Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 07:39, курсовая работа
Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.
Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".
Существует три стратегии распределения:
Интенсивное распределение
Селективное распределение
Эксклюзивное распределение
Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения……………………………………………………………………4
Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе"…………...8
Практическое задание …..…………………………………………………19
4.Список использованной литературы………………………………...……..20
Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения:
Содержание
4.Список использованной литературы………………………………...……..
Маркетинговая классификация товаров производственно-
механического назначения
Специалисты по маркетингу традиционно классифицируют товары в соответствии с присущими им характеристиками: длительностью пользования, материальной осязаемостью и сферой потребления (потребительские товары или товары производственного назначения). Каждому типу товара соответствует определенная маркетинговая стратегия компании - поставщика.
Товары производственного назначения классифицируются по степени их участия в производственном процессе и ценам. Выделяют три группы товаров производственного назначения: материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.
Материалы и комплектующие - товары, полностью использующиеся в процессе производства изделий. Подразделяются на две группы: сырье, полуфабрикаты и комплектующие.
Сырье делится на два основных класса:
Многочисленные производители сельскохозяйственных продуктов поставляют их рыночным посредникам, которые обеспечивают их сортировку, хранение, транспортировку и сбыт. Недолговечность их «жизни», сезонный характер поставок и особенности их потребления отразились на специфике маркетинга: относительно низкой активности в рекламе и продвижении товаров, и организации периодических рекламных кампаний для стимулирования потребления отдельных ассортиментных групп - картофеля, слив, молока. Кроме того, некоторые производители поставляют продукцию под марочными названиями: апельсины «Могос», бананы «Chiquita».
Предложение природных продуктов ограничено. Как правило, они объемны, отличаются низкой стоимостью товарных единиц и должны быть доставлены от поставщика к потребителю. Чаще всего они поставляются немногочисленной группой крупных производителей непосредственно промышленным предприятиям. Такие поставки определяют производство компаний - потребителей, а потому они осуществляются по долгосрочным контрактам. Гомогенный характер природных продуктов ограничивает мероприятия по стимулированию спроса. Цена и надежность поставок - важнейшие факторы, влияющие на выбор поставщика.
- Полуфабрикаты и комплектующие детали подразделяются на две категории:
Материалы обычно проходят дальнейшую обработку - например, чугун перерабатывается в сталь, из пряжи изготавливают ткани, а затем одежду. Стандартный характер материалов означает, что решения о закупках определяются ценами и надежностью поставщиков. Комплектующие детали входят в состав конечного продукта полностью, без изменений (устанавливаемые в пылесосы электродвигатели, автомобильные шины). Большинство произведенных материалов и деталей продаются напрямую деловым потребителям, заказы на поставки часто размещаются на годы вперед. Важнейшими маркетинговыми факторами являются цены и сервис, в то время как значение торговых марок и рекламы не столь велико.
- Капитальные товары - товары длительного
пользования, обеспечивающие производство
или управление производством
конечного продукта. Делятся на
две группы: здания и сооружения,
производственное и
Здания, сооружения и оборудование включают в себя:
- строения (производственные и офисные здания)
- стационарные машины и
Такие товары обычно приобретаются непосредственно у производителей после длительного периода обсуждения всех условий. Как правило, в число сотрудников коммерческих служб производителей входят технически грамотные специалисты. Производители должны быть готовы предоставить заказчикам спецификации на свою продукцию и обеспечить ее послепродажное обслуживание. Реализация капитальных сооружений и оборудования осуществляется преимущественно в форме личных продаж, значение рекламы относительно невелико.
Вспомогательное оборудование включает:
Вспомогательное оборудование не входит (материально) в состав конечной продукции, его эксплуатационный период короче, чем у стационарных сооружений, но более длителен, чем у вспомогательных материалов. Некоторые производители продают оборудование самостоятельно, но большинство пользуются услугами посредников, так как рынок распылен географически, потребителей много и объемы заказов невелики. При продаже вспомогательного оборудования важнейшее значение имеют его качество, характерные особенности, цена и сервис. Непосредственные усилия по продаже могут оказаться более действенными, чем реклама, хотя и применение последней может быть весьма эффективным.
Вспомогательные материалы и деловые услуги - товары краткосрочного пользования и услуга, которые способствуют производству или управлению производством конечного продукта.
Вспомогательные материалы бывают двух видов:
Вспомогательные материалы приобретаются так же, как потребительские товары повседневного спроса, - регулярно и с минимальными усилиями при выборе. Производители обычно реализуют такие продукты через посредников, так как цена товарной единицы невелика, а географически разрозненных потребителей достаточно много. Вспомогательные материалы достаточно стандартизированы, предпочтения определенным торговым маркам незначительны, поэтому большое значение имеют цена и сервис.
- Деловые услуги включают в себя:
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно предоставляются по контракту мелкими фирмами или производителями оборудования. В основе решения об обращении к поставщикам консультативных услуг - профессиональная репутация фирмы - консультанта и ее специалистов.
Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе"
В процессе своей деятельности практически каждая коммерческая организация прибегает к рекламе своих услуг и товаров. В связи с этим возникает необходимость верного применения законодательства о рекламе.
Основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" [1] (далее - Закон о рекламе). Краткое ознакомление с этим документом показывает, что большинство требований к рекламе, установленных в нем, имеет нравственно-этический подтекст, а оценка может быть во многом субъективна. В связи с этим решения, принимаемые уполномоченными органами в отношении конкретных рекламных сообщений, не всегда однозначны. Понимание норм Закона о рекламе поможет отстоять свою позицию и доказать обоснованность использования конкретного вида рекламы в той или иной ее форме.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе). Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от того, где она была произведена, если распространение рекламы имело место на территории РФ.
По требованиям, предъявляемым к рекламе, рекламную информацию можно разбить на четыре группы: общие требования к рекламе, запрещенные виды рекламы, специальные требования к рекламной информации и по защите несовершеннолетних .
Особую группу составляют требования по защите несовершеннолетних от негативного воздействия на них рекламной информации.
Общие требования к рекламе
1.
Реклама должна быть
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу
товара, реклама которого запрещена
данным способом, в данное время
или в данном месте, если она
осуществляется под видом
4) является актом
3. Недостоверной признается
1) о преимуществах
2) о любых характеристиках
3) об ассортименте и о
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах
изготовителя или продавца
7) об исключительных правах на
результаты интеллектуальной
8) о правах на использование
официальных государственных
9) об официальном или
10) о рекомендациях физических
или юридических лиц
Информация о работе Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения