Маркетинговое исследование потребление конфет "Бабаевский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:21, практическая работа

Краткое описание

Проблема-отсутствие широкого ассортимента в розничной продаже, а также в связи с увеличением доходов населения, роста требовательности потребностей к качеству продукта.
Объектом исследования является индивидуальные потребители рынка конфет Ростова н/д
Предмет исследования — структура потребностей потребителей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни. Наличие потребности у индивидуальных потребителей в потреблении конфет в Ростове , покупочное поведение потребителей (при выборе конфет), реакция на конкретные маркетинговые стимулы.

Вложенные файлы: 1 файл

эксперимент.docx

— 22.23 Кб (Скачать файл)

 

1 этап  –Определение проблемы исследования 

Проблема-отсутствие широкого ассортимента в розничной продаже,  а также  в связи с увеличением доходов  населения, роста требовательности потребностей к качеству продукта.      

Объектом  исследования является индивидуальные потребители рынка конфет Ростова н/д     

Предмет исследования — структура потребностей потребителей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни. Наличие потребности у индивидуальных потребителей в потреблении конфет в Ростове , покупочное поведение потребителей (при выборе конфет), реакция на конкретные маркетинговые стимулы.       

Цели  исследования:      

1.Выявление снижение потребления  конфет Бабаевский      2.Описать комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе исследуемого продукта.     

3. Выявить различия в  поведении потребителей отдельных  сегментов.     

4. Определить барьеры  покупки.     

Задачи  исследования:     

В ходе данного маркетингового исследования основной задачей будет выявление потребительских предпочтений в плане покупки конфет. Необходимо будет выявить следующее:     

1. Выявление лояльности к продукту Бабаевский     2. Определить частоту покупок и кто в семье больше отдаёт предпочтение данному продукту.      

3. Конфеты, каких производителей  они покупают чаще всего.

4.Выявление  потребительских предпочтений (вкус, вес, вид расфасовки, упаковка, название, качество, производитель, цена).

 

2-ой  этап – Разработка плана исследования

Гипотеза  –улучшения вкусовых качеств конфет

Метод проведения эксперимента - полевое описательное исследование

Рабочий инструментарий- опрос

 

 

 Целью исследования был поиск и выявление причин снижения потребления конфет на примере Бабаевский шоколад

3-ий  этап- Сбор информации      

После проведения опроса получились следующие  результаты:

Вопрос 

Ответ

%

ВЫ  знакомы с продукцией Бабаевский

Да

88

Нет

12

Конфеты, каких производителей Вы покупаете  чаще?

Nestle

45

Красный Октябрь

25

Камея

20

Бабаевский 

10

Как часто вы покупаете конфеты?

1 раз в неделю

55

3-4 раза  в неделю

30

По  настроению

15

Только  летом

2,5

Что для вас важно при покупке  конфет?

Качества

50

Цена

30

Производитель

25

Упаковка

15

Вкус

15

Название

5

 
Какие виды конфет Вы любите больше?

Карамель неглазированная

45

Конфеты в шоколаде

25

Батончики шоколадные

20

Конфеты вафельные в шоколаде

15

Какие наполнители вы предпочитаете?

Варенная сгущенка

40

Шоколад

20

Орехи

20

Крем-брюле

10

Половая структура респондентов

Женщины

72

Мужчины

18


4-ый  этап - Систематизация и анализ информации

Также нами были сделаны следующие выводы: снижение потребления конфет Бабаевский действительно актуальная проблема в первую очередь для крупных петербургских конфетных фабрик, которые не используют всех своих производственных возможностей для изготовления продукции, в частности, для производства и реализации большего ассортимента продукции.  

Основная причина  проблемы- отсутствие широкого ассортимента в розничной продаже,  а также  в связи с увеличением доходов  населения, роста требовательности потребностей к качеству продукта. 

Производителям  конфет необходимо уделить больше внимания новым разработкам товара, а также его дизайна. Так как это является немаловажным для потребителя и играет большую роль в конкурентной борьбе.

 

Эксперимент показывает, что  конфеты Бабаевский практически  перестали употреблять, но чтобы  повысить продажи конфет и шоколада Бабаевский можно предложить расширить  ассортиментную линейку.

Например: Делать всевозможные игрушки  из Бабаевского шоколада

Изменить начинки добавлять, например не сладкий орехи, а солёные

Улучшить  качество, т.к  у респондентов на 1-ом месте при выборе конфет стоит качество.

Так  мы и поступили  в одном из магазинов г. Ростова . Предложили покупателям самим выбрать себе начинку для конфет и добавлять в них казалось бы не сочетаемые начинки.  и выяснили , что 60% людей предпочитают молочный шоколад с орехами,  20% с солёными и т.д

Также мы предложили добавлять  шоколад мармелад , что тоже пользовалось успехом.

5-ый  этап –Подготовка и представление результатов .

Вывод

Целью эксперимента было увеличить  объём продаж, после такого эксперимента,   мы выяснили, к чему больше склонен  потребитель, каких новшеств ему  хотелось,  остаётся это только правильно  внедрить в производство.


Информация о работе Маркетинговое исследование потребление конфет "Бабаевский"