Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 13:20, реферат
В советское время руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли предприятия.
Сейчас же в условиях жесткой конкуренции необходим тщательный анализ всех факторов, которые оказывают воздействие на предприятие.
Введение 3
Глава 1. Сущность маркетинговой среды 4
Глава 2. Маркетинговая микросреда 7
2.1. Компании, поставщики и конкуренты 7
2.2. Клиенты, маркетинговые посредники и контактные аудитории 10
Глава 3. Маркетинговая макросреда 14
3.1. Демографическая, экономическая и политическая среда 14
3.2. Природная, научно-техническая и культурная среда 17
Заключение 19
Список литературы 20
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность маркетинговой среды 4
Глава 2. Маркетинговая микросреда 7
2.1. Компании, поставщики и конкуренты 7
2.2. Клиенты, маркетинговые посредники и контактные аудитории 10
Глава 3. Маркетинговая макросреда 14
3.1. Демографическая, экономическая и политическая среда 14
3.2. Природная, научно-техническая и культурная среда 17
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
В советское время руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли предприятия.
Сейчас же в условиях жесткой конкуренции необходим тщательный анализ всех факторов, которые оказывают воздействие на предприятие.
В настоящее время ни одна организация не сможет эффективно развиваться, не уделяя достаточного внимания анализу внешней среды.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Организация находится в постоянном взаимодействии с внешним окружением. Но, как известно, ресурсы внешней среды ограничены. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед организацией, является исследование факторов внешней среды и обеспечение нормального взаимодействия с ней, что позволит ставить перед организацией долгосрочные цели и достигать их, а также быть готовым к изменениям, которые происходят во внешней среде.
С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть от него в той или иной мере, или быть независимыми.
Изучение маркетинговой среды позволит определить угрозы и возможности, которые предприятию необходимо учитывать, для достижения эффективной деятельности.
Глава 1. Сущность маркетинговой среды
Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых форма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. 1
Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.
Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий. 2
Маркетинговая среда обладает качеством изменчивости, неопределенности, наложения ограничений и глубоко затрагивают деятельность предприятия. Маркетинговая среда несет в себе и возможности и опасности для любого предприятия. Для реализации возможностей и предотвращения негативных последствий предприятие должно следить за изменениями среды, используя маркетинговые исследования и текущую маркетинговую информацию.
Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Систематически изучая окружение, они могут корректировать и адаптировать маркетинговую стратегию к новым требованиям маркетинговой среды.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды (рис.1).
Рис. 1. Состав маркетинговой среды
Микросреду образуют
факторы, тесно связанные с компанией
и непосредственно воздействующ
- сама компания;
- посредники;
- поставщики;
- конкуренты;
- потребители;
- контактные аудитории.
Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом:
- демографическими;
- экономическими;
- природными;
- технологическими;
- политическими;
- культурными.
Маркетинговая среда может быть определена как множество внешних сил, которые прямо или косвенно влияют на получение организацией доходов и выпуск продукции.
Чтобы отследить изменения в маркетинговой среде, фирмы должны регулярно проводить ее обследования и анализ. В некоторых компаниях этим занимаются отдельные работники или целые комитеты, чья функция и заключается в сборе и проверке данных о тенденциях на рынках и различных аспектах рыночной среды.
Обследование среды
– это процесс получения
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Многие компании рассматривают
маркетинговую среду как «
Другие компании управляют маркетинговой средой. Вместо того, чтобы просто наблюдать и приспосабливаться к происходящим изменениям, они предпринимают активные действия, чтобы влиять на общество и факторы, определяющие маркетинговую среду.
Глава 2. Маркетинговая микросреда
2.1. Компания, поставщики и конкуренты
Микросреда предприятия
– факторы имеющие
Основные факторы
Рис.2. Основные факторы маркетинговой микросреды компании
Компания
Разработчики планов проведения маркетинга учитывают интересы других подразделений компаний, в частности, высшего руководства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, службы материально-технического снабжения, производства и бухгалтерии. Все эти взаимосвязанные группы образуют внутреннюю среду (рис. 3) 5
Высшее руководство формирует цели и задачи компании, определяет общую стратегию и политику, планы менеджеров по маркетингу должны согласовываться с планами, намеченными высшим руководством, и утверждаться до начала их реализации.
Рис. 3. Внутренняя среда компании
Таким образом, все эти отделения принимают участие в разработке планов и деятельности службы маркетинга. Следуя концепции маркетингового подхода, все эти подразделении должны «мыслить как потребитель» и все они должны согласованно трудиться, чтобы обеспечить клиентам товар, имеющий высокую потребительскую ценность и приносящий удовлетворение.
Поставщики
Поставщики – это
важное звено в «системе создания
и распространения
События на рынке материальных, трудовых и финансовых ресурсов могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы.
Большинство компаний предпочитают
независимость и стараются
Конкуренты
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создает высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты.
Нет универсальной стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положения в отрасли по сравнению с конкурентами.
2.2. Клиенты, маркетинговые посредники и контактные аудитории
Клиенты
Компания должна тщательно изучать свои рынки. На рисунке 4 представлено 6 типов клиентурных рынков.6
Рис. 4. Типы клиентурных рынков
Потребительский рынок состоит из индивидуальных и семейных потребителей, приобретающих товары для личного пользования.
Рынок производителей составляют компании, приобретающие товары и услуги для дальнейшей обработки или для использования в своем производственном процессе.
Представители рынка посредников приобретают товары и услуги для их перепродажи с выгодой для себя.
Рынок учреждений представлен
школами, больницами, детскими садами
и другими учреждениями, которые
предоставляют людям разнообраз
Рынок государственных учреждений состоит из правительственных организаций, покупающих товары и услуги для предоставления коммунальных услуг или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
Международный рынок – это все покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, компаний по организации товародвижения и государственные учреждения.
Предприятие, которое разобралось в том, как реагируют потребители на различные характеристики товаров, цены, рекламные аргументы и т.д., будут иметь значительное преимущество перед конкурентами. Необходимо постоянно исследовать зависимость между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Побудительные факторы маркетинга – включают в себя 4 элемента:
- товар;
- цена;
- методы распространения;
- методы стимулирования.7
Потребительский рынок очень сильно влияют на деятельность компании.
Например, с увеличением числа компаний, предлагающих очень выгодную страховку на двигатели, власть покупателей повышается: теперь они могут купить страховку проще и дешевле, чем раньше.. Результаты подобных перемен оказывают немалое влияние на деятельность организации, поэтому вероятность таких вещей, как изменение власти покупателей всегда должно отслеживаться.
Маркетинговые посредники
Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. К маркетинговым посредникам, в частности, относятся компании по организации товародвижения, дистрибьюторы, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.
Как и поставщики, маркетинговые посредники являются важнейшей частью всей системы создания потребительской ценности данной компании. Чтобы создать удовлетворительные отношения с клиентами мало просто оптимизировать производство. Ей нужно также наладить эффективные партнерские отношения с поставщиками и маркетинговыми посредниками.
Контактные аудитории
Маркетинговая среда включает в себя различные контактные аудитории. Контактная аудитория – это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей. На рисунке 5 представлены 7 типов контактных аудиторий.
Рис. 5. Типы контактных аудиторий
Финансовые контактные аудитории – банки, инвестиционные компании, акционеры.
Контактные аудитории средств массовой информации – владельцы газет, журналов, радиостанций, телецентров.
Местные контактные аудитории – жители окрестных районов и местные организации.
Внутренние контактные аудитории состоят из рабочих, менеджеров, внештатных сотрудников, членов совета директоров.
Компания может разработать планы проведения маркетинга для этих основных типов контактных аудиторий так же, как и для потребительских рынков.
Глава 3. Маркетинговая макросреда
3.1. Демографическая, экономическая и политическая среда
У любой организации имеются факторы, над которыми она не имеет прямой власти, но которые влияют на саму компанию и показатели ее деятельности.
Макросреда предприятия – факторы социального характера, оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.
Факторы микросреды достаточно жестко определяют коммерческую деятельность предприятия и его маркетинговую философию.