Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:40, реферат
В последние годы наблюдается активное проникновение крупных иностранных компаний на российские рынки. Оно во многом обусловлено насыщением рынков как ближайших европейских, так и развитых более далеких стран. Россия с многомиллионным населением и активно формирующейся культурой быта представляет большой интерес и новые возможности для зарубежных компаний, в том числе предприятий среднего бизнеса. В литературе доминируют статьи, посвященные освоению российского рынка крупными предприятиями.
Введение
В последние годы наблюдается активное проникновение крупных иностранных компаний на российские рынки. Оно во многом обусловлено насыщением рынков как ближайших европейских, так и развитых более далеких стран. Россия с многомиллионным населением и активно формирующейся культурой быта представляет большой интерес и новые возможности для зарубежных компаний, в том числе предприятий среднего бизнеса. В литературе доминируют статьи, посвященные освоению российского рынка крупными предприятиями.
Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран
участников международного рынка. Специфика мировых рынков накладывает свои особенности на развитие международного маркетинга, которые должны учитываться при
международном обмене товарами.
Общая характеристика и анализ влияния факторов на маркетинговую стратегию.
На привлекательность Российских рынков
влияет конкурентная среда, на которую
в свою очередь оказывают влияние пять
основополагающих конкурентных сил: функционирующие
и потенциальные конкуренты, поставщики,
покупатели и производимые продукты. Чем
выше угроза со стороны конкурентных сил,
тем ниже ее привлекательность, сложнее
проникновение на данный рынок и получение
устойчивых конкурентных преимуществ.
Для выявления привлекательности российских
рынков, для иностранных предприятий среднего
бизнеса, необходимо исследование факторов
внешней среды. Вместе с тем для определения
стратегического поведения фирм следует
провести анализ внутренних возможностей
средних предприятий.
Результаты исследования позволят оценить
привлекательность рынка, дать рекомендации,
как выбрать наиболее успешный способ
проникновения на российской рынок, как
правильно разработать стратегию выхода
на данный рынок и какие маркетинговые
инструменты целесообразнее использовать
для завоевания российского рынка.
Для оценки российского рынка
следует привлечь критерии барьеров для
входа на рынок и привлекательности рынка.
Оба критерия могут быть определены при
исследовании внешней среды и анализе
отрасли. Факторы научно-технологического прогресса влияют на маркетинговую деятельность по целому ряду направлений. Среди примеров можно назвать развитие технологий в производстве тех или иных товаров, разработку и выведение на рынок новых товаров (или их совершенствование), предложение инноваций в упаковке. Для иностранных средних предприятий при выходе на российский рынок именно товары-новинки, удовлетворяющие специфические потребности отдельных сегментов, могут стать фактором успеха. |
Рекомендации
Для компаний, осуществляющих ввоз шуб из натурального меха можно предложить увеличение экспорта в регионы России, находящиеся в более северных климатических поясах, таких как Якутия, Ямало-ненецкий АО и тд. Торговля подобными товарами в этих регионах будет более эффективна нежели в регионах с теплым климатом.
Для компаний экспортирующих быстрорастворимый кофе следует выбирать регионы и города с высоким уровнем урбанизации, развитой промышленностью и наличием больших коммерческих центров, так как большинство потребителей подобного товара являются офисные работники и рабочие занимающиеся тяжелым физическим трудом.
Заключение
Основываясь на результатах анализа российского
рынка и учитывая специфику средних предприятий,
существующие барьеры в отрасли, можно
сделать вывод, что целевые рынки России
имеют определенные возможности для иностранных
предприятий среднего бизнеса. Поскольку
рынок характеризуется довольно высокой
степенью конкуренции, присутствием крупных
игроков с большой рыночной долей, то средним
предприятиям можно рекомендовать занять
нишу инновационных продуктов в среднем
или высоком ценовом сегменте, адаптировав
сбытовую и коммуникационную политику.
Представляется перспективным сотрудничество с торговыми посредниками, в том числе предприятиями оптовой и розничной торговли, имеющими опыт работы на российском рынке. Однако, учитывая текущую экономическую ситуацию, здесь важен грамотный подход к выбору партнера по сбыту.
Список использованной литературы:
Приложение
Фактор |
Описание |
Источник информации |
Общая оценка среды |
Благоприятная. |
Выводы были сделаны ввиду длительного проживания автора в данной стране. |
Взгляды людей на самих себя |
||
Взаимодействие людей друг с другом |
Дружелюбные отношения, присутствуют национальные конфликты. | |
Отношения между людьми и организациями |
Корпоративный дух присутствует, однако далеко не везде. | |
Взгляды людей на общество |
У большинства отсутствуют. | |
Отношение людей к природе |
Халатное. | |
Базовые культурные ценности |
Прослеживается роль религии и семьи на формирование культурных ценностей. | |
Субкультуры |
Присутствуют. | |
Уровень расслоения общества |
Высокая социальная дифференциация. | |
Роли и статусы в семье |
Большинство семей патриархального типа. |