Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:40, лекция
В сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
LOGO
“ Add your company slogan ”
Маркетинг образовательных услуг.
В сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
Целью исследования является разработка
концепции, стратегии, комплекса инструментов
(средств) маркетинга на формирующемся
отечественном рынке образовательных услуг.
В соответствии с этой целью представляется необходимым решить следующие задачи:
Образовательные услугиЯ-
удовлетворяют личные (конечный потребитель), групповые (предприятия-работодатели) и общественные (государство) потребности. Исходя из этого, В. Б. Банслова предлагает определение образовательной услуги с позиций маркетинга, учитывающее эти три аспекта:
Выделяют субъекты и объекты маркетинговых отношений.
Принципы маркетинга ОУ:
1. Сосредоточение
ресурсов учреждения на
2. Понимание
качества ОУ как меры
3. Широкой
взгляд на потребности клиента,
4. Ориентация
на сокращение совокупных
5. Активное
применение методов
6. Оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления исходя из потребностей конкретного клиента.
Сегментация рынка образовательных услуг
Сегментация pынка позволяет уточнить и диффеpенциpовать спpос, стpуктуpиpовать его, а в конечном счете - выявить наиболее подходящие условия (гpаницы сфеp действия) для выбоpа оптимального ваpианта стpатегии и тактики маpкетинга.
Сегмент рынка - это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на демонстрируемые (обещаемые) свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Сегменты pынка диффеpенциpуются в зависимости от типов потpебителей и соответствующих этим типам pазличиям в потpебностях, хаpактеpистиках, поведении и мышлении потpебителей.
Построение
эффективной стратегии
Продвижение образовательного учреждения
Б. Стимулирование сбыта(стимулиро
В. Паблик рилейшнз ((связи с общественностью, PR)
маркетинг
в образовании - это маркетинг
образовательных программ, т.е комплекса
образовательных услуг.
Маркетинговая деятельность
образовательного учреждения дифференцируется
для непосредственных потребителей (учащихся
и их родителей) и доноров (заказчиков),
в качестве которых могут выступать различные
промышленные и финансовые компании, частные
предприниматели и т д.
Маркетинговая деятельность на рынке
ОУ является многомерной в отличие от традиционного
маркетинга.
Проблема заключается
в том, что в условиях недостаточного
финансирования образовательных учреждений
маркетинговая деятельность может превратиться
в интенсификацию коммерческих усилий
как по отношению к клиентам, так и по отношению
к заказчикам заказчикам. При этом в образовательном учреждении
формируется целевая установка - максимально
заработать при невысоком качестве образовательного
процесса и небольших затратах - которая
не является рыночной и социально ответственной.
В настоящее время
актуальной для образования становится
главная цель маркетинга - обеспеченность
удовлетворенности потребителя, которая
возможна только при оценке результата
образования.
Выводы:
LOGO
“ Add your company slogan ”
www.themegallery.com
Thank You !