Маркетинг на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:52, реферат

Краткое описание

Имущество и денежные средства, закрепленные за Обществом, учитываются на отдельном балансе организации. Для организации и ведения своей деятельности ООО «Спектрум Вижн» открывает счета в банках на территории РФ и за ее пределами в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Кроме того, Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Содержание

1 Характеристика предприятия 3
2 Анализ положения компании на рынке 4
3 Прогноз изменения спроса на конечный продукт 7
Список использованной литературы 9

Вложенные файлы: 1 файл

задание Маркетинг на рынке.docx

— 105.35 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

1 Характеристика предприятия 3

2 Анализ положения компании на рынке 4

3 Прогноз изменения спроса на конечный продукт 7

Список использованной литературы 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия

 

ООО «Спектрум Вижн» является дистрибьютором производителя контактных линз Johnson&Johnson Vision Care.

ООО "Спектрум Вижн" было создано в 1999 году и сразу  же стало первым эксклюзивным дистрибьютором компании Johnson&Johnson Vision Care в России. Компания "Спектрум Вижн"  в  стратегическом партнерстве с корпорацией Johnson & Johnson  год за годом занималась интенсивным развитием рынка, расширяя его и внедряя более здоровый способ ношения контактных линз –  линзы плановой замены и однодневные  линзы.

Компания ООО «Спектрум Вижн»  является юридическим лицом в  форме Общества с ограниченной отвественностью (ООО). ООО «Спектрум Вижн» имеет  самостоятельный баланс, расчётный  счёт в банке, печать со своим наименованием. ООО «Спектрум Вижн» имеет  в хозяйственном ведении обособленное имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде.

Имущество и денежные средства, закрепленные за Обществом, учитываются  на отдельном балансе организации. Для организации и ведения  своей деятельности ООО «Спектрум  Вижн» открывает счета в банках на территории РФ и за ее пределами  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Кроме того, Общество имеет штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Компания ООО «Спектрум Вижн» - самостоятельная организация, ничего не производит, компания является дистрибьютором продукции корпорации Johnson&Johnson Vision Care.

2 Анализ положения  компании на рынке

 

Модель  сил конкуренции Портера для  ООО «Спектрум Вижн»  приведена  на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Модель сил конкуренции  Портера

 

Таким образом, из рисунка 2.4 можно сделать вывод, что основную  конкуренцию продукции, реализуемой  ООО «Спектрум Вижн» оказывают  аналогичные товара более низкого  качества и, вследствие этого более  экономичные по цене.

Динамика продаж компании постоянно растет - если в 2010 году было продано около 12 000 коробок линз, в 2011 – 18000, а в 2012 – уже более 25000 коробок.

Теперь рассмотрим продуктовый портфель компании. На основе проведенного анализа ассортиментного  портфеля построим матрицу BCG (БКГ) для  ООО «Спектрум Вижн» (рисунок 2.6).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.6 -  Матрица BCG

 

Товар «Звезда»: однодневные  контактные линзы. Это товары с высокой  долей рынка в быстро растущих отраслях.

Они  требуют значительных инвестиций, но в то же время приносят большой доход. ООО «Спектрум  Вижн» необходимо постоянно концентрировать  усилия на удержании этой позиции.

Товар «Дойные коровы»: линзы  плановой замены. Это товары, имеющие  высокую долю рынка в медленно растущих отраслях. Данные товары не требуют  дополнительных вложений, они регулярно  приносят достаточную стабильную прибыль.

Придерживаясь прежней стратегии, ООО «Спектрум Вижн» сможет сохранить  свою «дойную корову».

Товар "Темные лошадки": торические линзы. Они обещают высокие  темпы роста, но имеют небольшую  долю рынка. Поэтому менеджеры ООО  «Спектрум Вижн» должны пытаться с помощью наступательных стратегий  и больших инвестиций добиться увеличения доли рынка.

Поддержка этих товаров необходима потому, что в будущем нужны  товары, приносящие большую прибыль.

Проведем анализ потребительского рынка Омской области – по потребителям, имеющим проблемы со зрением (рисунок 2)

 

Рисунок 2 – Анализ потребительского рынка Омской области

 

Таким образом можно сделать  вывод, что большая часть потребителей, имеющих проблемы со зрением в  настоящее время предпочитает пользоваться очками, из 9% потребителей, пользующихся контактными линзами, 6% предпочитают линзы плановой замены и 3% - однодневные контактные линзы.

Рассмотрим, где покупатели Омской области предпочитают приобретать  контактные линзы:

- в специальном офтальмологическом  кабинете 22%;

- в оптике 38%;

- через Интернет 40%.

Таким образом, можно сделать  вывод что в последнее время  растет объем продаж продукции через  интернет.

3 Прогноз изменения спроса на  конечный продукт

 

Российский рынок контактной коррекции зрения (контактных линз) на сегодняшний день развит довольно слабо. В 2012 году лишь 1,7% (рисунок 2.3) от нуждающихся в средствах коррекции зрения россиян использовали контактные линзы.

Рисунок 2.3 - Доля россиян, пользующихся контактными  линзами,

в 2012 году, % (по данным компании Bausch & Lomb)

 

  Рассмотрим настоящую и планируемую долю рынка контактных линз Омской области на рисунке 3.1

 

 

Рисунок 3.1 – Рынок контактных линз Омской области

 

На основании анализа, проведенного во второй главе работы были выявлены основные проблемы маркетинговой стратегии  ООО «Спектрум-Вижн» и разработаны  пути решения данных проблем.

В таблице 2.3 представлен PEST-анализ факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на деятельность ООО «Спектрум Вижн».

 

Таблица 2.3  - PEST-анализ для ООО «Спектрум  Вижн»

Политико-правовые факторы:

Стабильность правительства  может оказать позитивное влияние  на экономическое развитие России.

Развитие законодательства по защите окружающей среды может  увеличить барьеры входа на рынок  и увеличить требования к качеству продукции.

Изменения в законодательстве может повлиять на деятельность фирмы  как положительным, так и отрицательным  образом: положительные факторы  для ООО «Спектрум Вижн».

Совершенствование законодательной  базы для малого и среднего бизнеса  может оказать как непосредственное влияние на деятельность фирмы», так  и косвенное, облегчив барьеры входа  в отрасли для новых фирм и  тем самым, создав потенциальных  покупателей для ООО «Спектрум  Вижн».

Экономические факторы:

Повышение инфляции может  привести к росту цен и как  следствие снижению спроса на продукцию  фирмы.

Увеличение конкуренции  на рынке может увеличить требования к качеству к продукции, привести к снижению спроса и обострению конкурентной борьбы.

Резкий рост курса Евро может привести к росту цен  на продукцию фирмы и уменьшить  спрос.

Социокультурные факторы:

Повышение спроса может оказать  положительное влияние на развитие фирмы.

Повышение уровня благосостояние общества может привести к увеличению спроса на продукцию фирмы.

Популяризация здорового  образа жизни может привести к  увеличению проса на продукцию.

Технологические факторы:

Ускорение и развитие научно-технического прогресса может привести к появлению  новых технологий производства продукции.

Разработка и внедрение  новых торговых технологий может  повысить конкурентоспособность фирмы

Совершенствование существующих и производство новых товаров  может увеличить конкурентоспособность 


 

Как было выявлено в предыдущей главе  в настоящее время идет рост продаж контактных линз через Интренет, поэтому  ООО «Спектрум Вижн»  необходимо открыть онлайн-магазин, чтобы работать с этой растущей категорией потребителей.

 

Список использованной литературы

 

1 Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2009.- 385c.

2 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ, 2011. - 477 c.

3 Воронов А.А.: Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия – «Маркетинг в России и за рубежом», № 4, 2010. - c.21-29.

4 Голубков Е. П. Измерения в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 6. - c.31-42.

5 Голубков Е. П. Исследование и анализ рыночной ситуации. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. –  2010. – № 3. - c.27-34.

6 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2008. - 375 c.

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг на рынке