Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:06, лекция
Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
На самом первом этапе функционирования маркетинговых информационных систем работа велась с разрозненными массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, постепенно процесс сбора и обработки маркетинговой информации стал более систематизированным, а информация – более интегрированной, что заметно облегчило анализ и использование данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему
Конспект лекции: Маркетинговая информационная система: состав, тенденции развития
Маркетинговая информационная
система (МИС) – это совокупность
персонала, оборудования, процедур и
методов, предназначенная для обработки,
анализа и распределения в
установленное время
На самом первом этапе функционирования маркетинговых информационных систем работа велась с разрозненными массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, постепенно процесс сбора и обработки маркетинговой информации стал более систематизированным, а информация – более интегрированной, что заметно облегчило анализ и использование данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему. Процесс интеграции обозначил новый этап в работе с информацией и привел к созданию глобальных информационных систем.
Процесс совершенствования
МИС ведется в трех направлениях:
первое – внедрение новых методов
сбора и анализа данных, второе
– формирование новых подходов к
анализу рынка с помощью
В последнее время широкое распространение получили новые подходы к сбору данных: CATI (устройство для компьютеризированных телефонных опросов), CAPI (устройство для компьютеризированных личных интервью), сканеры, Peoplemeters (устройства для оценки популярности различных телевизионных программ), EPOS (electronic point of sale) – устройства, основанные на технологии сканирования штрих-кодов, позволяющие получать полную информацию о продажах и ценах из каждой торговой точки, и другие электронные устройства. Стали использовать такие инструменты, как нейронные сети и искусственный интеллект, позволяющие не только определять достаточно очевидные взаимосвязи между потр6ебителями, продуктами и рынками, но и рассчитывать различные переменные для каждого отдельного потребителя.
Одним из новых методов
работы с информацией, получающих все
большее распространение
В основе маркетинга баз данных лежит создание и поддержание базы данных, которая содержит информацию о каждом потребителе. А именно, полную информацию о потребительском поведении в течение относительно длительного периода. Эта информация включает в себя то, какие продукты и в каких комбинациях покупал данный покупатель, по каким ценам, в каких магазинах, в каких мероприятиях по стимулированию участвовал, и т.п. Содержимое базы данных обновляется с каждой последующей покупкой, компания имеет возможность отслеживать поведение каждого отдельного покупателя во времени, поддерживая постоянный диалог с потребителем.
Интеграция всех имеющихся информационных источников и переход от системы, состоящей из набора разрозненных данных, к системе маркетинговых знаний (knowledge system) – важная современная тенденция в работе с информацией большинства западных компаний.
Система знаний о рынке
представляет собой экспертную систему
информационной поддержки, в которую
интегрируются знания экспертов
компании для обоснования управленческих
решений и разработки алгоритмов
поиска ответов на все возникающие
в сфере маркетинга вопросы. Система
маркетинговых знаний - это наиболее
развитая система маркетинговой
информации в современных условиях,
позволяющая не только формировать
ответы на вопрос «Что произошло?», но
и объяснять «Почему произошло?
Информация о работе Маркетинговая информационная система: состав, тенденции