Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:03, реферат
В последнее время в нашей стране наметилась тенденция к росту экономики. Следовательно, образовывается так называемый «средний класс». В связи с этим возникла потребность в определенных моделях автомобилей (бизнес-класс). Этим обуславливается появление и распространение на Российском рынке такого автопроизводителя как BMW. В настоящее время любая фирма, в том числе и BMW Group, проводит анализ рынка, планирует и контролирует свою деятельность, исследуя своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также собирая исчерпывающую информацию об уровне сбыта и ценах
1 Введение…………………………………………………………………………3
2 История компании BMW Group………………………………………………..4
3 Торговая марка…………………………………………………………………..6
4 Рекламные кампании……………………………………………………………8
5 Компания BMW в России - BMW Group Russia……………………………..13
6 Показатели BMW Group………………………………………………………14
7 Заключение……………………………………………………………………..19
8 Список использованной литературы…………………………………………20
Содержание
1 Введение…………………………………………………………
2 История компании BMW Group………………………………………………..4
3 Торговая
марка…………………………………………………………………
4 Рекламные
кампании…………………………………………………………
5 Компания BMW в России - BMW Group Russia……………………………..13
6 Показатели BMW Group………………………………………………………14
7 Заключение……………………………………………………
8 Список использованной
литературы…………………………………………20
Введение
В
последнее время в нашей стране
наметилась тенденция к росту
экономики. Следовательно, образовывается
так называемый «средний класс». В
связи с этим возникла потребность
в определенных моделях автомобилей
(бизнес-класс). Этим обуславливается
появление и распространение
на Российском рынке такого автопроизводителя
как BMW. В настоящее время любая фирма,
в том числе и BMW Group, проводит анализ рынка,
планирует и контролирует свою деятельность,
исследуя своих покупателей, конкурентов,
посредников и других субъектов и сил,
действующих на рынке, а также собирая
исчерпывающую информацию об уровне сбыта
и ценах. На этой основе компания ведет
маркетинговую политику.
История компании BMW Group
История
компании BMW началась в 1917 году, когда
владельцы небольших компаний по
производству авиадвигателей Карл Рапп
и Густав Отто решили объединиться
в один авиамоторный завод. В то же
время в Мюнхен приехал Макс Фриц
– молодой талантливый
Торговая марка
Большинство
производителей стараются выделить
свой товар из ряда аналогичных. Для
этого они “маркируют” изделие
торговой маркой, т.е. собственным именем,
эмблемой или дизайном, или чаще
их сочетанием, являющимся отличительным
знаком поставщика. Задача компании добиться
не только высокой степени
Авиационное происхождение марки BMW «тщательно замаскировано». Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер, так как изначально компания производила авиамоторы. На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая - сверху. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна. Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность - радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя «расчистить дорогу». Впрочем, если 5 лет назад в фирменные автосервисы еще привозили BMW с кузовом, изрешеченным пулями, то сейчас в России BMW перестают считать «бандитской маркой»: теперь это одна из трех марок, которые использует администрация Президента РФ. Что же касается Европы, то там на BMW ездят в основном врачи и адвокаты.
Успешные
торговые марки, такие как BMW, создаются
на основе высококачественного продукта.
Но поскольку в современных условиях копирование
любого товара не представляет особых
проблем, задача менеджера умело дифференцировать
товар на рынке, постоянно увеличивать
предлагаемую потребителям ценность.
Торговая марка только тогда реализует
свой потенциал, когда целевая аудитория
непоколебимо уверена в ее качестве и
неповторимости. Сильные торговые марки
высоко ценятся покупателями, им принадлежат
крупные доли рынков, а их владельцы имеют
возможность расширения товарных линий
и проникновения на новые рынки. Неудивительно,
что компания, владеющая портфелем сильных
торговых марок, получает самую высокую
оценку со стороны фондового рынка.
Рекламные
кампании
Большинство фирм, рано или поздно, осознают наличие постоянной потребности в особого рода деятельности: управлении собственным рынком. Причём потребность есть с момента создания компании. Осознание приходит позже. Маркетинг – самый молодой из ныне осознанных бизнес-процессов, его структура остаётся не до конца ясной и даже спорной. Известные компании по-разному относятся к организации управления рынком: одни организуют специализированные отделы и дирекции, другие, как BMW, упраздняют эти отделы, третьи распределяют функции маркетинга среди подразделений. Однако даже упразднение специализированного подразделения означает для них не отказ от этого направления: компания BMW провозгласила, что маркетинг так важен для неё, что заниматься им должен каждый сотрудник и каждое подразделение.
Рекламная компания корпорации BMW распространяется на территории всех действующих и потенциальных рынков сбыта. При этом используется широкий спектр каналов и форм рекламы. Компания широко использует рекламу в СМИ, Интернете. Рекламные щиты украшают улицы многих городов мира. Также широко распространены рекламные брошюры, которые вкладывают в различные журналы и газеты.
Качество и скорость рекламы находятся на высочайшем уровне: периодически меняется содержание рекламы, рекламные видео ролики снимаются лучшими режиссерами мира и передают максимум информации о рекламируемом товаре. Также реклама действует на международных авто салонах, где представители компании демонстрируют новейшие разработки и технологии BMW.
Все эти формы рекламы эффективно воздействуют на потребителя, обеспечивая его полной информацией о товаре. Потребитель сразу представляет, что покупка автомобиля именно компании BMW изменит его жизнь к лучшему: она станет престижнее и комфортнее.
В целом, слаженная работа рекламного отдела компании приводит к ежегодному увеличению доли мирового рынка продаж компании, что позволяет получать огромную прибыль.
Рекламные кампании в основном направлены на определенную аудиторию – так называемую целевую. Она определяется исходя из исследований, основанных на сегментации рынка. Для продукции компании BMW потенциальный покупатель автомобиля, выглядит так:
Компания BMW идет в ногу со временем и начинает расширять свое рекламное присутствие в интернете за счет web 2.0 порталов - социальных сетей. Йорг Рейманн, глава департамента инновационного маркетинга компании, рассказал журналистам, что на сайты YouTube, Facebook и MySpace сейчас приходится где-то 40% всего рекламного бюджета BMW. Он объяснил, что они не собираются полностью переключатся на "компьютерную" молодежь. Однако: "Статистика показывает, что возраст 50% всех пользователей YouTube превышает 35 лет, а это уже наша целевая аудитория. Кроме того, 90% наших клиентов используют Интернет при выборе автомобиля, а на такие данные глаза закрывать нельзя"- говорит Йорг. При этом у рекламных агентств BMW добавится работы, им было поручено разработать новые методы продвижения бренда. Уже внедряются разные интерактивные игры, так называемый "вирусный маркетинг", а также видео по запросу, которое легко найти через поисковик. Как утверждает руководство BMW, они не собираются отказываться от традиционных методов, но стремительное развитие современных технологий дает толчок к поиску новых форматов рекламы.
В подтверждение вышесказанных слов весной 2008 года в Рунете стартовала новая рекламная кампания BMW, проходившая под слоганом «Добро пожаловать в мир BMW». Она была приурочена к открытию нового автосалона официальным дилером BMW компанией «Автокрафт» в Москве. Начало работы дилерского центра сопровождается широкомасштабной рекламной кампанией. Была установлена активная онлайн-коммуникация с целевой аудиторией. Созданные рекламные баннеры "Новый путь в мир BMW" представители целевых аудиторий могли увидеть на сайтах изданий "Коммерсант" и "Секрет фирмы", на информационных порталах Rambler, Yandex, "Газета.ру", "Рокфеллер", а также на специализированных автомобильных порталах (в том числе Autonews.ru, Auto.ru, Авто@Mail.ru и др).
В качестве
попытки выстроить более тесные
отношения с потребителем, руководство
BMW решило создать Отделение