Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:30, контрольная работа
ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ направлены на вывоз товаров за пределы государства. Для успешного проведения дела экспортеру необходимо: иметь определенный набор товара; изучить рынок; выявить потенциальных покупателей и конкурентов; определить оптимальную цену предложения товара; провести рекламные мероприятия; разослать предложения потенциальным покупателям; подписать контракт с импортером; поставить товары; получить за них оплату.
Контрольная работа.
Вариант 7.
ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ направлены на вывоз товаров за пределы государства. Для успешного проведения дела экспортеру необходимо: иметь определенный набор товара; изучить рынок; выявить потенциальных покупателей и конкурентов; определить оптимальную цену предложения товара; провести рекламные мероприятия; разослать предложения потенциальным покупателям; подписать контракт с импортером; поставить товары; получить за них оплату.
ИМПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ – это операции, осуществляющие ввоз на внутренний рынок товара, закупленного у другой страны. Импортер должен: иметь необходимые средства для закупки товара; зная потенциальных поставщиков, разослать им запросы; провести анализ цен конкурентов, предлагающих нужный товар; заключить контракт с наиболее предпочтительным экспортером; получить закупленный товар; произвести его оплату.
РЕЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ – это продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. Обычно эти операции возникают из-за резкого изменения международной обстановки, отсутствия прямых экономических или дипломатических связей между странами, возникновения военных действий, В таких случаях нуждающаяся сторона обращается за товаром в другие государства, которые и оказывают ей фактически посредническую услугу (рис. 10.1.)
Рис. 10.1. Основные действия сторон при реэкспортных операциях
Условные обозначения: 1 - обращение к реэкспортеру с просьбой о поставке товара; 2 -заключение контракта реэкспортера с экспортером на поставку товара, запрошенного импортером; 3 - поставка товара экспортером по контракту; 4 - оплата экспортеру за поставку товара; 5 -заключение контракта реэкспортера с импортером на поставку запрошенного им товара; 6 - поставка товара импортеру; 7 - получение оплаты от импортера; 8 - возможный вариант движения товара.
РЕИМПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - это приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара. Обычно сюда входит возврат бракованной продукции; возврат товаров, не реализованных посредником на рынке сбыта. Возврат товаров, ранее поставленных за границу на консигнацию (продажа товаров через консигнационные склады, посредников, при этом экспортер является собственником товаров) (рис. 10.2.)
Рис.10.2. Основные действия при реимпортных операциях
Условные обозначения основных операций на I этапе взаимодействия контрагентов: 1 - заключение контракта между экспортером и импортером на поставку товара; 2 - поставка товара импортеру; 3 - оплата экспортеру за поставленный товар.
Условные обозначения основных операций на II этапе взаимодействия контрагентов: 4 -заключение контракта между импортером и экспортером на обратную поставку ранее закупленного товара; 5 - возвращение товара экспортеру; 6 - оплата экспортером импортеру за поставленный товар
Международный контракт (международный коммерческий договор, внешнеэкономическая сделка) — сделка (соглашение) между двумя или более сторонами, находящимися в разных странах (являющимися субъектами права разных государств), по поставке некоторого количества товара, оказанию услуг или иным видам хозяйственной деятельности в соответствии с согласованными сторонами условиями. Международный контракт лежит в основе внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Контракт будет считаться международным, если он заключён между сторонами, которые находятся под юрисдикцией разных государств. В соответствии с Венской конвенцией о договорах международной купли-продажи товаров обязательным условием такого договора является местонахождение коммерческих предприятий сторон контракта в разных государствах. Например, контракт будет считаться международным, если он заключён между фирмами одной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся в различных государствах. И наоборот, контракт, заключённый между находящимися на территории одного государства фирмами разной государственной принадлежности, в соответствии с условиями Венской конвенции не будет считаться международным.
Структура международного контракта
Основные пункты международного контракта:
1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов.
2. Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта.
3. Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.
4. Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.
Способы определения качества:
Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.
5. Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников межднародной сделки необходимо установить следующее:
Базисными условиями во международном контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International CommercialTerms”.
Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB иCIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.
Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы:
Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.
Области действия терминов Инкотермс-2013
Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:
E — у места отправки (англ. departure),
F — у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid),
C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid),
D — у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival).
В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.
EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.
FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика, к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.
CPT (англ. carriage paid to…): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.
CIP (англ. carriage and insurance paid to…): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
DAT (англ. delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.
DAP (англ. delivered at point): поставка в место назначения, указанном в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
DDP (англ. delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанном в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.
Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:
FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.
FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.
CIF (Cost, Insurance and Freight: то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.
Содержание Инкотермс в различных ревизиях изменяется, так, в Инкотермс-2010 в сравнении с Инкотермс-2000 термин DAP введён взамен исключённых DAF (delivered at frontier, доставка к границе), DES (delivered ex ship, доставка на борту судна в порту назначения) и DDU (delivered, duty unpaid, доставка в указанное место без растаможки), а вместо DEQ (англ. delivered ex quey, доставка в порт) введён более общий термин DAT.
Российское лесоперерабатывающее предприятие
«Леспром», выпускающее пиломатериалы,
заключило с лизинговой компанией «Евролизинг»
договор финансового лизинга о передаче
предприятию на 7 лет финских деревообрабатывающих
станков. Рассчитайте размер годовых лизинговых
платежей и их общую сумму в руб. и евро.
Исходные данные:
• стоимость оборудования, взятого в лизинг,
140тыс. евро.
• срок действия договора лизинга составляет
7 лет
• годовой процент комиссионного вознаграждения
лизингодателю составляет 10,5% от суммы
годовых амортизационных отчислений на
лизинговое оборудование
• стоимость дополнительных услуг лизингодателя
составляет 210тыс. руб. (оплачиваются равными
долями в течение срока действия договора
лизинга)
• валютный курс:
1 год – 1 евро = 31руб.
2 год – 1 евро = 31руб.
3 год – 1 евро = 32руб.
4 год – 1 евро = 33руб.
5 год – 1 евро = 34руб.
6 год – 1 евро = 35руб.
7 год – 1 евро = 36руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Техника осуществления экспортных"