Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель маркетингового исследования - разработать стратегию и комплекс маркетинга для предприятия "кнопка помощи".
Задачи маркетингового исследования:
1) показать маркетинговую информацию;
2) описать контактную аудиторию;
3) определить стратегию маркетинга;

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг курсовой.docx

— 26.46 Кб (Скачать файл)

Введение

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

В ходе данной работы будет  разработана стратегия и комплекс маркетинга для предприятия "кнопка помощи". Этот проект предусматривает  помощь пожилым людям, инвалидам  а так же людям с заболеваниями, связанными с приступами и необходимостью срочной медицинской помощи.

Цель маркетингового исследования - разработать стратегию и комплекс маркетинга для предприятия "кнопка помощи".

 Задачи маркетингового  исследования:

  1. показать маркетинговую информацию;
  2. описать контактную аудиторию;
  3. определить стратегию маркетинга;
  4. разработать товарную политику;
  5. показать ценовую политику;
  6. выделить сбытовую политику:
  7. определить коммуникационную политику.

 

 1 Маркетинговая  информация

Основным источником вторичной  информации является телевидение, и ресурсы internet сети. Были просмотрены рекламные сайты, сайты объявлений и т.п. В одном из сюжетов очень популярного телеканала ТНТ было рассказано о данном проекте - "Кнопка помощи". В нем предусматривается помощь пожилым людям, инвалидам и больным. Каждый клиент приобретает небольшой прибор с кнопкой. В случае необходимости помощи врачей он нажимает на кнопку и приезжает частная бригада скорой помощи. Это задумано из-за того, что муниципальные бригады скорой помощи приезжают зачастую через большой промежуток времени.

Есть необходимость сбора  первичной информации, так как  проект абсолютно новый для данного  региона. Способ сбора первичных  данных опрос с использованием личного  интервью. Планируется опросить примерно 200 человек. Вопросы будут задаваться случайным прохожим в 10 местах города во всех районах. Содержание вопросов следующее:

1) У вас есть родственники, друзья, знакомые, которым время  от времени требуется экстренная  медицинская помощь?

2) Знаете ли вы о  проекте "кнопка помощи"?

В случае, если респондент не знает о нашем товаре и услугах, то проводится небольшая презентация  с описанием товара и предоставляемыми услугами.

3) Вы бы хотели приобрести  данную продукцию и услуги  для ваших родственников или  друзей?

4) Какая цена за товар  и за услуги вы считаете  приемлемой?

 

2 Контактные аудитории

Внутренние: 

Штат компании будет небольшим  с последующим расширение в случае успеха:

  • управляющий  - 1 человек
  • продавец-консультант - 2 человек
  • водитель скорой - 2 человек
  • медицинский работник - 4 человека

Внешние:

  • Подрядчиком будет являться поставщик тревожных кнопок.
  • Клиенты компании самого различного возраста

3 Стратегия маркетинга

Исходя из условия, что  предприятие новое, стратегией маркетинга будет сегментация, которая связана с выделением на рынке более однородных, а главное привлекательных участков рынка, которые называются сегментами. Большинству предпринимателей невыгодно выступать на всем рынке, т.к. это приводит к деконцентрации маркетинговых усилий, распылению средств и ресурсов. Кроме того, не всякому предприятию под силу освоить весь рынок в целом.

4 Товарная политика

Ни для кого не секрет, что муниципальные отряды скорой помощи часто не успевают на вызовы, да и не всегда люди могут вызвать  помощь по телефону, ввиду его отсутствия или резких приступов, когда даже с места двинуться не можешь. Специально для таких людей и разрабатывается  этот проект. В случае приступа или  срочной необходимости помощи клиенту  достаточно нажать на кнопку, которая  находится у него на руке, на браслете, и помощь сразу же выезжает на место.

Сегментами рынка для  данной продукции будут:

  • пожилые люди, которые либо проживают одни и им может понадобиться помощь, либо часто остаются одни (например, опекуны в дневное время на работе и т.п.);
  • инвалиды, которые также могут нуждаться в посторонней помощи;
  • люди, с заболеваниями, связанными, с приступами и необходимостью срочной медицинской помощи.

Товар и услуга в данном регионе новые но конкуренция будет ощущаться со стороны муниципальной скорой помощи а так же компаний с платной госпитализацией.

Конкуренты:

1) Муниципальная скорая  помощь:

Положительные стороны: бесплатная помощь, имеются отряды во всех районах города, есть возможность с включенными проблесковыми маячками и звуковой сиреной более быстрой госпитализации.

Отрицательные стороны: необходимо иметь телефон под рукой, не всегда есть возможность дозвониться, время прибытия на место вызова довольно велико.

2) Компании платной госпитализации:

Положительные стороны: быстро пребывают на место вызова, хорошее отношение к клиентам, машины импортные, удобные.

Отрицательные стороны: необходимо иметь телефон под рукой, не всегда есть возможность дозвониться, оказывают только услуги по госпитализации.

Ассортимент услуг, сопровождающих товар "кнопка помощи" не велик. Будут  предоставляться медицинские услуги на месте такие как: приведение в чувство, восстановление нормального состояния, инъекции обезболивающего, доставка медикаментов, лечение простудных заболеваний на дому, а так же госпитализация в городские отделения больниц.

Стадия жизненного цикла  для нашего товара - выведение на рынок, так как он ещё не был  представлен в данном регионе.

Все услуги, предоставляемые  компанией являются идентичными  услугам муниципальной скорой помощи. Эти услуги и товар будут предоставляться  из-за не добросовестного отношения  в муниципальных отрядах скорой помощи к каждому их вызову и частому  их опозданию на вызов.

Марочное название - . Этот логотип будет помещен на автомобиль (скорую помощь), а также на рекламные баннеры с сопроводительным текстом: "Стало плохо? Стоит только нажать на кнопку помощи и мы поможем вам"

Фирменная упаковка будет  представлять собой картонную коробку, с нанесенным на нее марочным названием.

5 Ценовая политика

Перечень затрат:

  • аренда помещения для центра продаж - 5000руб/месяц;
  • покупка машины скорой помощи в кредит на 2 года -  24000руб/месяц;
  • закупка у подрядчика приборов, 20шт - 10000руб
  • заработная плата работникам компании:

водитель, 2человека - 16000руб/месяц

медработники, 4 человека - 40000руб/месяц

продавец, 2 человека - 15000руб/месяц

управляющий - 14000руб/месяц

  • реклама

Стратегия ценообразования - стратегия "цены проникновения" - значительное занижение цены на новый  товар с целью захвата массового  рынка. Применение этой стратегии делает рынок непривлекательным для конкурентов, давая фирме преимущество во времени для закрепления на рынке, а также создает барьер для продуктов-подделок.

Метод ценообразования - калькуляция на базе полных затрат: к полной сумме затрат добавляют сумму, соответствующую норме прибыли.

Ценовое стимулирование - предоставление скидки на прибор в размере 10% при  покупке второго.

6 Сбытовая политика

На основе выше изложенного  выбирается одноуровневый канал, который  имеет вид:

производитель

розничная фирма

потребитель

Так как наша компания является розничным продавцом, и не нуждается  в посредниках, то естественно, что их не будет, т.е. это канал 0 уровня.

7 Коммуникационная  политика

Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Цель продвижения - создать  устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы

Для продвижения данной компании будет использоваться такая форма продвижения, как реклама на радио, а также баннеры и рекламные листовки.

Содержание рекламы:

1) На радио: "Если вам  требуется частая медицинская  помощь, которую можно осуществить  в домашних условиях, или госпитализации, но скорая помощь отказывается  везти вас в больницу или  приезжает поздно, то вам нужна  "кнопка помощи"! Абсолютно  новый товар который поможет  вам. За справкой обращаться  по тел. 00-00-00"

2) Баннеры: будет изображена  кнопка помощи, отображен номер  телефона и перечень услуг  в краткой форме.

3) Листовки: аналогично баннерам, только в уменьшенной форме.

 

 

Заключение

В процессе выполнения данной курсовой работы был разработана  стратегия комплекс маркетинга для  предприятия "кнопка помощи". Были рассмотрены все основные составляющие маркетингового исследования и сделаны  следующие выводы:

  1. в случае реального проявления интереса к данному проекту необходимо провести детальный анализ общего перечня затрат и оценить возможную цену за товар и за услуги, сопровождающие товар;
  2. необходимо разработать яркую и запоминающуюся рекламу для привлечения большего числе клиентов;
  3. по возможности, оценить возможность увеличения спектра услуг;
  4. рассмотреть возможность расширения предприятия.

 


Информация о работе Маркетинговое исследование