Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 21:01, реферат
Современный маркетинг требует осуществления коммуникаций со своими заказчиками. Для этого фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта, для разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.
ВВЕДЕНИЕ
Современный
маркетинг требует
Маркетинговые коммуникации - это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик-рилейшнз ( public Relations).
Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили следующие общие факторы эффективности коммуникаций в системе маркетинга:
Важно ответить на вопрос, каким образом фирма подает сигналы в адрес различных аудиторий, т.е. определить основные средства коммуникации, которые называются также «коммуникационным комплексом».
Коммуникационный комплекс включает следующие средства маркетинга:
1) рекламу;
2) связи с общественностью;
3) стимулирование сбыта;
4) личную продажу;
Личная продажа – средство маркетинговых коммуникаций
На рынке продаж продавать стало сложнее, покупать проще. Покупатель способен выбирать продавца, которому готов отдать свои деньги. У него есть выбор. Продавцы заинтересованы в том, чтобы товар купили именно у них, совершив покупку, пришли в следующий раз или порекомендовали другим.
Товаропроизводители и их посредники для продвижения товара используют маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.
Личная продажа является самым дорогим средством из средств воздействия и обладает тремя характеристиками:
Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара или услуг. Личная продажа – самое эффективное средство коммуникаций на определенных стадиях процесса покупки, когда нужно добиться предпочтения и побудить к покупке.
Типичные задачи торгового персонала могут быть сгруппированы по следующим направлениям:
– собственно продажа, включающая выявление потенциальных клиентов, изучение их потребностей, обсуждение условий продажи и заключение сделки;
– оказание услуг клиентам, включая помощь по использованию товара, послепродажное обслуживание, продвижение товара и др.;
– сбор
информации для фирмы
Большую роль играет впечатление, которое произведет продавец при первой встрече с покупателем.
Следует обратить
особое внимание на одну из наиболее динамичных
областей новой стратегии бизнеса
– сетевой маркетинг. Сетевой
маркетинг представляет собой сочетание
традиционного метода прямых продаж
с распространением товаров по сетям.
Использование сетевого маркетинга
дает возможность корпорациям
Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирование взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
Существует
несколько различных типов
Личная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, демонстрации и обслуживания. Современные компании тратят огромные средства на обучение торгового персонала искусству продажи. Все подходы к обучению направлены на то, чтобы из пассивного приемщика заказов торговый представитель трансформировался в активного добытчика заказов.
Однако ни один из подходов к искусству продаж не является идеальным. Необходимо использовать их сочетание.
Существуют следующие особенности личной продажи:
Главные достоинства личных продаж:
Недостатки личных продаж:
В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы и т.п.
Многие специалисты, несмотря на ряд преимуществ личной продажи, отмечают ее недостаток — кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж.
В этом есть доля истины, но в сфере услуг данный недостаток носит гораздо менее выраженный характер.
Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирмы тратят много времени, усилий и средств на организацию управления торговым аппаратом фирмы.
Относительно маркетинга продавцу необходимо дать понять, что он посредник между фирмой и потребителем. В данном случае продавец выступает в роли источника информации о качестве товаров, о претензиях клиентов, их пожеланиях, о том, какие товары и почему пользуются или не пользуются успехом и т.д. На основе такой информации корректируются политика фирмы, продукта и система продвижения в целом.
Также продавец должен иметь четкое представление о структуре фирмы, ее целях, как узнать и управлять клиентурой; общую структуру затрат фирмы.
Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. Для этого необходимо правильно определить компетенцию работников с учетом рынка и целевой аудитории, с которой необходимо иметь личные контакты. Далее следует разработать программу практической реализации мероприятий личной продажи. При этом обычно личную продажу рассматривают как непрерывный процесс, включающий семь основных этапов:
На первом этапе выявляются целевые
аудитории, с которыми целесообразно
установить непосредственный контакт.
При выборе потенциальных покупателей
учитывается их возможность принимать
окончательные решения о
Определив целевую аудиторию, следует подготовится к встрече с ней. Эта подготовка включает сбор всесторонней информации о потенциальных покупателях, в частности, такой, как роль отдельный покупателей в принятии окончательного решения о покупке, основные мотивы совершения покупок и др. На основе полученной информации следует сформулировать обоснованное обращение к потенциальным покупателям и установит с ними наиболее приемлемый контакт (в форме личного визита, телефонного звонка или письма). До такого контакта торговому агенту необходимо определить результат, который должен быть достигнут благодаря предполагаемому контакту. Следует также определить время и лучшее месторасположение для контакта, так как многие клиенты чрезвычайно загружены в определенные промежутки времени. И, наконец, торговый представитель должен спланировать общую стратегию совершения планируемой сделки. Выбор стратегии зависит от того, насколько потребитель информирован о товаре и насколько целенаправленно отобраны потенциальные покупатели.
Стратегия «Стандартной продажи» предполагает заранее подготовленный и одинаковый подход представителей продавца ко всем потенциальным покупателям.
Стратегия «Гибкой продажи» предполагает индивидуальный подход к каждому покупателю.
На третьем этапе
- вызвать определенный интерес и внимание целевой аудитории к предлагаемому товару;
- создать уверенность в том,
что приобретение товара
- побудить потенциальных
Все перечисленное может быть обеспечено
благодаря правильно
Информация о работе Личная продажа как средство коммуникаций