Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:58, практическая работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
Введение ………………………………………………………................................... 4
І Теоретическая часть
1. Понятие маркетингового исследования ………………………………………. 5
2. Этапы маркетингового исследования ………………………............................. 6
3. Методы сбора информации …………………………………………………… 6
3.1 Наблюдение ……………………………………………………………….… 7
3.2 Методы опроса ………………………………………………………….……..7
3.3 Эксперимент………………………………………………………………..….8
4 Использование результатов маркетингового исследования……………………8
II Практическая часть:
Маркетинговое исследование гипермаркетов МЕТРО…………….
1. Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)
1. Общее описание товарного предложения…………….……………………..9
2. Позиционирование товарного предложения………………………………..9
3. Описание товарного предложения………………………………..………...10
4. Основные конкуренты…………………………………...…………………..10
2. Основные потребители товара.
1. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка…………………………………………………………..11
2. Оценка отношения потребителей к товару ………………………………11
3. Основные рынки сбыта товара
1. Территория предложения товара……………………………………………12
2. Общее описание товарного рынка. Прогноз развития……………...……..13
4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов
1. Оценка ёмкости рынка и его сегментов…………………………………….13
5. Характеристика товара
1. Продажный вид товара ………………………………………………….…14
2. Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным…….15
3. Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………………15
4. Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность…………...…15
5. Основные недостатки товара…………………………………………..……15
6. Жизненный цикл товара
1. Длительность, период, динамика развития…………………………..…….16
2. Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов…………………….16
7. Ценовая стратегия
1. Эластичность спроса на товар к изменению цены………….……………17
2. Принцип ценообразования…………………………………….……………17
3. Формирование диапазона цен………………………………………………18
8. Сбытовая стратегия фирмы
1. Сбытовые каналы, по ассортиментным группам…………………………..18
2. Сбытовые издержки………………………………………………………….19
3. Стимулирование сбыта………………………………………………………19
9. Рекламная стратегия фирмы
1. Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам…………19
2. Целевые аудитории рекламы…………………………………………...……20
3. Оценка состояния целевых аудитории ………………………………..……20
4. Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?........................................................................20
5. Определение бюджета рекламной компании на год……………………….21
6. Определение каналов распространения информации……………………...21
7. Творческая концепция размещения рекламы. Содержание рекламных сообщений…………………………………………………………………….22
8. Уровень плановой эффективности рекламы………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы ………………………………………………....24