Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:08, реферат
Маркетинг - это более широкое понятие, чем деятельность по продаже и рекламе. Деятельность по продаже и рекламе - лишь некоторый аспект маркетинга. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Маркетинг представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинговая деятельность туристского предприятия.
Маркетинг - это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг - это более широкое понятие, чем деятельность по продаже и рекламе. Деятельность по продаже и рекламе - лишь некоторый аспект маркетинга. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Маркетинг представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг
в туризме - это деятельность по планированию
и разработке туристских товаров и услуг,
продаже, продвижению товаров и услуг,
стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Эта деятельность помогает продвигать
товары или услуги от производителя к
потребителю с целью получения максимальной
прибыли при наиболее эффективном удовлетворении
потребностей целевой группы туристов.
Специфический характер маркетинга в
туризме определяется особенностями и
отличительными характеристиками туристского
продукта (в сравнении с другими потребительскими
товарами и услугами), а также особенностью
потребителей и производителей туристских
товаров и услуг.
Владеет ситуацией на рынке тот, кто предопределяет
положение на нем и готовит продукт (услугу)
в соответствии с возможными изменениями
и с учетом потребительского спроса, т.е.
работает на перспективу.
Маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка и желаний покупателей, на которые ориентируется туристская организация.
В той или иной степени занимаются маркетингом
все организации индустрии туризма, однако
концепции маркетинга придерживаются
немногие из них (к настоящим профессионалам
маркетинга можно отнести: "Marriott Hotel",
"American Airlines", "Club Med" и ряд других
компаний, работающих в индустрии туризма).
В центре внимания каждой компании клиент,
и вся их деятельность организована таким
образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся
потребностям покупателей.
Большинство же туристских организаций
обращаются к маркетингу только под давлением
обстоятельств, среди которых:
- снижение объемов продаж (компании начинают
исследование потребительских предпочтений);
- медленный рост объемов продаж (организации
изыскивают новые рыночные возможности
и ведут поиск еще неосвоенных рынков);
- изменение потребительских предпочтений;
- возрастающая конкуренция;
- увеличение маркетинговых расходов на
рекламу, продвижение, маркетинговые исследования
(в компаниях проводится маркетинговый
аудит и вносятся изменения в работу маркетинговых
служб).
В прошлые годы туристский спрос формировался преимущественно под воздействием туристского предложения, тогда как в настоящее время ситуация сменилась на противоположную. В современных условиях всевозрастающего насыщения рынка и большего понимания своих запросов потребителями, обладающими к тому же более широкими финансовыми и временными возможностями, спрос определяет выгодность предложения. Именно поэтому сейчас необходимо подробное и внимательное изучение и прогноз туристского спроса, чтобы дать возможность сформировать соответствующее ему туристское предложение.
Маркетинговая деятельность Включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, транспортировку, обслуживание потенциальных покупателей, т.е. оказание им помощи в выборе услуги и соответствующая "обработка" покупателей; кредитование - предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу - безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, Интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты; маркетинговые исследования - систематический сбор и анализ данных для принятии сбытовых решений.
Основываясь на особенностях маркетинга услуг, можно выделить следующие особенности маркетинга в сфере туризма:
1)
управление спросом, а не его
стимулирование. Стимулирование спроса
не является первостепенной
2)
достоверность и полнота
3)
особое внимание к вопросам
защиты прав клиента —
4)
усиление внимания к
Также важным элементом маркетинговой деятельности является исследование рынка:
-
изучение услуги. Включает в себя:
- новизну и
-
изучение рынка необходимо для
определения соотношения
-
изучение потребителей
-
изучение конкурентов, действующих
на рынке, о которых целесообразно
собрать следующую информацию: основные
конкуренты, владеющие наибольшей
долей рынка (3—4 турфирмы); конкуренты,
наиболее динамично
Таким
образом, основные принципы туристского
маркетинга заключаются в следующем:
1) нацеленность на достижение конечного
практического результата туристской
деятельности. Эффективная реализация
туристских услуг на рынке и овладение
определенной долей данного рынка;
2) направленность туристской организации
не на сиюминутный, а на долговременный
стратегический результат маркетинговой
работы.
3)
применение тактики и
Фирма будет конкурентоспособной до тех
пор, пока удерживает конкурентное преимущество
или в силу более высокой производительности,
обеспечивающей ей преимущество по издержкам,
либо благодаря особым качествам, отличающим
ее от конкурентов.
Конкурентные преимущества организации
- это уникальные осязаемые и неосязаемые
ресурсы, которыми владеет организация,
а также стратегически важные для данной
организации сферы бизнеса, позволяющие
ей побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные
преимущества представляют собой высокую
компетентность организации в индустрии
туризма, которая дает ей наилучшие возможности
для преодоления конкуренции, привлечения
потребителей и сохранения их приверженности
к ее торговой марке.
В основе конкурентных преимуществ лежат
осязаемые и неосязаемые ресурсы (Рис.
2.1). К осязаемым ресурсам (материальным
активам) относятся материально-технические
и финансовые активы организации, которые
отражены в бухгалтерском балансе. Под
неосязаемыми ресурсами (нематериальными
активами) понимаются качественные характеристики
организации, а именно не связанные с людьми
неосязаемые рasdу, престиж, имидж) и неосязаемые
человеческие ресурсы (квалификация персонала,
опыт, компетенция, корпоративная культура,
наличие управленческой команды).
Ресурсы туристской организации, составляющие
основу ее конкурентного преимущества
Таким
образом, конкурентное преимущество -
это положение организации на рынке, позволяющее
ей преодолевать конкуренцию и привлекать
потребителей. Конкурентные преимущества
позволяют организации иметь рентабельность
выше средней для компаний данной отрасли
или данного рыночного сегмента.
Успех фирмы зависит от многих факторов - правильно выбранной стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие компании всех уровней имеют один общий признак - они ориентированы на потребителя и потому уделяют максимум внимания маркетингу. Все эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя.
Информация о работе Маркетинговая деятельность туристского предприятия