Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 01:16, контрольная работа
Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
В связи с тем, что изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков. Однако при этом учитывается состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.
1.Коньюнктура потребительского рынка и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли 3стр.
2. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в розничной торговле России в современных условиях 10стр.
ЗАДАЧА 18стр.
Список литературы 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский
государственный торгово-
(РГТЭУ)
Контрольная работа по предмету: Организация коммерческой деятельности
Выполнил: Гомзяков Роман Александрович
Студент 4 курса группы КК41
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Коньюнктура потребительского рынка и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли 3стр.
2. Основные направления
организации и развития
ЗАДАЧА 18стр.
Список литературы 21
Коньюнктура потребительского рынка и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
Конъюнктура рынка — это
совокупность условий, при которых
в данный момент протекает деятельность
на рынке. Она характеризуется
Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
В связи с тем, что изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков. Однако при этом учитывается состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.
Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Комплексный подход к изучению
конъюнктуры рынка
Сбор информации — важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.
Для обеспечения наблюдения
за товарным рынком или рынком сбыта
предприятия (объединения) могут создавать
собственные источники
Сеть магазинов-опорных пунктов создается предприятием для ведения наблюдения за развитием спроса населения в зоне сбыта (прямой маркетинг). Эта сеть формируется из числа фирменных магазинов торговли, осуществляющих продажу данных товаров в зоне сбыта и согласившихся на договорных началах наблюдать за развитием спроса.
Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры. К таким показателям относятся:
- производство товаров в ассортименте; обновление товарного ассортимента;
- обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями; запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);
- забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);
- продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фирменная);
- изменение доли рынка,
занимаемого предприятием; изменение
доли рынка, занимаемого
- динамика цен;
- продажа товаров по сниженным ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа и др.).
При изучении конъюнктуры
товарного рынка ставится задача
не только определения состояния
рынка на тот или иной момент,
но и предсказания вероятного характера
дальнейшего его развития по крайней
мере на один-два квартала, но не более
чем на полтора года. Результаты
анализа прогнозируемых показателей
конъюнктуры рынка в сочетании
с отчетными и плановыми
По своему характеру прогноз
показателей конъюнктуры
При исчислении ожидаемых
показателей конъюнктуры не ставится
задача предопределить на перспективу
количественные значения факторов (размеры
доходов, уровень цен и т.д.). Имеется
в виду, что сложившиеся к моменту
прогноза условия и тенденции
в прогнозируемом периоде существенно
не изменятся. Следовательно, требуется
определить возможные результаты действия
уже известных факторов, условий,
тенденций и дать, по возможности,
точную количественную оценку этих результатов,
которые проявляются в
Учитывая особенности
прогноза показателей конъюнктуры,
наиболее целесообразным является применение
экономико-статистических методов
анализа и моделей
Расчеты вероятных значений показателей конъюнктуры носят многовариантный характер. Это определяется следующими обстоятельствами:
- любая расчетная величина
носит вероятностный характер, не
может быть дана однозначно
и должна находиться в
- расчеты могут, а в
ряде случаев и должны, осуществляться
с учетом различных условий
и разных количественных
Конъюнктурные исследования
проводятся в рамках маркетинговой
деятельности предприятия. Для их регулярного
осуществления необходимо иметь
соответствующих
Что такое изучение конъюнктуры рынка?
Изучение конъюнктуры
рынка - это систематический и
объективный сбор и анализ данных
о вашем сегменте рынка, конкурентах
и/или в целом о
Преимущества, приобретаемые в результате изучения конъюнктуры рынка.
Сведения, полученные в процессе такого изучения, - это не просто сведения, которые "не мешало бы знать". Это - надежная информация, на основе которой вы можете принимать наиболее важные стратегические решения, касающиеся вашей фирмы. Изучение конъюнктуры рынка будет тогда эффективно, когда ценность полученных вами сведений или заключений, к которым вы пришли, превышает затраты на само исследование. Например, если вы израсходовали $500 на исследование конъюнктуры рынка и в результате получили информацию, которая увеличит ваши доходы на $5000, проведенное исследование, вне всяких сомнений, стоило этих денег. Предположим, вы потратили $500 на опрос покупателей, и в результате обнаружилось, что у них имеется неудовлетворенная потребность. Тогда у вас появляется возможность предложить новый вид товара или услуг (или видоизменить уже существующие) и, таким образом, удовлетворить эту потребность, а заодно получить новые доходы.
Изучение конъюнктуры рынка определяет ваши отношения с покупателями (настоящими и будущими).
После того, как вы проведете
исследование конъюнктуры рынка, вы
сможете разработать более
Изучение конъюнктуры рынка помогает узнать возможности товарного рынка.
Так, если вы решили открыть
магазин розничной торговли в
одном из районов, и вдруг обнаружилось,
что там до сих пор нет подобного
заведения, следовательно, вам представилась
хорошая возможность. Ваши шансы
на успех увеличиваются, если в этом
месте высокая плотность
Изучение конъюнктуры рынка минимизирует риск в вашей коммерческой деятельности.
Порой, проведя изучение конъюнктуры рынка, вместо новых возможностей вы вдруг обнаруживаете, что вам не следует действовать в соответствии с ранее намеченным планом. Так, в результате может оказаться, что местный рынок перенасыщен теми услугами, какие вы намеревались предложить. В итоге проведенное исследование может побудить вас видоизменить ваш товар или услугу, либо открыть свое дело в другом месте.
Изучение конъюнктуры рынка помогает выявлять будущие проблемы.
Предположим, сегодня ваш розничный магазин, расположенный вдоль оживленной магистрали, проходящей через весь город, преуспевает. Однако, изучив конъюнктуру рынка, вы узнаете, что через два года, городские власти с целью уменьшения транспортного потока в центре города планируют ввести в действие окружную дорогу или альтернативную магистраль. Итак, вы обнаружили потенциальную проблему!
Изучение конъюнктуры рынка предоставляет исходные данные для сравнения и анализа.
Чтобы иметь возможность
сравнивать свои показатели, важно
знать, в каком состоянии пребывало
ваше коммерческое предприятие в
каждый промежуток времени. Беспрерывное
изучение конъюнктуры рынка позволяет
вам выполнять такие
Скажем, пытаясь определить исходные демографические данные вашего рыночного сегмента, вы узнаете, что 65% ваших клиентов - женщины в возрасте от 35 до 50 лет. Год спустя вы вновь проводите опрос покупателей и обнаруживаете, что доля женщин выросла до 75%. Так вы выявляете демографичекие тенденции в составе своих покупателей.
Изучение конъюнктуры рынка помогает оценить достигнутые результаты.
Информация, собранная в результате изучения конъюнктуры рынка, помогает определить, добиваетесь ли вы поставленных целей. Если, как было показано в вышеприведенном примере, ваш рыночный сегмент - это женщины в возрасте от 35 до 50 лет, значит, вы приближаетесь к поставленной цели. (Если же ваш рыночный сегмент - совсем другая категория лиц, тогда полученная информация говорит об обратном: вам необходимо менять стратегию маркетинга!)
2. Основные направления
организации и развития
Розничная торговля — это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Оценивая развитие коммерческой деятельности в розничной торговле России , установлено, что:
1. Предприятия постепенно
адаптируются к рыночной
Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности "