Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель маркетингового исследования - разработать стратегию и комплекс маркетинга для предприятия "кнопка помощи".
Задачи маркетингового исследования:
1) показать маркетинговую информацию;
2) описать контактную аудиторию;
3) определить стратегию маркетинга;
Введение
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) —
процесс выявления, предугадывания потребностей кл
В ходе данной работы будет
разработана стратегия и
Цель маркетингового исследования
- разработать стратегию и
Задачи маркетингового исследования:
1 Маркетинговая информация
Основным источником вторичной информации является телевидение, и ресурсы internet сети. Были просмотрены рекламные сайты, сайты объявлений и т.п. В одном из сюжетов очень популярного телеканала ТНТ было рассказано о данном проекте - "Кнопка помощи". В нем предусматривается помощь пожилым людям, инвалидам и больным. Каждый клиент приобретает небольшой прибор с кнопкой. В случае необходимости помощи врачей он нажимает на кнопку и приезжает частная бригада скорой помощи. Это задумано из-за того, что муниципальные бригады скорой помощи приезжают зачастую через большой промежуток времени.
Есть необходимость сбора первичной информации, так как проект абсолютно новый для данного региона. Способ сбора первичных данных опрос с использованием личного интервью. Планируется опросить примерно 200 человек. Вопросы будут задаваться случайным прохожим в 10 местах города во всех районах. Содержание вопросов следующее:
1) У вас есть родственники,
друзья, знакомые, которым время
от времени требуется
2) Знаете ли вы о проекте "кнопка помощи"?
В случае, если респондент не знает о нашем товаре и услугах, то проводится небольшая презентация с описанием товара и предоставляемыми услугами.
3) Вы бы хотели приобрести данную продукцию и услуги для ваших родственников или друзей?
4) Какая цена за товар и за услуги вы считаете приемлемой?
2 Контактные аудитории
Внутренние:
Штат компании будет небольшим с последующим расширение в случае успеха:
Внешние:
3 Стратегия маркетинга
Исходя из условия, что предприятие новое, стратегией маркетинга будет сегментация, которая связана с выделением на рынке более однородных, а главное привлекательных участков рынка, которые называются сегментами. Большинству предпринимателей невыгодно выступать на всем рынке, т.к. это приводит к деконцентрации маркетинговых усилий, распылению средств и ресурсов. Кроме того, не всякому предприятию под силу освоить весь рынок в целом.
4 Товарная политика
Ни для кого не секрет,
что муниципальные отряды скорой
помощи часто не успевают на вызовы,
да и не всегда люди могут вызвать
помощь по телефону, ввиду его отсутствия
или резких приступов, когда даже
с места двинуться не можешь. Специально
для таких людей и
Сегментами рынка для данной продукции будут:
Товар и услуга в данном регионе новые но конкуренция будет ощущаться со стороны муниципальной скорой помощи а так же компаний с платной госпитализацией.
Конкуренты:
1) Муниципальная скорая помощь:
Положительные стороны: бесплатная помощь, имеются отряды во всех районах города, есть возможность с включенными проблесковыми маячками и звуковой сиреной более быстрой госпитализации.
Отрицательные стороны: необходимо иметь телефон под рукой, не всегда есть возможность дозвониться, время прибытия на место вызова довольно велико.
2) Компании платной
Положительные стороны: быстро пребывают на место вызова, хорошее отношение к клиентам, машины импортные, удобные.
Отрицательные стороны: необходимо иметь телефон под рукой, не всегда есть возможность дозвониться, оказывают только услуги по госпитализации.
Ассортимент услуг, сопровождающих
товар "кнопка помощи" не велик. Будут
предоставляться медицинские
Стадия жизненного цикла для нашего товара - выведение на рынок, так как он ещё не был представлен в данном регионе.
Все услуги, предоставляемые компанией являются идентичными услугам муниципальной скорой помощи. Эти услуги и товар будут предоставляться из-за не добросовестного отношения в муниципальных отрядах скорой помощи к каждому их вызову и частому их опозданию на вызов.
Марочное название - . Этот логотип будет помещен на автомобиль (скорую помощь), а также на рекламные баннеры с сопроводительным текстом: "Стало плохо? Стоит только нажать на кнопку помощи и мы поможем вам"
Фирменная упаковка будет представлять собой картонную коробку, с нанесенным на нее марочным названием.
5 Ценовая политика
Перечень затрат:
водитель, 2человека - 16000руб/месяц
медработники, 4 человека - 40000руб/месяц
продавец, 2 человека - 15000руб/месяц
управляющий - 14000руб/месяц
Стратегия ценообразования
- стратегия "цены проникновения"
- значительное занижение цены на новый
товар с целью захвата
Метод ценообразования - калькуляция на базе полных затрат: к полной сумме затрат добавляют сумму, соответствующую норме прибыли.
Ценовое стимулирование - предоставление скидки на прибор в размере 10% при покупке второго.
6 Сбытовая политика
На основе выше изложенного выбирается одноуровневый канал, который имеет вид:
производитель
↓
розничная фирма
↓
потребитель
Так как наша компания является розничным продавцом, и не нуждается в посредниках, то естественно, что их не будет, т.е. это канал 0 уровня.
7 Коммуникационная политика
Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.
Цель продвижения - создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы
Для продвижения данной компании будет использоваться такая форма продвижения, как реклама на радио, а также баннеры и рекламные листовки.
Содержание рекламы:
1) На радио: "Если вам требуется частая медицинская помощь, которую можно осуществить в домашних условиях, или госпитализации, но скорая помощь отказывается везти вас в больницу или приезжает поздно, то вам нужна "кнопка помощи"! Абсолютно новый товар который поможет вам. За справкой обращаться по тел. 00-00-00"
2) Баннеры: будет изображена кнопка помощи, отображен номер телефона и перечень услуг в краткой форме.
3) Листовки: аналогично баннерам, только в уменьшенной форме.
Заключение
В процессе выполнения данной курсовой работы был разработана стратегия комплекс маркетинга для предприятия "кнопка помощи". Были рассмотрены все основные составляющие маркетингового исследования и сделаны следующие выводы: