкую, подчас незаметную область рынка, попав в которую, новое предприятие, новая продукция или вид деятельности могут стать прибыльным и быстро растущим бизнесом. Существуют два подхода к формированию ниши рынка: вертикальный (заключается в поиске путей реализации данного изделия или группы функционально близких изделий по разным группам потребителей); горизонтальный (заключается в удовлетворении различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой функционально независимы).

14. Сегментация основывается не на одном каком-либо признаке, а на комбинации различных признаков. На этом построены все существующие в настоящее время процедуры и методы сегментации рынка. Метод сегментации по выгодам основан на построении модели поведения потребителей. Метод построения сетки сегментации используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков. Метод многомерной классификации заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Метод функциональных карт предполагает проведение «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям. 

15. Наиболее распространенными требованиями к выбору рыночного сегмента являются: емкость, доступность, устойчивость, прибыльность, совместимость, эффективность, защищенность.

 

Определения.

1. Потребительский рынок - это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Пример: рынок безалкогольных напитков.

2. Рынок производителей - это организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства. Пример: Рынок рыбных консервов.

3. Рынок промежуточных продавцов – это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Пример: Косметическая компания «TianDe»

4. Рынок государственных учреждений – это организации федерального правительства, правительства регионов, местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти. Пример: закупочные организации федерального правительства, приобретающие товары, как для гражданских, так и для военных целей.

5. Международный рынок - покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. Пример: Международный фондовый рынок.

6. Желания-конкуренты - желания, которые потребитель хочет удовлетворить. Пример: ≈ на одинаковую сумму денег.

7. Товаро-родовая конкуренция - другие основные способы удовлетворения какого-либо желания. Пример: транспорт: велосипед, мотоцикл, автомобиль.

8. Товаро-видовая конкуренция - прочие разновидности одного и того же товара. Пример: 3-х,5,10-скоростной велосипед.

9. Марки-конкуренты - т.е. разные марки одного и того же товара. Пример: Яблочный сок марки «Любимый», Яблочный сок марки «Сады Придонья».

10. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер. Пример: спонсоры.

11. Искомая аудитория - группа, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит. Пример: средства массовой информации.

12. Нежелательная аудитория - группа, интерес которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется. Пример: потребительские группы бойкота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"