Маркетинговое исследование деятельности филиала ОАО «Дальмостострой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Содержание

Введение 3
1 Конкуренция в условиях рынка 5
1.1 Понятие и сущность конкуренции 5
1.2 Виды конкуренции 8
1.3 Методы сбора информации о конкурентах 13
2 Анализ конкурентоспособности продукта и предприятия 16
2.1 Спрос, эластичность спроса 16
2.2 Конкурентоспособность продукции и факторы ее определяющие 20
3 Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации 31
3.1 Понятие SWOT – анализа 31
3.2 Техника проведения SWOT – анализа 33
3.3 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 36
4 Маркетинговое исследование деятельности филиала ОАО «Дальмостострой» 41
4.1 Основной вид деятельности предприятия 41
4.2 Анализ внешней среды на макроуровне 42
4.3 Анализ внешней среды на микроуровне 44
4.4 SWOT- анализ 47
Список литературы 51