Маркетинг образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:40, лекция

Краткое описание

В сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг образовательных услуг.pptx

— 2.44 Мб (Скачать файл)

LOGO

 

“ Add your company slogan ”

 

Маркетинг  образовательных услуг.

 

В сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.

 

 

 

 

Целью исследования является разработка

концепции, стратегии, комплекса инструментов

(средств) маркетинга на формирующемся

отечественном рынке образовательных услуг.

В соответствии с  этой целью представляется необходимым решить следующие задачи:

    • сформировать концепцию (философию, комплекс базовых принципов) маркетинга в сфере образования;
    • разработать типологию и механизмы формирования, оценки и оптимизации маркетинговых стратегий образовательных учреждений, и сегментацию  маркетинга образовательных услуг;
    • продвижение образовательных услуг на рынок.

 

    • Маркетинг образовательных услуг – это научно-практическая дисциплина, находящаяся на стыке многих сфер деятельности. Эта дисциплина изучает и формирует философию, стратегию и тактику цивилизованного поведения и взаимодействия субъектов рынка

 

 

    • В функции маркетинга ОУ входит исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка ОУ, выявление перспективных ОУ и необходимости обновления, определение оптимальных значений объема, качества, ассортимента и сервиса ОУ, ценообразование, коммуникационная деятельность, продвижение и продажи ОУ, а также их сопровождение в процессе потребления.

Образовательные услугиЯ-

 

удовлетворяют личные (конечный потребитель), группо­вые (предприятия-работодатели) и общественные (государство) потребности. Исходя из этого, В. Б. Банслова предлагает определение образовательной услуги с позиций маркетинга, учитывающее эти три аспекта:

    1. с позиции отдельной личности ;
    2. с позиции предприятия ;
    3. с позиции государства .

 Выделяют субъекты и объекты  маркетинговых отношений.

Принципы  маркетинга ОУ:

1. Сосредоточение  ресурсов учреждения на изготовлении  таких ОУ, которые реально необходимы  потребителям в избранных учреждением  сегментах рынка.

2. Понимание  качества ОУ как меры удовлетворения  потребности в них. 

3. Широкой  взгляд на потребности клиента,  предполагающий, что клиенту нужен  не диплом и даже не сумма  знаний, а возрастание стоимости  его человеческого капитала, как  для работодателей и общества, так и для самого конечного  потребителя ОУ.

4. Ориентация  на сокращение совокупных затрат  потребителя (прежде всего, затрат  по потреблению ОУ) и учет их  в ценообразовании.

5. Активное  применение методов формирования  потребительского спроса на ОУ  против классических методов  реагирования на изменение спроса  и его прогнозирования.

6. Оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления исходя из потребностей конкретного клиента.

 

Сегментация рынка образовательных  услуг

 

Сегментация pынка позволяет уточнить и диффеpенциpовать спpос, стpуктуpиpовать его, а в конечном счете - выявить наиболее подходящие условия (гpаницы сфеp действия) для выбоpа оптимального ваpианта стpатегии и тактики маpкетинга.

Сегмент рынка - это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на демонстрируемые (обещаемые) свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Сегменты pынка диффеpенциpуются в зависимости от типов потpебителей и соответствующих этим типам pазличиям в потpебностях, хаpактеpистиках, поведении и мышлении потpебителей.

 

Построение  эффективной стратегии образовательной  деятельности и продвижения своих  продуктов и образовательных  услуг возможно на основе осуществления  всестороннего анализа рынка, а  также структуры, ресурсов и потенциальных  возможностей образовательного учреждения.  

 

    • Стратегия представляет собой определенную последовательность решений, связанных с размещением ресурсов организации.
    • При разработке стратегии дальнейшего развития, основанной на ключевой компетенции, необходимо уделять пристальное внимание динамичному отраслевому контексту и конкурентной ситуации.
    • Использование интегрированного подхода предполагает применение различных методик анализа, что позволяет совмещать детальный анализ внутренних особенностей фирмы (инструменты анализа ресурсной концепции), отраслевых особенностей (модель пяти сил конкуренции по
    • Портеру), конкурентной ситуации (SWOT_анализ) и эффективности продуктового портфеля (матриц BCG и McKinsey) и получить комплексную оценку деятельности.

 

Продвижение образовательного учреждения

 

    1. С помощью рекламы
    • Основными функциями рекламы являются:
    1. идентификационная.
    2. Информационная
    3. побуждающая
    4. образовательная

 Б.  Стимулирование сбыта(стимулировать незамедлительный выбор конкретного образовательного учреждения )

В. Паблик рилейшнз ((связи с общественностью, PR)

    • Г. Специальные средства для стимулирования торговли
    • или рекламно-оформительские средства для мест продажи.
    • Д.  (Специальные сувениры, Сервисное обслуживание (предоставление
    • специфических гарантий на оказанную услугу). В качестве
    • таковых может выступать трудоустройство выпускника.

маркетинг в образовании - это маркетинг  об­разовательных программ, т.е комплекса  образова­тельных услуг. 
Марке­тинговая деятельность образовательного учреждения дифференцируется для непосредственных потреби­телей (учащихся и их родителей) и доноров (заказчи­ков), в качестве которых могут выступать различные промышленные и финансовые компании, частные предприниматели и т д. 
 
Марке­тинговая деятельность на рынке ОУ является много­мерной в отличие от традиционного маркетинга.  
Проблема заключается в том, что в условиях не­достаточного финансирования образовательных уч­реждений маркетинговая деятельность может превра­титься в интенсификацию коммерческих усилий как по отношению к клиентам, так и по отношению к заказчи­кам заказчи­кам. При этом в образовательном учреждении форми­руется целевая установка - максимально заработать при невысоком качестве образовательного процесса и небольших затратах - которая не является рыночной и социально ответственной.  
В настоящее время актуальной для образования становится главная цель маркетинга - обеспечен­ность удовлетворенности потребителя, которая воз­можна только при оценке результата образования.  

 

Выводы:

LOGO

 

“ Add your company slogan ”

 

www.themegallery.com

 

Thank You !


Информация о работе Маркетинг образовательных услуг